Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей

26828

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых учащихся составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос о сопровождении обучения талантливых учащихся через разработку учебной траектории уже в начальной школе.

Учебная траектория предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута в школе для одаренных детей, а также разработанный способ его реализации.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для одаренных детей в настоящий момент нет. Невозможно определить маршрут для одаренных учеников на весь период обучения в начальной школе сразу. Согласно образцу, индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей происходит своевременная коррекция педагогического процесса, осуществляется сопровождение юных талантов.

Содержание индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:

  1. особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  2. профессионализмом педагога;
  3. возможностями учебного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  4. возможностями материально-технической базы учреждения.

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:

  • осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
  • осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки образца индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы;
  • организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах :

  • индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
  • программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования ИОМ для талантливых школьников становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.

Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".

Этапы индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Диагностика

"Что я должен знать и уметь"

Проектирование

"Что я хочу знать и уметь"


Осмысление

"Что я могу"

Реализация

"Как я буду идти
к поставленной цели"


Оценка и корректировка

«Чему я должен научиться и
что мне нужно доработать"

Другие материалы по работе с одаренными детьми:

  • Концепция поддержки одаренных учащихся
  • Одаренные талантливые учащиеся – выявление и поддержка
  • Система выявления и поддержки одарённых учащихся
  • Формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися
  • План работы с одаренными детьми в школе

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Пример индивидуального образовательного маршрута.docx


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль