Сценарий занятия по физкультуре "Зимние забавы"

5910

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)

Форма проведения: институциональная

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".

Цели и задачи:
"Физическая культура":

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Музыка"

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Познание":

  • Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация"

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

  • Совершенствовать творческие способности детей.
  • Развивать эмоции.
  • Формировать эстетический вкус.

"Чтение художественной литературы":

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд"

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

  • Cпособствовать формированию правильной осанки.
  • Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:
Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.Оборудование:
Сигнальные конусы 6 шт., барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 4 шт., дуга 2шт. «еловая ветка», «снежки», корзины 2шт., мольберт 3 шт., ватманы 3 шт., маркеры 3 шт., лыжи 2 пары, шишки, шапка 2шт, куртка 2шт., шарф 2шт., варежки 2 пары, валенки 2 пары, гимнастический мяч 2шт., гимнастические палки 12 шт., дипломы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, жюри (заведующая МБДОУ, заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог).Ход

Команды под песню "Кабы не было зимы" входят в зал колонной, проходят 2 круга, построение команд. Приветствие команд (название команд на зимнюю тематику). Представление членов жюри.Вед: Дорогие ребята! Приглашаем вас в страну зимних игр и забав.
Выходит ребенок рассказывает стихотворение О. Хазанова:

Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.

1 эстафета "В зимнем лесу":

Дети поочередно перепрыгивают через барьер высотой 25-30 см («сугроб»), подлазят под дугу («еловая ветка»), и кидают снежок в корзину. Учитывается скорость выполнения задания, и количество снежков корзине.Ведущий:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?.... (снеговик).

2 эстафета "Рисуем снеговика":

Ставятся мольберты, к которым прикреплены ватманы, маркеры. Дети бегут и по очереди рисуют составные части снеговика (ком, ведро….). Каждый участник команды рисует по одной детали. Жюри оценивает быстроту и качество нарисованного рисунка.

3 эстафета "Снежный ком":Ведущий:
Празднуя приход зимы,
Крепость снова слепим мы,
Катим мы большущий …..
Будет крепость ростом с дом.
Дети катят по дорожке ( составлена из 6 гимнастических палок) большой гимнастический мяч до сигнального конуса, обратно бегут, неся мяч в руках.
Игра для болельщиков: "Снежки"

4 эстафета "Лыжники":
На каждую команду выдается пары лыж. Первый участник одевает лыжи, бежит до сигнального конуса, и обратно. Передает лыжи следующему участнику. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Конкурс капитанов:
На полу рассыпаны шишки, снежки. Капитаны под музыку собирают предметы в корзину. Каждому капитану дается задание, что собирать. Выигрывает то, кто без ошибок быстрее соберет свои предметы.

5 эстафета "Одень снеговика":
Из числа болельщиков выбирается 2 человека "Снеговика". Каждому участнику дается один предмет одежды (шапка, варежка….) По очереди участники добегают до снеговика, одевают ему принесенную вещь и бегут обратно. Учитывается скорость и аккуратность выполнения задания.

Подведение итогов мероприятия.
Слово председателю жюри.
Вручение дипломов.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль