Конспект "Путешествие по глобусу"

1175

Автор: Валишина Инна Инсуровна педагог-психолог МБДОУ № 29 г.Усолье-Сибирское МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 29" г.  Усолье-Сибирское Иркутской области Целевые установки:

  1. Объединить взрослых и детей в совместной деятельности
  2. Развивать чувство эмпатии у детей и взрослых.
  3. Актуализировать детско-родительские взаимоотношения
  4. Формировать экологическое сознание
  5. Закреплять представления детей об экологической системе.

Структура тренинга:
Ведущий входит с глобусом. Спрашивает у ребят что это и зачем он нужен. 1. Приветствие.
Психолог приглашает всех участников в путешествие по глобусу.
- Что на глобусе обозначено голубым цветом?
-Какие цвета вы еще видите?
-Что обозначено этими цветами?-
-А какого цвета на глобусе больше?

1. Игра-разминка: "Земля, вода, огонь, воздух"
Цель: объединение участников.
Дети и взрослые становятся к руг. Ведущий стоит в центре круга и бросает каждому по очереди мяч. Если называет слово «земля» - участник называет того, кто на ней обитает. Если называет "вода" - требуется дать название рыбы, "Воздух" - название птицы, если произносит "огонь" - все участники должны повернуться кругом, помахивая руками.

2.Коммуникативное упражнение "Мост дружбы" (ребенок + взрослый)
Цель: развитие навыков совместной деятельности с взрослыми.
Парам нужно придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами, ладошками). Затем ведущий предлагает построить мостик втроем, вчетвером. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая "мост дружбы".

Ведущий крутит глобус. "Посмотрите, ребята, на глобус – где воды больше – в океанах или реках и озерах? "

6. Подвижная игра "Ходят капельки по кругу" (все участники)
Цель: развитие навыков совместной деятельности
Ведущий предлагает поиграть в волшебную игру. По для этого всем необходимо превратиться в капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). "Я буду – Тучка, а вы капельки. Нам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю… Поиграли, попрыгали….Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручей, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (все перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (капельки поднимаются и вытягивают ручки вверх). Испарились они под лучами солнца. Вернулись к тучке.

7. Самостоятельная деятельность детей (в парах).
Цель: развитие навыков совместной деятельности со сверстниками.
Каждый ребенок получает карточки, с одной стороны которых нарисованы горы, реки, леса и т.д. Нужно взять карандаш необходимого цвета и раскрасить тем цветом, каким на глобусе обозначены эти понятия. (синий, зеленый, белый, коричневый).

8. Детско-родительское упражнение "Глобус" (ребенок + родитель).
Цель: развитие навыков совместной деятельности, воображения..
Парам необходимо выполнить аппликацию с элементами конструирования из песка.

9. Релаксация "Море" (под музыку)
Цель: раскрепощение участников.
И.П. – стоя.

Представьте, что мы на море. На море плещутся волны – маленькие (одной рукой рисуют в воздухе волну, затем другой )и большие; (сцепляют руки в замок и рисуют в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершают синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в вводу – один нырнул, затем другой нырнул (совершают поочередно волнообразные движения рук. За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки сжаты в кулаки, резки разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах.

10.Ритуал прощания.


 

 


 


 


 


 


Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль