Сценарий занятия по физкультуре "Зимние забавы"

5915

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)

Форма проведения: институциональная

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".

Цели и задачи:
"Физическая культура":

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Музыка"

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Познание":

  • Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация"

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

  • Совершенствовать творческие способности детей.
  • Развивать эмоции.
  • Формировать эстетический вкус.

"Чтение художественной литературы":

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд"

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

  • Cпособствовать формированию правильной осанки.
  • Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:
Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.Оборудование:
Сигнальные конусы 6 шт., барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 4 шт., дуга 2шт. «еловая ветка», «снежки», корзины 2шт., мольберт 3 шт., ватманы 3 шт., маркеры 3 шт., лыжи 2 пары, шишки, шапка 2шт, куртка 2шт., шарф 2шт., варежки 2 пары, валенки 2 пары, гимнастический мяч 2шт., гимнастические палки 12 шт., дипломы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, жюри (заведующая МБДОУ, заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог).Ход

Команды под песню "Кабы не было зимы" входят в зал колонной, проходят 2 круга, построение команд. Приветствие команд (название команд на зимнюю тематику). Представление членов жюри.Вед: Дорогие ребята! Приглашаем вас в страну зимних игр и забав.
Выходит ребенок рассказывает стихотворение О. Хазанова:

Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.

1 эстафета "В зимнем лесу":

Дети поочередно перепрыгивают через барьер высотой 25-30 см («сугроб»), подлазят под дугу («еловая ветка»), и кидают снежок в корзину. Учитывается скорость выполнения задания, и количество снежков корзине.Ведущий:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?.... (снеговик).

2 эстафета "Рисуем снеговика":

Ставятся мольберты, к которым прикреплены ватманы, маркеры. Дети бегут и по очереди рисуют составные части снеговика (ком, ведро….). Каждый участник команды рисует по одной детали. Жюри оценивает быстроту и качество нарисованного рисунка.

3 эстафета "Снежный ком":Ведущий:
Празднуя приход зимы,
Крепость снова слепим мы,
Катим мы большущий …..
Будет крепость ростом с дом.
Дети катят по дорожке ( составлена из 6 гимнастических палок) большой гимнастический мяч до сигнального конуса, обратно бегут, неся мяч в руках.
Игра для болельщиков: "Снежки"

4 эстафета "Лыжники":
На каждую команду выдается пары лыж. Первый участник одевает лыжи, бежит до сигнального конуса, и обратно. Передает лыжи следующему участнику. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Конкурс капитанов:
На полу рассыпаны шишки, снежки. Капитаны под музыку собирают предметы в корзину. Каждому капитану дается задание, что собирать. Выигрывает то, кто без ошибок быстрее соберет свои предметы.

5 эстафета "Одень снеговика":
Из числа болельщиков выбирается 2 человека "Снеговика". Каждому участнику дается один предмет одежды (шапка, варежка….) По очереди участники добегают до снеговика, одевают ему принесенную вещь и бегут обратно. Учитывается скорость и аккуратность выполнения задания.

Подведение итогов мероприятия.
Слово председателю жюри.
Вручение дипломов.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль