Занятие с элементами развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Клуб веселых музыкантов"

3530
Занятие  с  элементами  развлечения  для  детей  подготовительной  логопедической  группы

Морякова Ирина Габбасовна, музыкальный руководитель МДОУ №5 г.Подольска

Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диск "Музыка и природа" ("Зима", "Осень"); ноты.
"Музыкальная волшебная шкатулка" (значки).
Шары с заданиями.
Колокольчик, кастаньеты, металлофон.
Портрет Антонио Вивальди;
Иллюстрации "Зимний пейзаж", "Айболит", "Тележка".
Атрибуты для Дождика (голубой шуршащий дождь и шапочка)
Бабочки на нитках, цветы.
Палочки деревянные по две штуки на каждого ребенка.
Коробочка с загадками, шляпа, костюм для сказочного Клоуна.
Конфеты с музыкальными названиями ("Ария", "Мелодия", "Муза", "Маска", "Танго", "Веселые музыканты" и др.)Зал украшен игрушками, шарами, нотными знаками, веселыми картинками к песням.
Дети под музыку М. Минкова "Где водятся волшебники?" входят в зал .Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами собрались в "Клубе веселых музыкантов". Вы любите музыку? ( ответы) А как вы думаете, зачем нужна музыка? Вот сегодня мы с вами все и выясним во время нашего путешествия в страну волшебных Звуков . Но чтобы попасть туда , нужно выполнить задания и отгадать загадки, собрать нотки в музыкальную шкатулку. Слушайте первую загадку: Семь значков на лесенке заиграли песенки (ноты). Внимательно посмотрите вокруг. Где вы видите нотные знаки?Дети находят шары с изображением нот.

Муз.руководитель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего существует нот? ( ответы детей) Верно, семь. Давайте мы их споем.Дети поют звукоряд с ручными знаками (система Г.А.Струве) последовательно и вразбивку.Муз.руководитель: Посмотрите, дети, сколько же у нас шаров? Тоже семь. Первый шарик – это нотка "ДО". Вы заметили, ребята, что там внутри шара что-то есть! (снимает шар, гремит им, дети замечают записку свернутую трубочкой, прокалываем шар и читаем первое задание.)Муз.руководитель: Наше первое задание ИГРА "ПРЕВРАЩАЛКИ". Интересно, а вы умеете превращаться в кого-нибудь? Давайте вместе поиграем в "Превращалки", а помогать нам в этом будет музыка.Музыкальные игры-упражнения (сборник О. Боромыковой)1. "Мышки"(свистящие и шипящие звуки) – превращаемся в озорных мышат.
Вышли мышки как-то раз - ходят врассыпную тихо на полупальцах
Посмотреть, который час? - смотрят из-под руки вправо-влево
Раз, два, три, четыре, - " дергают за веревку"
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, - приседают, закрывают ушки руками
Убежали мышки вон! - разбегаются на стульчики
Муз.руководитель: А сейчас озорные мышки отправляются в гости к коту.( Можно выполнить упражнение "Шли сорок мышей",,,)2. "Кот-царапка" - превращаемся в красивого пушистого кота (звук "Р")
Кот сибирский, кот-царапка - поочередно правой и левой рукой кошачье движение , выпуская коготки и пряча
Учит деток танцевать,
Ну-ка , детки, по команде, - встряхивают поочередно кистями рук
Раз-два-три-четыре-пять! - ритмичные хлопки в ладоши
Грациозно, незаметно - моют правое ушко, левое
Надо лапки поднимать.
Левой, правой, левой, правой, - встряхивают кистями
Раз, два, три, четыре, пять! -хлопают в ладоши3. "Мишутка" (звук "Ш" ) – а сейчас превращаемся в веселых медвежат
Шапка да шубка, - показать руками как надевается шапка и шубка
Вот и весь мишутка! - раскрыть руки ладонями кверху, слегка покачивая корпусом вправо-влево
Лапами машет, - поочередные махи кистями рук
Весело пляшет.Piano -медленные махи поочередно каждой рукойForte- быстрые махиPiano -медленно топаютForte - быстро топают4. "Чемоданы собираем" (звуки "Ч", "Ж", "С") - а теперь мы путешественники.
Чемоданы собираем - слегка наклоняются вперед вниз, имитируя сбор вещей в чемодан
И на полку загружаем. – приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх и как бы задвигают вещи на полку
Пассажиры суетятся, - руки-фонарики, снизу-вверх и обратно
По четыре в ряд садятся.
Уезжаем, уезжаем, - машут высоко поднятой рукой
Телеграммы посылаем. - пальцы правой руки собраны щепоткой, стучат по левой ладошке
Вот вокзал, - развели руки в стороны и показали "вот"
Поезд встал. – опустили руки вниз5. "Чайник" (звук "Ч") - а в поезде все пассажиры любят пить чай, отдыхая у окошка.(отыгрыш - пыхтят, "выпуская пар")
Я чайник -ворчун, - одна рука на боку "калачиком", другая слегка согнута в локте и отводится вверх - "носик", важно покачивается
Хлопотун , сумасброд.
Я всем напоказ
Выставляю живот, - выпячивают живот
Я чай кипячу,
Хлопочу и кричу:
"Эй, люди, я с вами - манят к себе
Почайпить хочу!"Муз.руководитель: Молодцы! Вы все замечательно превращались в разных зверюшек и показывали предметы, с заданием справились. За это получаем первую нотку в шкатулку. Переходим к следующему шару - "РЕ" (прокалывает шар) –Следующее задание – слушаем музыку.Дети садятся на стульчики.Муз.руководитель: Мы сейчас с вами отдохнем, дорога у нас дальняя, и послушаем прекрасную песню , называется она "Зимняя дорога" на стихи А. С. Пушкина, музыка М. Залесского. (Рассматривание "Зимнего пейзажа") Неторопливая размеренная мелодия предает образ скучной зимней дороги, слышно , как бежит тройка лошадей, звенит колокольчик под дугой. Давайте еще раз послушаем это произведение, и вы мне поможете передать образ зимней дороги колокольчиками и кастаньетами, которые напоминают стук копыт, бегущей лошадки (повтор 1 куплета без текста) А сейчас поговорим еще об одном произведении. Прослушайте и вспомните его название. ( Звучит "Зима" 2 ч. из концерта А. Вивальди "Времена года") Я была уверена, что вы сразу узнаете это произведение. Давайте сравним его с первым прослушанным произведением.Вопросы:
На каких инструментах исполняются?
Назвать выразительные средства, темы, динамику;
Для сравнения прослушать фрагмент из произведения "Осень". – Молодцы , вы прекрасно справились с заданием. Аплодируем себе и композитору, который написал эту замечательную музыку. Убираем в шкатулку еще одну нотку.
- Переходим к следующему шару – "МИ"(достаем задание). Я предлагаю вам выйти и построиться полукругом. Речевые ритмизированные игры-упражнения."Имена" - Катя, Ка-тю-ша, Ка-тю-шень-ка, Ка-те-ри-на ( прохлопываем ритм) и т.д."Рева" -используем для передачи ритма хлопки, шлепки по коленям, притопы:Не плачь, не плачь, куплю калач,
шлепок хлопок шлепок хлопок топ-топ хлоп-хлопНе вой, не вой, куплю другой.
топ хлоп топ хлоп топ-топ хлоп-хлоп

Не реви, не реви. Куплю сухари.
шлеп, шлеп, топ шлеп, шлеп, топ хлоп-хлоп шлеп-шлеп-топРаспевочки – "зарядка для голоса"
- Вот иду я вверх ( до – соль, далее поднимаясь каждый раз по полутонам),вот иду я вниз(соль-до)
- Звонко мы поем – ля-ля-ля-ля-ля(до, ре, ми, фа, соль - соль, ми, фа, ре, до)
-Громко мы поем – ля-ля……..
-Тихо мы поем – ля-ля……
-Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес .(Эрнесакс )( повторяем 3-4 раза, аналогично поднимаясь по полутонам)
-С этажа и на этаж тихо едет домик наш. У-у-у-у-у-у-у-у!(плавно спускаясь сверху вниз)
-Упражнение "воздушный шарик" (на одном дыхании) Ма, мэ ,ми ,мо , му ( на одном звуке, далее по полутонам вверх)"Шла веселая собака" Е. Попляновой
Шла веселая собака, чики-брики- гав-гав-гав,
А за ней бежали гуси, головы задрав, ш-ш-ш,
А за ними поросенок, чики-брики-хрю-хрю-хрю,
Чики-брики, повтори-ка, что я говорю –хрю-хрю.(далее повторы с ускорением , следя за дикцией)Пение песен : "Зима" Н. Елисеев - И. Суриков (названия песен подсказывают волшебные картинки из шкатулки)"Айболит" О. Фельцман – М. Рябинин"Телега" М. Минков – М .Пляцковский ПЕРЕХОДИМ к следующему шару - "ФА" ( в шкатулке прибавилась еще одна нотка) (достаем задание)
Дети: Мы не привыкли отставать, мы очень любим танцевать.
Мы спляшем лихо, бойко веселый танец ПОЛЬКУ!
Муз.руководитель: А какое название носит эта полька и почему? (ответы детей)По вступлению дети узнают шуточную польку "ДО СВИДАНИЯ!" И. ШТРАУСА Муз.руководитель: А сейчас присядьте на нашей веселой танцевальной площадке, отдохните и мы с вами проведем аукцион музыкальных слов. Назовите слова , в которых есть ноты –"ДО" - дорога, дом, долото, помидор и т.д."РЕ" - река, ремень, ремесло, перец и т.д."МИ" - мимоза, мир, мишка……"ФА" - фамилия, фара, фартук, фабрика……""СОЛЬ" - фасоль, соль, консоль …"ЛЯ" - лягушка, земля, кастрюля…"СИ" - сирень, синица, синий… - Молодцы, с этим заданием мы справились, но у нас есть еще задание на кленовом листочке:
Вновь осенняя пора вальсом закружила,
Чудо - звуками она всех заворожила.Исполняется "ОСЕННИЙ ВАЛЬС" ( музыка неизвестного автора)
Муз.руководитель : Очень красивый вальс вы станцевали, танцев существует великое множество. Дети, а какие танцы вы еще знаете ?
Дети : Гавот, менуэт, вальс, полька, галоп, трепак, гопак и т.д.
Муз.руководитель: Переходим к другому шару - "СОЛЬ"(достаем задание)Музыкальная игра "Козочка и пастух" ( О. Боромыковой, Л.Квитко)( на звуки "Р", "З", "Ж", "Ш", "Ч")Считалка:
Выходи к нам , пастушок.
Заиграй нам в свой рожок.(выбрали пастушка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Иди, козочка, играть. (выбрали козочку)
Описание движений:
Ручеек-журчалочка, пой-пой-пой, - идут по кругу
Завертелась, палочка, стой-стой-стой, - останавливаются
Козочка копытцами, брык-брык-брык, - руки полочкой , выбрасывание ног
Хорошо напиться бы, прыг, прыг, прыг, - руки на поясе , три прыжка
Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп, - наклоняются вниз
А пастух на жердочку , туп-туп-туп, - руки на поясе , притоп
Достает он дудочку, ой-ой-ой, - изображают игру на дудочке
Уходи-ка, козочка, ты домой. - грозят указательным пальцем
Коза (без музыки): Меня домой ты не гони, а вот возьми и догони!
Дети поднимают сцепленные руки "воротиками" и говорят : " Раз, два, три, беги!" Козочка убегает, пастушок догоняет. Надо обязательно пробежать через круг под "воротики".
Муз.руководитель: Молодцы, дети, вы были очень ловкими, внимательно слушали музыку, выразительно исполняли движения.Переходим к следующему шару - "ЛЯ". А очередная нотка уходит в шкатулку.(достаем задание)

Давайте присядем и прочитаем, что же нам предлагает этот шар "ЛЯ". Ребята, здесь написано "СЮРПРИЗ!" (звучит песня М. Минкова "Да здравствует сюрприз !" В зал вбегает Клоун Тру-ля-ля)
Клоун: Здравствуйте , дорогие мои дети! Я – клоун Тру-ля-ля! Я так люблю веселые игры, песни, танцы, поэтому и зовут меня Тру-ля-ля! Но иногда мне бывает грустно… Знаете, как будто в яркий солнечный день вдруг набегает на солнышко тучка, и все-все вокруг темнеет… А потом опять сияет солнышко, как - будто улыбается мне! Я даже не знаю, почему у меня так быстро меняется настроение, то веселое, то грустное…Наверное, поэтому я и на вид такой разный. Посмотрите на меня : с этой стороны я какой?
Дети: Грустный!
Клоун: А вот так? ( поворачивается другим боком)
Дети : Веселый! ( лицо клоуна симметрично разделено гримом - веселое и грустное одновременно)
Клоун: Спойте мне что-нибудь веселое и грустное и наоборот.
Муз.руководитель: Ребята, давайте вспомним веселые и грустные попевки, как они называются?
Дети : Мажорные и минорные .Мажорные и минорные попевки (Е. Голубева)1. Как светло! Мажор!
Как темно… Минор.
Ясный день! Мажор!
Ночь и тень…Минор.2. Закатилось солнышко ясное ,
Наступила ноченька темная.3. На лужайке зайка прыгал и скакал,
Вдруг он серого волка увидал.
Клоун: Ой, а я даже игру такую знаю! Она так и называется "Весело – грустно"
Звучит "Вальс" И . Штрауса - распускаются цветы, летают бабочки, дети танцуют с цветами и бабочками на ниточках."Адажио" А. Марчелло - прячется солнышко, поникают цветы, все замирает, бабочки садятся на цветы, идет дождик (дети выразительно передают веселые и грустные моменты из жизни природы).
Клоун: Мне очень понравилось как вы играли! И я предлагаю вам присесть на лужайке и отгадать музыкальные загадки (достает нарядную шкатулочку с загадками) ЗАГАДКИ:
Называется ключом, а дверной замок не откроет ( скрипичный ключ)
Какой нотой суп солят? (соль)
Овальные , как фасоль, и называют "фа-соль", а не съешь (ноты "фа" и "соль")
Сколько нот всего на свете? (семь)
Что означает латинское слово "клавиша"? (ключ)
Где есть еще клавиатура, кроме фортепиано? (аккордеон, орган, клавесин, синтезатор, компьютер)
Ящик на коленях пляшет - то поет, то громко плачет (аккордеон или баян)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я … (рояль)
Клоун: Какие вы молодцы, много о музыке знаете. Хотите еще поиграть? Ни к чему ворчать и злиться, лучше будем веселиться!ИГРА "ВЕСЕЛАЯ ШЛЯПА"
Клоун снимает с себя шляпу, раздает детям разноцветные деревянные палочки (от старых флажков), все встают в круг.
На веселую музыку дети палочками отстукивают ритм, на спокойную музыку передают палочками шляпу по кругу.
Клоун: Аплодисменты веселым музыкантам и танцорам! Мне у вас очень понравилось! Я понял, что вы уж точно знаете, зачем нужна музыка! (ответы детей) Получайте еще три нотки за грамотные ответы. А вы мне покажете сколько ноток у вас накопилось в шкатулке, давайте посчитаем? ( считаем нотки, называем их. Под нотами лежат конфеты . Все громче звучит музыка "Да здравствует сюрприз!") Ой , ребята, а шкатулка – то у нас не просто музыкальная , а волшебная, Посмотрите, наши ноты превратились в конфеты с музыкальными названиями! (" Лира", "Ария", "Муза", Маска", "Веселые музыканты" и т. д.)
Под музыку Клоун вручает детям конфеты, прощается с ними и уходит из зала. – До новых встреч!
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось сегодня в "Клубе веселых музыкантов"? - Да!
- Мы с вами еще не раз здесь встретимся, а соберет нас музыка, которую мы все очень любим!Вслушайся - весь мир поет -Шорох, свист и щебет…Музыка во всем живет -Мир ее волшебен!
Под музыку "Веселого карнавала" дети покидают музыкальный зал.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль