Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Каким я себя вижу и чувствую"

1286

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социализация, коммуникация, здоровье
СОПУТСТВУЮЩИЕ: художественное творчество, музыка
МАТЕРИАЛЫ: мягкая игрушка, зеркальце, карандаши, листы бумаги, белые и черные кружочки, мольберт, магниты, магнитофон, спокойная музыка.

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Психологический настрой. Игра "Поздороваемся". Психолог: "Сегодня к нам в гости пришла игрушка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого она окажется в руках, должен поздороваться и сказать ей что-нибудь доброе. Начнет тот, кто сидит от меня слева".

2.Основная часть. Упражнение "Посмотри на себя со стороны". Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:
- Какого цвета твои глаза? Какой формы твое лицо? Какие у тебя волосы? Тебе нравится твоя прическа? Улыбнись? Ты нравишься себе? Какого ты роста? Во что ты одет(а)? Чем внешне ты отличаешься от других детей? Что в твоей внешности самое привлекательное? Упражнение "Зеркало". С помощью волшебного зеркала мы попробуем взглянуть на себя со стороны. Для этого будем аккуратно передавать зеркальце и произносить волшебные слова: "Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! У меня…" (цвет глаз, форма лица, волосы, одежда, …..) Игра "Радио". Я надеюсь, вы еще лучше узнали себя. Поэтому да­вайте поиграем. Представьте, что у нас включено радио. Диктор ра­зыскивает детей нашей группы. По его описанию мы постараемся угадать, кто же потерялся. Сначала диктором буду я: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка. Одета в джинсовую юбку и блузку красного цвета. Волосы длинные, волнистые. В руках сумочка. Кто знает эту девочку?" (Дети сначала угадывают, о ком идет речь, а потом сами по очереди выступают в роли диктора, давая друг другу описания. Педагог следит, чтобы перечислялись характерные черты: внешность, одежда, особен­ности поведения, чем любит заниматься, в какие игры и с кем обыч­но играет и т.д.) Упражнение "Белое и черное". А теперь с вами поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хо­рошем и не очень, что есть в каждом из вас.
У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоин­ства — такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности.
Посмотрите, у вас на столах лежат белые и черные кружочки. Бе­лыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки. Поду­майте, доброта — достоинство или недостаток? Почему? (Затем дети анализируют такие качества характера, как лень, неряшливость, бе­режливость, лживость, аккуратность, терпеливость, вежливость, грубость, драчливость, правдивость... По окончании задания дети по­казывают белые и черные кружочки и объясняют, какие свои достоин­ства они отметили белыми кружочками, а какие недостатки — чер­ными.) Игра "Ветер дует на…". Вы чувствуете, кажется, начинается слабый ветерок. На кого же он подует? Давайте с ним поиграем. Ветер дует на тех, кто ... любит рисовать.
Выходят вперед дети, любящие рисовать.
Затем ведущим может стать один из детей. Когда он произносит слова: "Ветер дует на того, кто...", остальные участники группиру­ются по указанным признакам. Например.
... хотел бы иметь собаку; ... любит собирать картинки с изображением;... любит есть;.... восхищается Русалочкой и т.д. Игра-ассоциация "На кого я похож". Теперь садитесь поудобнее, я включу музыку, а вы, закройте глаза и постарайтесь представить себе, на какое дерево, цветок или животное вы похожи. Рассмотрите внимательно все. Запомните. Можете открыть глаза и рассказать о том, что вы увидели.
Рисунок "Солнечное Я".(9 группа). Я предлагаю вам самим нарисовать свои автопортреты. Для начала нарисуйте круг — это будет солнце, внутри него изобразите себя. Постарайтесь, как можно точнее передать свои особенности внешности, одежды. Когда портрет будет готов, не забудьте нари­совать солнечные лучики: каждый из них — все то хорошее, что вы сами можете сказать о себе. Чем больше солнечных лучиков, тем больше хорошего в каждом из вас. При обсуждении работ дети называют свои положительные стороны. При возникновении затруднений педагог сам перечисляет положитель­ные качества, присущие ребенку, или просит помочь других детей.

3. Заключительная часть. Игра "Аплодисменты". Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Сейчас я подойду к одному из вас и поаплодирую ему, затем мы с ним пойдем к следующему участнику и будем аплодировать вдвоем и т.д. Последнему достанется "шквал" аплодисментов.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль