Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Каким я себя вижу и чувствую"

1286

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социализация, коммуникация, здоровье
СОПУТСТВУЮЩИЕ: художественное творчество, музыка
МАТЕРИАЛЫ: мягкая игрушка, зеркальце, карандаши, листы бумаги, белые и черные кружочки, мольберт, магниты, магнитофон, спокойная музыка.

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Психологический настрой. Игра "Поздороваемся". Психолог: "Сегодня к нам в гости пришла игрушка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого она окажется в руках, должен поздороваться и сказать ей что-нибудь доброе. Начнет тот, кто сидит от меня слева".

2.Основная часть. Упражнение "Посмотри на себя со стороны". Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:
- Какого цвета твои глаза? Какой формы твое лицо? Какие у тебя волосы? Тебе нравится твоя прическа? Улыбнись? Ты нравишься себе? Какого ты роста? Во что ты одет(а)? Чем внешне ты отличаешься от других детей? Что в твоей внешности самое привлекательное? Упражнение "Зеркало". С помощью волшебного зеркала мы попробуем взглянуть на себя со стороны. Для этого будем аккуратно передавать зеркальце и произносить волшебные слова: "Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! У меня…" (цвет глаз, форма лица, волосы, одежда, …..) Игра "Радио". Я надеюсь, вы еще лучше узнали себя. Поэтому да­вайте поиграем. Представьте, что у нас включено радио. Диктор ра­зыскивает детей нашей группы. По его описанию мы постараемся угадать, кто же потерялся. Сначала диктором буду я: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка. Одета в джинсовую юбку и блузку красного цвета. Волосы длинные, волнистые. В руках сумочка. Кто знает эту девочку?" (Дети сначала угадывают, о ком идет речь, а потом сами по очереди выступают в роли диктора, давая друг другу описания. Педагог следит, чтобы перечислялись характерные черты: внешность, одежда, особен­ности поведения, чем любит заниматься, в какие игры и с кем обыч­но играет и т.д.) Упражнение "Белое и черное". А теперь с вами поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хо­рошем и не очень, что есть в каждом из вас.
У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоин­ства — такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности.
Посмотрите, у вас на столах лежат белые и черные кружочки. Бе­лыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки. Поду­майте, доброта — достоинство или недостаток? Почему? (Затем дети анализируют такие качества характера, как лень, неряшливость, бе­режливость, лживость, аккуратность, терпеливость, вежливость, грубость, драчливость, правдивость... По окончании задания дети по­казывают белые и черные кружочки и объясняют, какие свои достоин­ства они отметили белыми кружочками, а какие недостатки — чер­ными.) Игра "Ветер дует на…". Вы чувствуете, кажется, начинается слабый ветерок. На кого же он подует? Давайте с ним поиграем. Ветер дует на тех, кто ... любит рисовать.
Выходят вперед дети, любящие рисовать.
Затем ведущим может стать один из детей. Когда он произносит слова: "Ветер дует на того, кто...", остальные участники группиру­ются по указанным признакам. Например.
... хотел бы иметь собаку; ... любит собирать картинки с изображением;... любит есть;.... восхищается Русалочкой и т.д. Игра-ассоциация "На кого я похож". Теперь садитесь поудобнее, я включу музыку, а вы, закройте глаза и постарайтесь представить себе, на какое дерево, цветок или животное вы похожи. Рассмотрите внимательно все. Запомните. Можете открыть глаза и рассказать о том, что вы увидели.
Рисунок "Солнечное Я".(9 группа). Я предлагаю вам самим нарисовать свои автопортреты. Для начала нарисуйте круг — это будет солнце, внутри него изобразите себя. Постарайтесь, как можно точнее передать свои особенности внешности, одежды. Когда портрет будет готов, не забудьте нари­совать солнечные лучики: каждый из них — все то хорошее, что вы сами можете сказать о себе. Чем больше солнечных лучиков, тем больше хорошего в каждом из вас. При обсуждении работ дети называют свои положительные стороны. При возникновении затруднений педагог сам перечисляет положитель­ные качества, присущие ребенку, или просит помочь других детей.

3. Заключительная часть. Игра "Аплодисменты". Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Сейчас я подойду к одному из вас и поаплодирую ему, затем мы с ним пойдем к следующему участнику и будем аплодировать вдвоем и т.д. Последнему достанется "шквал" аплодисментов.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль