• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФН

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФН

1376

Автор: Графчикова С.П. , учитель-логопед  МДОУ № 51 компенсирующего вида  (Электросталь, Московская область )

Цели:

  • закрепить у детей понятия «гласный звук», «согласный звук»;
  • закрепить навык выделения гласного звука из начала, середины слова;
  • закрепить навык определения позиции согласного звука в словах (начало, конец);
  • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов;
  • развивать слуховое внимание, память;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать моторику рук.

Оборудование:

  • игрушка кота;
  • предметные картинки;
  • 2 обруча с прищепками;
  • звуковая схема слогов;
  • различные мячи;
  • прищепки.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Игра "Придумай слово".
Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет обобщающую категорию, дети называют 3 слова (овощи, фрукты, деревья, игрушки, одежда, обувь, дни недели и т.д.)

II.РАБОТА ПО ТЕМЕ.
1. Игра "Назови первый звук".
Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и выделяют первый звук: АВТОМОБИЛЬ, УТКА, ИНДЮК, ОБЛАКО, ЭСКИМО.
- Как называются эти звуки? Почему они называются гласными? Каким квадратом обозначаем?

2. Игра "Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой".
Дети стоят около логопеда с мячами. Логопед называет звуки, дети подбрасывают мяч, если услышат гласный звук.

3. Игра "Звук спрятался".
Дети стоят около логопеда. Логопед кидает мяч и называет слова. Дети возвращают мяч и называют гласный звук в середине слова.

САМ
ЛУК
МИР
МЭРСТУЛ
КИТ
САД
РАКЖУК
СУП
ПИР
ТИГРБАК
ПУХ
КУСТ
ТАМ

4. Игра "Назови картинки".
Пришел кот Матвей с мешочком. Дети достают из мешочка картинки и называют их:
МАК, ДОМ, МАЯК, АЛЬБОМ, МАЙКА, МАЛИНА, СОМ, ГНОМ
- Какой звук вы услышали в этих словах?
- Как называется звук М? Почему он согласный?
Затем логопед называет 3 картинки, дети должны показать и назвать их в той же последовательности. Игра проводится сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

5. Упражнение "Кошка"
Логопед читает стихотворение, дети "кусают" подушечки пальцев прищепками, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке.
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: "Кыш!"

6. Игра "Веселые прищепки".
2 обруча с прищепками. Логопед предлагает детям поместить картинки на обручи с помощью прищепок в зависимости от позиции звука М в словах (начало, конец).
- Какие еще знаете согласные звуки?

7. Игра "Разноцветные мячики".
Логопед кидает ребенку мяч. Если ребенок поймал красный мяч, он называет гласный звук, если синий – согласный.

8. Игра "Подружим звуки".
Кот Матвей предлагает детям "подружить" гласные и согласные звуки.
1-ый звук У, 2-ой звук П; 1-ый звук Х, 2-ой звук О.
Затем логопед говорит, что кот тоже научился дружить звуки и предлагает детям выложить звуковую схему слогов ИК, ТА.

9. Игра "Придумай слово".
Логопед (кот Матвей) кидает ребенку мяч и называет звук. Ребенок возвращает мяч и придумывает слово на заданный звук.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль