Наша группа

1377

Автор: Г.В. Кузнецова,  науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ "ФИРО", г. Москва

Музыкальное занятие № 1 "Наши игрушки"

Программное содержание: учить детей выполнять прямой галоп, продолжать знакомить с низкими и высокими звуками; продолжать учить танцевать с предметами.

Репертуар:

  • "Лошадка", муз. Н. Потоловского;
  • "Жучка", муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко;
  • "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
  • "Танец с куклами", украинская народная мелодия в обр. Н. Лысенко;
  • "Медвежонок", муз. Л. Половинкина, сл. А. Коваленкова.

Оборудование: игрушки - мишка, лошадка, кошка, собака, кукла Доктор, куклы по количеству детей.Ход занятия Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к игрушкам в наш игрушечный город. А поедем мы туда на лошадке. Это моя любимая игрушка. Я сейчас руки протяну вперед и как будто возьмусь за поводья. За них берутся, когда скачут на лошадке. Одну ножку поставлю вперед и буду скакать вот так.

(Под мелодию "Лошадка" (звучит в начале в записи) музыкальный руководитель показывает детям прямой галоп. Дети включаются в движение.)

Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и прискакали в наш игрушечный городок. Посмотрите, нас и правда встречает лошадка. Подожди нас, лошадка, мы на тебе обратно поедем. Сейчас проведаем наши игрушки в кукольном городке и придем. Правда, ребята? Вот смотрите, кто это нас встречает? Правильно, это собачка Жучка. Какую мы про нее песенку знаем? Давайте ей споем.
(
Дети исполняют песню "Жучка".)Музыкальный руководитель:
А вот и наша кошечка. На домик забралась. И мяучит. Как киска говорит?Дети: Мяу! Мяу!Музыкальный руководитель:
Ротик широко открываем, говорим протяжно, ласково! М-я-у! У кошечки голосок высокий, тоненький, ласковый, протяжный! Молодцы! А вот собачка говорит по-другому. Как собачка лает? Громко, голосом низким, отрывистым! Гав-гав! Иди сюда к нам, наша киска, мы тебе песенку споем.

(Музыкальный руководитель берет кошку в руки и поет песню «Кошечка» акапелла.)Музыкальный руководитель:
В нашем игрушечном городе нас ждут куклы. Посмотрите, они любят не только девочек, но и мальчиков. Возьмите кукол в руки, мы сейчас с вами разучим новый танец.
(С детьми разучивается "Танец с куклами". Все движения дети выполняют по показу воспитателя.)Музыкальный руководитель:
Вы слышите? Кто-то всхлипывает, плачет. Не слышите? Послушайте! Кто же это плачет?
Смотрите, в углу сидит плюшевый медвежонок. Что с ним приключилось? Спросите, дети,
у мишки, что случилось?Дети: Что случилось?
(Музыкальный руководитель исполняет песню "Медвежонок";.)Музыкальный руководитель:
Вы узнали, почему мишка плачет? У него живот болит. Ай-яй-яй! Что же делать? К доктору его нужно отвести. Давайте по телефону позвоним, и к нам кукольный доктор придет. Алло! Это доктор? Скорее приходите в игрушечный город, у нас заболел мишка!

(Воспитатель приносит игрушечного доктора и работает с куклой.)Доктор: Что случилось? Ничего не понимаю! Вы все вместе говорите, и я не понимаю! Музыкальный руководитель:
Давайте доктору споем про нашего медвежонка.

(Снова все исполняют песню "Медвежонок".)

Доктор: Вот теперь мне все понятно. Придется забрать мишку в игрушечную больницу.
(Воспитатель уносит мишку и доктора.)

Музыкальный руководитель:
Вот как много у вас, ребята, друзей в игрушечном городке. Давайте вспомним, кого мы встретили? И кукол, и мишку, и собачку Жучку, и кошку, и лошадку. А теперь нам пора прощаться! Давайте всем скажем: "До свидания!" Мы еще к вам придем. А теперь сели на наши лошадки и поскакали в группу.

Музыкальное занятие № 2 "Путешествие по группе"

Программное содержание: учить детей рассказывать о своей группе; продолжать закреплять умение детей выполнять прямой галоп; учить начинать петь песню после вступления всем вместе и вместе оканчивать; учить слушать колыбельную мелодию и рассказывать о ее характере.Репертуар:
"Пирожки", муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;
"Лошадка", муз. Н. Потоловского;
"Колыбельная", муз. С. Розаренова;
"Машина", муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;
"Помирились", муз. Т. Вилькорейской. Оборудование: игрушка Хрюша; машины; лошадка.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в группу не одна. Со мной пришел Хрюша из детской передачи "Спокойной ночи, малыши!".Хрюша: Здравствуйте, ребята. Мне так хотелось к вам в гости прийти и посмотреть на группу, где вы живете, познакомиться с вашими игрушками, кроватками, шкафчиками. Вы мне все покажете? Ну, вот здесь что у вас?Воспитатель: Это раздевалка, Хрюша. Когда дети приходят в детский сад, они раздеваются и свою одежду вешают в шкафчики.

Хрюша: Покажи, какой у тебя шкафчик. А у тебя? А есть у вас свободный для меня? Воспитатель: Вот этот шкафчик свободный, на нем нарисован Хрюша. Это будет твой шкафчик.Хрюша: Вот здорово! Теперь у меня тоже есть свой шкафчик, я сниму свою шапочку, шарфик и положу в шкафчик. А что у вас еще есть?Воспитатель: А здесь у нас стоят столики. Ребята за ними кушают и занимаются. Недавно они лепили из пластилина пирожки. Вот они, посмотри.Хрюша: Какие замечательные пирожки из глины! А я знаю песенку про пирожки. Я вам сейчас ее спою.
(Исполняется песня "Пирожки".)

Музыкальный руководитель:
Какая хорошая песенка! Мы с ребятами хотим выучить ее! Спой еще раз нам, Хрюша, а мы будем подпевать и ручками показывать, как мы пекли пирожки.
(Песня исполняется еще раз, дети показывают руками, как они пекут пирожки. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно послушать вступление и только затем всем вместе начать петь и всем вместе заканчивать. Если у детей не получается, необходимо разучивать по одному куплету.)Хрюша: Как много у вас игрушек! А вот моя любимая игрушка - лошадка. Я люблю на лошадке скакать. А вы умеете скакать на лошадке? Давайте скорее покатаемся!
(Звучит мелодия "Лошадка". С детьми отрабатывается прямой галоп, Хрюша показывает, как нужно ручки впереди держать, ножку ставить, язычком прицокивать.)Хрюша: А вот здесь я знаю, что вы делаете! Здесь ваша спальня, и вы спать ложитесь на кроватки. А колыбельную песенку вам поют?

Музыкальный руководитель:
Конечно, поют. Но сегодня я хочу вас познакомить с новой колыбельной песенкой. Давайте послушаем музыку.

(Звучит "Колыбельная".)Хрюша: Какая необыкновенная мелодия!Музыкальный руководитель:
А какая звучала мелодия, Хрюша?Хрюша: Ну, она была такая... Вот такая...Музыкальный руководитель:
Ребята, помогите Хрюше. Какая звучала музыка? Правильно, медленная, спокойная.Хрюша: А еще я хочу сказать, что она была убаюкивающая, ласковая.

Музыкальный руководитель:
Правильно! Какие слова сказал Хрюша?Дети: Ласковая, убаюкивающая.Музыкальный руководитель:
Какое трудное слово придумал Хрюша. Дети его никак не могут сказать. Что значит "убаюкивающая", объясни, Хрюша.

Хрюша: Под "Колыбельную" девочки укладывают кукол и говорят им: "Баю-баю!", убаюкивают. Значит, и музыка убаюкивающая.Музыкальный руководитель:
Молодец, правильно! А вот здесь у ребят стоят машины. Я сейчас спою вам песню про машину.

(Исполняется песня "Машина".)Хрюша: Мне очень у вас в группе понравилось. Скажите, ребята, вы дружно в садике живете, не ссоритесь? Ссоритесь, а потом миритесь! Как мы с Филей и Степашкой. А как вы ссоритесь и миритесь?Музыкальный руководитель:
Сейчас ребята потанцуют для тебя танец, который так и называется "Помирились". А ты, Хрюша, внимательно смотри, запоминай и потом со своими друзьями потанцуешь.

(Исполняется танец "Помирились". Хрюша прощается с ребятами, идет к своему шкафчику, одевается и уходит, дети машут ему в окно.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль