Урок введения нового знания в 1 классе на уроке математики

1305

Автор: Шуркина Светлана  Ивановна учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска" (Красноярский край)

Тема: Задача (условие, вопрос)
Цели урока:
учащиеся должны знать:
- что такое задача
учащиеся должны уметь:
- отличать текст задачи о других видов текстов;
- различать математические задачи среди других задач;
- выявлять структуру задачи

Учебные материалы: учебник, тетрадь, снежинки с цифрами, «сугробы» с математическими выражениями, мешочки с предметами для составления задач, карточки с текстами, сигнальные карточки, смайлики, компьютер, программный диск – электронное приложение к учебнику математики М. И. Моро

|.  Организационный момент
     Прозвенел, друзья, звонок.
     Начинаем  наш  урок.
- Вы хотите,  чтобы  наш  урок  получился  удачный?
-  Что  для  этого  нужно?
 -  Покажите  смайликом  свое  настроение. Я желаю,  чтобы  оно  у вас было  хорошим  на  протяжении всего  урока  и  чтобы  всё  у  вас  получилось.
 ||.  Актуализация  знаний  -  Откройте тетради - Назовите сегодняшнее  число. Какое
       число  будет  завтра?
Что  вы  можете  сказать  об  этих  датах?
      -  Зиму любите? Мы с вами отправляемся на зимнюю прогулку

Руки?   (На  месте!)
Ноги?  (На месте!)
Локти?  (У  края!)
Спина?  (Прямая!)

а)  графический диктант
Рисуем  тропинку от заданной точки
(3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево и т.д)
- Проверяем  (по  эталону), никто не сбился с пути?
от заданной точки
(3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево и т.д)
- Проверяем  (по  эталону), никто не сбился с пути?

- Оцените себя на волшебных линеечках

       
б)  устный  счет
Снежинки-пушинки
Танцуют  день  и  ночь.
И  нас  на  уроке
Запутать  они  не  прочь.
(На доске снежинки с цифрами и «сугробы» с математическими выражениями)
6    4    9   3   1   8   7
 
2+2    4-1    8-2    6+1   3-1   3-2   7+2    10-2

-  Запишите  в  тетради  данные  на  снежинках числа, расположив  их в порядке возрастания.
-  Проверяем  (один записывает на доске)
- Правильно  выполнил….?  Покажите  сигналом.
  А у кого не так?

-  А  теперь  нужно  определить, на какой сугроб упадет снежинка. Что для этого нужно сделать?

-  Как  оцениваете работу ребят у доски?
А  свою  работу  проверяющих?

ФИЗМИНУТКА   «Игра в снежки» (нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить снежки коротким движением, широко раскрывая пальцы.

в) Проверка усвоения детьми названий компонентов сложения
-  На  какие  группы  распределили  бы  вы сугробы  с  числовыми выражениями?  (выражения с  +,  выражения с  -
 
 

-  А  давайте  из  этих  сугробов-комочков вылепим Снеговика, но примеры должны быть на сложение.
 
-  Чего не хватает у Снеговика?
 
-  Сорока спрятала ведерко, но обещала вернуть, если вы быстро и правильно прочитаете эти примеры на сложение по-разному.

-  Вот и ведерко! На нем что-то написано!
-  Не  хватает  ведерка  на  голове. Его принесла сорока, но надо разгадать ребус (зашифровано слово  ЗАДАЧА)
 |||.   Открытие нового знания
  - ЗАДАЧА
Что  это  такое?
- Есть подсказки от сороки

(на доске тексты, читают Давид, Ваня, Костя)
 
 
- Это задача? (спрашивает после чтения каждого текста)
 
 
 
-  А  это  задача?
 
 
 
 
 
- Может быть задача под номером три? Почему  нет?
 
 - Может  быть это задача?
- Почему ты так считаешь?
 
 
-  Значит,  чтобы  узнать задачу среди других текстов, что  надо проверить?

- Ситуацию, то, что известно в задаче, будем называть условием. Повторите.
(на доску прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ  и  ВОПРОС
 
ПРОБЛЕМА!!! 
- Во 2 и 3 текстах есть описание ситуации, условие?  Вопрос? 
Это задачи?
 
-  Что же еще кроме ситуации и  вопроса должно быть в математической задаче?
 
 (числа, не меньше двух)
- Зафиксируем  наше  ОТКРЫТИЕ !
( одному из учеников надеваем шапочку магистра наук, выполняет карточку-опору:    ЗАДАЧА

 
 

у Снеговика добавляем комочки  - руки с буквами  У,  В  
 ФИЗМИНУТКАОтдых  наш – физкультминутка.
На разминку становись!
Влево, вправо повернись!
Мы  5 раз в ладоши хлопнем,
8  раз  ногами  топнем!
Прибавляем  2  к  7 –
Столько  раз  присесть  должны.
 |V.  Закрепление-  Как  узнать,  а  верное  ли  наше  открытие?
  
а)  работа по учебнику с.
     -  Верны мы в своем открытии?

б)  работа в паре (установка на слаженную работу)   Дифференцированный подход

     «Мешочки с секретом» --задание: 
-  Придумать задачу.
-  Что должны помнить при составлении задачи?
(обращается внимание на схему-опору)

Проверка каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками.
- Есть условие? Есть вопрос? Есть числовые данные?
 
 
 
 1. Итог урока
-  Чтобы вернуться с прогулки, внимательно посмотрим на указатель. В какую же сторону нам идти? Какую табличку выберем?
 
-  Докажите  правильность  своего  выбора.

 
 
 
 
 
 
-  А можно ли оставшиеся тексты на указателях превратить в задачи? 
 6. Рефлексия
-  Доволен ли ты своей работой на уроке? 
- Закончи фразы: 
ü  Я узнал, что….
ü  Мне было интересно …
ü  Мне было трудно …
ü  У меня получилось …
ü  Мне еще  трудно …
-  Как  вы  думаете, всё  ли  мы  узнали  о  задаче?
ü  На  следующем уроке мы …
-  Спасибо  за  работу. Мне было приятно с вами общаться.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-  Сегодня последний день осени, а завтра первый день зимы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дети оценивают правильность и красоту выполненной работы
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1, 3, 4, 6, 7, 8, 9
 
 
 
Ученики оценивают работу сверстника
(красный круг – неверно
 желтый  - ошибка, неточность
 зеленый – верно)
 
 
- Сосчитать примеры
 
Ребята по одному работают у доски, остальные оценивают работу каждого приемом «Светофор»
 
 
 
 
 
 
 
 
- На выражения с  плюсом,  выражения с  минусом
-  На сложение и вычитание
(примеры, где надо прибавить и вычесть 1  и примеры, где надо прибавить и вычесть 2)

Дети «лепят» Снеговика
 
 
Ведерка на голове
 
 
 
 
Ученики читают примеры на сложение, используя разные математические термины
-  ЗАДАЧА
 
 
 
 
 
 
 
1.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.  
Всё равно его не брошу,  
Потому что он хороший.  
 
-  Это стихотворение
2.
 Два  кольца, два конца,
Посредине гвоздик. Что это?
 
-  Это  загадка
3.
Вернулись 3 медведя домой.
 Мишутка подбежал к столу и закричал:
 «Кто сидел на моем стульчике
 и сломал его?»
 
- Это отрывок из сказки
 4.
У Кати было 4 куклы. На день  рождения   ей подарили     ещё 2 куклы. Сколько всего кукол стало у Кати?   
-  Да,  это  задача.    
-  Это  то,  что  требует  решения;  дана  ситуация  и  вопрос
 
 
- Надо проверить, есть ли в тексте ситуация и вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
 
-  Да, но они не относятся к математике, не надо вычислять
 
 
-  Числа
 
 
ЗАДАЧА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Спросить у кого-то из взрослых, посмотреть в учебнике
 
-  Да,  верны!
 
 
«Мешочки с секретом» - каждая пара вынимает из мешочка предметы и выполняет задание Придумать задачу.
Проверка: каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками.

Каждая пара озвучивает задачу, все проверяют и сигнализируют карточками.

 
 
 
 
Пара – 2 сильных  ученика работают на компьютере с заданием № 2 по теме «Задача» (программный диск к учебнику математики)
 На горке было 5 ребят.
2 мальчика скатилось с горки.
 

Сколько  всего варежек связала бабушка?

На кормушку прилетели 2 синицы и 4 
  снегиря. Сколько всего птиц стало?
 
 
Дети добавляют вопрос  первой задаче, условие ко  второй.
 
Смайлики  -  «Барометр  настроения»
 
 - Нет, мы не закончили лепить Снеговика.
Мы продолжим узнавать, что такое задача.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль