Урок математики в 4 классе

2768

Автор: Кононова Галина Викентьевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска" (Красноярский край)

Тема:   Решение задач на равномерное движение в противоположных направлениях.

Цель:    
выявить умение анализировать и решать задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость
движения, время, расстояние;
формировать структуру мыслительной деятельности при решении задач: полноту восприятия задачи, учить составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях.
 
1. Орг. момент.     "Будем думать, считать и решать и друг другу помогать".
2. Открыли тетради, записали число.
3. Постановка учебной задачи.
   
- Послушайте задачки и определите над чем мы будем сегодня работать?
1. Шофёр всё сильнее давит на газ.
   Скорость 100 км в час.
   Тебе не трудно будет сказать,
   Сколько проедет за 3 часа
   Автомобиль со скоростью этой?
   Решай поскорее – ждём ответа.
2.  За 5 часов один пешеход
     35 км пройдёт.
     Должен ответ быть скорее готов:
     Сколько пройдёт он за 8 часов,
     Если скорость свою не изменит?
     Решай, и учитель ответ твой оценит.
3. Прошёл турист
    Со скоростью 5 км в час 25 км пути
    Ответ найди: сколько часов он был в пути?
- Правильно.
Сегодня продолжим, ребята, считать,
Быстро считать и задачи решать.
В задачах откроется новый секрет.
Хотите узнать его?
   А может быть, нет?
- На какую тему будем решать задачи?
- Что надо вспомнить для решения этих задач?
(формулы, обозначения, способы решения,…)
- Ребята, у которых фишки с номерами – сядут за компьютер, откроют краб, тесты № 10.
Ребята, у которых лежит тест на столе – работают с ним.

Остальные со мной. Дополнить ответ:
1. Скорость обозначается буквой ….
2. Расстояние измеряется в …….
3. Чтобы найти скорость , надо …… (запишите формулу)
4. Скорость измеряется в …….
5. Чтобы найти время , надо ……(запишите формулу)
6. Если скорость равна 15 км/час, время 3 часа, то расстояние равно…..
7. Если тела движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними …..

ПРОВЕРКА. На слайде № 1.
-Оцените себя.

А теперь посмотрите на доску . (Слайд № 2)
- Какая это задача?   (движение тела в одном направлении)
- Составьте задачу.
- Как найти время?     (решаем устно)

Посмотрите на доску.    (слайд №3)
-Что неизвестно в этой задаче?
- Какая это задача?   (равномерное движение двух тел навстречу друг другу)
- Составьте задачу. Какое условие должно быть? (Движение одновременное и равномерное)
- Что происходит с расстоянием при встречном движении?
- Составьте план решения задачи. ( решаем устно)
Посмотрите на доску. (Слайд № 4)
 
Сравните, чем отличается эта схема от предыдущей.
-Как решать такие задачи?  (П У З)
- Давайте сформулируем цель нашего урока. Над чем нам надо поработать?
- Прежде всего выясним, что значит движение в противоположном направлении.
 (Вызвать двух ребят, идут в противоположных направлениях)
- Что происходит с расстоянием между ребятами при таком движении?
- Как вышли ребята? (одновременно)
- На сколько удалились они друг от друга ? ( На расстояние, которое прошёл один и другой)
- Как эта скорость будет называться? (скорость удаления)
- Вернёмся к нашей схеме.
- Составьте задачу. Какое условие необходимо включить ? (Одновременное и равномерное движ.)
- Что неизвестно в задаче?
- Вспомните, как находим расстояние. Составим план решения.
- Запишите в тетрадь.
- А теперь измените условие, чтобы соответствовало данной схеме.
(Слайд №5)
- Что известно в задаче? Что надо найти? (время)
- Составляем план решения. Записываем.
- А теперь измените условие по этой схеме. ( Слайд № 6)
- Что известно в этой задаче? Что неизвестно ?
- Составляем план решения. Записываем.
- Посмотрите на эти задачи, сравните их. Как они называются?Физминутка:   Мы решали и считали,
     Думали и составляли,
     И , конечно, мы устали.
     Раз- присели,
     Два – привстали,
     И немного полетали
     В высь поднялся самолёт,
     Первоклассный я пилот.
     А теперь водитель я,
     Еду, еду я, друзья!
     По реке плывём на лодке,
     Дружно вёслами гребём
     А сейчас с горы качусь я
     Верхом на велике своём
     Теперь все вместе дружно в раз
     Вернёмся в свой любимый класс
     И, конечно, без сомнения
     Решим задачи на движение.3. Отработка уч. зад.
- А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём  объекты движения, установка к работе, некоторые данные.
На доске схемы. Познакомьтесь с содержимым конвертов. Вопросы. На доске Слайд- помощник  №7
(Работают самостоятельно, я помогаю)4. ПРОВЕРКА.
-Кто желает познакомить со своей задачей?
- Какие известны величины?
- Что неизвестно?
- Объясните, как решали?
- Как бы вы оценили свою работу? А ребята объяснение ?
(Опрос по времени) Кого не успели проверочные карточки с решением)ИТОГ:   - С какими задачами мы работали на сегодняшнем уроке?
- Запишите, какие формулы помогали нам решать задачи?



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль