Занятие с элементами развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Клуб веселых музыкантов"

3535
Занятие  с  элементами  развлечения  для  детей  подготовительной  логопедической  группы

Морякова Ирина Габбасовна, музыкальный руководитель МДОУ №5 г.Подольска

Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диск "Музыка и природа" ("Зима", "Осень"); ноты.
"Музыкальная волшебная шкатулка" (значки).
Шары с заданиями.
Колокольчик, кастаньеты, металлофон.
Портрет Антонио Вивальди;
Иллюстрации "Зимний пейзаж", "Айболит", "Тележка".
Атрибуты для Дождика (голубой шуршащий дождь и шапочка)
Бабочки на нитках, цветы.
Палочки деревянные по две штуки на каждого ребенка.
Коробочка с загадками, шляпа, костюм для сказочного Клоуна.
Конфеты с музыкальными названиями ("Ария", "Мелодия", "Муза", "Маска", "Танго", "Веселые музыканты" и др.)Зал украшен игрушками, шарами, нотными знаками, веселыми картинками к песням.
Дети под музыку М. Минкова "Где водятся волшебники?" входят в зал .Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами собрались в "Клубе веселых музыкантов". Вы любите музыку? ( ответы) А как вы думаете, зачем нужна музыка? Вот сегодня мы с вами все и выясним во время нашего путешествия в страну волшебных Звуков . Но чтобы попасть туда , нужно выполнить задания и отгадать загадки, собрать нотки в музыкальную шкатулку. Слушайте первую загадку: Семь значков на лесенке заиграли песенки (ноты). Внимательно посмотрите вокруг. Где вы видите нотные знаки?Дети находят шары с изображением нот.

Муз.руководитель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего существует нот? ( ответы детей) Верно, семь. Давайте мы их споем.Дети поют звукоряд с ручными знаками (система Г.А.Струве) последовательно и вразбивку.Муз.руководитель: Посмотрите, дети, сколько же у нас шаров? Тоже семь. Первый шарик – это нотка "ДО". Вы заметили, ребята, что там внутри шара что-то есть! (снимает шар, гремит им, дети замечают записку свернутую трубочкой, прокалываем шар и читаем первое задание.)Муз.руководитель: Наше первое задание ИГРА "ПРЕВРАЩАЛКИ". Интересно, а вы умеете превращаться в кого-нибудь? Давайте вместе поиграем в "Превращалки", а помогать нам в этом будет музыка.Музыкальные игры-упражнения (сборник О. Боромыковой)1. "Мышки"(свистящие и шипящие звуки) – превращаемся в озорных мышат.
Вышли мышки как-то раз - ходят врассыпную тихо на полупальцах
Посмотреть, который час? - смотрят из-под руки вправо-влево
Раз, два, три, четыре, - " дергают за веревку"
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, - приседают, закрывают ушки руками
Убежали мышки вон! - разбегаются на стульчики
Муз.руководитель: А сейчас озорные мышки отправляются в гости к коту.( Можно выполнить упражнение "Шли сорок мышей",,,)2. "Кот-царапка" - превращаемся в красивого пушистого кота (звук "Р")
Кот сибирский, кот-царапка - поочередно правой и левой рукой кошачье движение , выпуская коготки и пряча
Учит деток танцевать,
Ну-ка , детки, по команде, - встряхивают поочередно кистями рук
Раз-два-три-четыре-пять! - ритмичные хлопки в ладоши
Грациозно, незаметно - моют правое ушко, левое
Надо лапки поднимать.
Левой, правой, левой, правой, - встряхивают кистями
Раз, два, три, четыре, пять! -хлопают в ладоши3. "Мишутка" (звук "Ш" ) – а сейчас превращаемся в веселых медвежат
Шапка да шубка, - показать руками как надевается шапка и шубка
Вот и весь мишутка! - раскрыть руки ладонями кверху, слегка покачивая корпусом вправо-влево
Лапами машет, - поочередные махи кистями рук
Весело пляшет.Piano -медленные махи поочередно каждой рукойForte- быстрые махиPiano -медленно топаютForte - быстро топают4. "Чемоданы собираем" (звуки "Ч", "Ж", "С") - а теперь мы путешественники.
Чемоданы собираем - слегка наклоняются вперед вниз, имитируя сбор вещей в чемодан
И на полку загружаем. – приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх и как бы задвигают вещи на полку
Пассажиры суетятся, - руки-фонарики, снизу-вверх и обратно
По четыре в ряд садятся.
Уезжаем, уезжаем, - машут высоко поднятой рукой
Телеграммы посылаем. - пальцы правой руки собраны щепоткой, стучат по левой ладошке
Вот вокзал, - развели руки в стороны и показали "вот"
Поезд встал. – опустили руки вниз5. "Чайник" (звук "Ч") - а в поезде все пассажиры любят пить чай, отдыхая у окошка.(отыгрыш - пыхтят, "выпуская пар")
Я чайник -ворчун, - одна рука на боку "калачиком", другая слегка согнута в локте и отводится вверх - "носик", важно покачивается
Хлопотун , сумасброд.
Я всем напоказ
Выставляю живот, - выпячивают живот
Я чай кипячу,
Хлопочу и кричу:
"Эй, люди, я с вами - манят к себе
Почайпить хочу!"Муз.руководитель: Молодцы! Вы все замечательно превращались в разных зверюшек и показывали предметы, с заданием справились. За это получаем первую нотку в шкатулку. Переходим к следующему шару - "РЕ" (прокалывает шар) –Следующее задание – слушаем музыку.Дети садятся на стульчики.Муз.руководитель: Мы сейчас с вами отдохнем, дорога у нас дальняя, и послушаем прекрасную песню , называется она "Зимняя дорога" на стихи А. С. Пушкина, музыка М. Залесского. (Рассматривание "Зимнего пейзажа") Неторопливая размеренная мелодия предает образ скучной зимней дороги, слышно , как бежит тройка лошадей, звенит колокольчик под дугой. Давайте еще раз послушаем это произведение, и вы мне поможете передать образ зимней дороги колокольчиками и кастаньетами, которые напоминают стук копыт, бегущей лошадки (повтор 1 куплета без текста) А сейчас поговорим еще об одном произведении. Прослушайте и вспомните его название. ( Звучит "Зима" 2 ч. из концерта А. Вивальди "Времена года") Я была уверена, что вы сразу узнаете это произведение. Давайте сравним его с первым прослушанным произведением.Вопросы:
На каких инструментах исполняются?
Назвать выразительные средства, темы, динамику;
Для сравнения прослушать фрагмент из произведения "Осень". – Молодцы , вы прекрасно справились с заданием. Аплодируем себе и композитору, который написал эту замечательную музыку. Убираем в шкатулку еще одну нотку.
- Переходим к следующему шару – "МИ"(достаем задание). Я предлагаю вам выйти и построиться полукругом. Речевые ритмизированные игры-упражнения."Имена" - Катя, Ка-тю-ша, Ка-тю-шень-ка, Ка-те-ри-на ( прохлопываем ритм) и т.д."Рева" -используем для передачи ритма хлопки, шлепки по коленям, притопы:Не плачь, не плачь, куплю калач,
шлепок хлопок шлепок хлопок топ-топ хлоп-хлопНе вой, не вой, куплю другой.
топ хлоп топ хлоп топ-топ хлоп-хлоп

Не реви, не реви. Куплю сухари.
шлеп, шлеп, топ шлеп, шлеп, топ хлоп-хлоп шлеп-шлеп-топРаспевочки – "зарядка для голоса"
- Вот иду я вверх ( до – соль, далее поднимаясь каждый раз по полутонам),вот иду я вниз(соль-до)
- Звонко мы поем – ля-ля-ля-ля-ля(до, ре, ми, фа, соль - соль, ми, фа, ре, до)
-Громко мы поем – ля-ля……..
-Тихо мы поем – ля-ля……
-Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес .(Эрнесакс )( повторяем 3-4 раза, аналогично поднимаясь по полутонам)
-С этажа и на этаж тихо едет домик наш. У-у-у-у-у-у-у-у!(плавно спускаясь сверху вниз)
-Упражнение "воздушный шарик" (на одном дыхании) Ма, мэ ,ми ,мо , му ( на одном звуке, далее по полутонам вверх)"Шла веселая собака" Е. Попляновой
Шла веселая собака, чики-брики- гав-гав-гав,
А за ней бежали гуси, головы задрав, ш-ш-ш,
А за ними поросенок, чики-брики-хрю-хрю-хрю,
Чики-брики, повтори-ка, что я говорю –хрю-хрю.(далее повторы с ускорением , следя за дикцией)Пение песен : "Зима" Н. Елисеев - И. Суриков (названия песен подсказывают волшебные картинки из шкатулки)"Айболит" О. Фельцман – М. Рябинин"Телега" М. Минков – М .Пляцковский ПЕРЕХОДИМ к следующему шару - "ФА" ( в шкатулке прибавилась еще одна нотка) (достаем задание)
Дети: Мы не привыкли отставать, мы очень любим танцевать.
Мы спляшем лихо, бойко веселый танец ПОЛЬКУ!
Муз.руководитель: А какое название носит эта полька и почему? (ответы детей)По вступлению дети узнают шуточную польку "ДО СВИДАНИЯ!" И. ШТРАУСА Муз.руководитель: А сейчас присядьте на нашей веселой танцевальной площадке, отдохните и мы с вами проведем аукцион музыкальных слов. Назовите слова , в которых есть ноты –"ДО" - дорога, дом, долото, помидор и т.д."РЕ" - река, ремень, ремесло, перец и т.д."МИ" - мимоза, мир, мишка……"ФА" - фамилия, фара, фартук, фабрика……""СОЛЬ" - фасоль, соль, консоль …"ЛЯ" - лягушка, земля, кастрюля…"СИ" - сирень, синица, синий… - Молодцы, с этим заданием мы справились, но у нас есть еще задание на кленовом листочке:
Вновь осенняя пора вальсом закружила,
Чудо - звуками она всех заворожила.Исполняется "ОСЕННИЙ ВАЛЬС" ( музыка неизвестного автора)
Муз.руководитель : Очень красивый вальс вы станцевали, танцев существует великое множество. Дети, а какие танцы вы еще знаете ?
Дети : Гавот, менуэт, вальс, полька, галоп, трепак, гопак и т.д.
Муз.руководитель: Переходим к другому шару - "СОЛЬ"(достаем задание)Музыкальная игра "Козочка и пастух" ( О. Боромыковой, Л.Квитко)( на звуки "Р", "З", "Ж", "Ш", "Ч")Считалка:
Выходи к нам , пастушок.
Заиграй нам в свой рожок.(выбрали пастушка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Иди, козочка, играть. (выбрали козочку)
Описание движений:
Ручеек-журчалочка, пой-пой-пой, - идут по кругу
Завертелась, палочка, стой-стой-стой, - останавливаются
Козочка копытцами, брык-брык-брык, - руки полочкой , выбрасывание ног
Хорошо напиться бы, прыг, прыг, прыг, - руки на поясе , три прыжка
Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп, - наклоняются вниз
А пастух на жердочку , туп-туп-туп, - руки на поясе , притоп
Достает он дудочку, ой-ой-ой, - изображают игру на дудочке
Уходи-ка, козочка, ты домой. - грозят указательным пальцем
Коза (без музыки): Меня домой ты не гони, а вот возьми и догони!
Дети поднимают сцепленные руки "воротиками" и говорят : " Раз, два, три, беги!" Козочка убегает, пастушок догоняет. Надо обязательно пробежать через круг под "воротики".
Муз.руководитель: Молодцы, дети, вы были очень ловкими, внимательно слушали музыку, выразительно исполняли движения.Переходим к следующему шару - "ЛЯ". А очередная нотка уходит в шкатулку.(достаем задание)

Давайте присядем и прочитаем, что же нам предлагает этот шар "ЛЯ". Ребята, здесь написано "СЮРПРИЗ!" (звучит песня М. Минкова "Да здравствует сюрприз !" В зал вбегает Клоун Тру-ля-ля)
Клоун: Здравствуйте , дорогие мои дети! Я – клоун Тру-ля-ля! Я так люблю веселые игры, песни, танцы, поэтому и зовут меня Тру-ля-ля! Но иногда мне бывает грустно… Знаете, как будто в яркий солнечный день вдруг набегает на солнышко тучка, и все-все вокруг темнеет… А потом опять сияет солнышко, как - будто улыбается мне! Я даже не знаю, почему у меня так быстро меняется настроение, то веселое, то грустное…Наверное, поэтому я и на вид такой разный. Посмотрите на меня : с этой стороны я какой?
Дети: Грустный!
Клоун: А вот так? ( поворачивается другим боком)
Дети : Веселый! ( лицо клоуна симметрично разделено гримом - веселое и грустное одновременно)
Клоун: Спойте мне что-нибудь веселое и грустное и наоборот.
Муз.руководитель: Ребята, давайте вспомним веселые и грустные попевки, как они называются?
Дети : Мажорные и минорные .Мажорные и минорные попевки (Е. Голубева)1. Как светло! Мажор!
Как темно… Минор.
Ясный день! Мажор!
Ночь и тень…Минор.2. Закатилось солнышко ясное ,
Наступила ноченька темная.3. На лужайке зайка прыгал и скакал,
Вдруг он серого волка увидал.
Клоун: Ой, а я даже игру такую знаю! Она так и называется "Весело – грустно"
Звучит "Вальс" И . Штрауса - распускаются цветы, летают бабочки, дети танцуют с цветами и бабочками на ниточках."Адажио" А. Марчелло - прячется солнышко, поникают цветы, все замирает, бабочки садятся на цветы, идет дождик (дети выразительно передают веселые и грустные моменты из жизни природы).
Клоун: Мне очень понравилось как вы играли! И я предлагаю вам присесть на лужайке и отгадать музыкальные загадки (достает нарядную шкатулочку с загадками) ЗАГАДКИ:
Называется ключом, а дверной замок не откроет ( скрипичный ключ)
Какой нотой суп солят? (соль)
Овальные , как фасоль, и называют "фа-соль", а не съешь (ноты "фа" и "соль")
Сколько нот всего на свете? (семь)
Что означает латинское слово "клавиша"? (ключ)
Где есть еще клавиатура, кроме фортепиано? (аккордеон, орган, клавесин, синтезатор, компьютер)
Ящик на коленях пляшет - то поет, то громко плачет (аккордеон или баян)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я … (рояль)
Клоун: Какие вы молодцы, много о музыке знаете. Хотите еще поиграть? Ни к чему ворчать и злиться, лучше будем веселиться!ИГРА "ВЕСЕЛАЯ ШЛЯПА"
Клоун снимает с себя шляпу, раздает детям разноцветные деревянные палочки (от старых флажков), все встают в круг.
На веселую музыку дети палочками отстукивают ритм, на спокойную музыку передают палочками шляпу по кругу.
Клоун: Аплодисменты веселым музыкантам и танцорам! Мне у вас очень понравилось! Я понял, что вы уж точно знаете, зачем нужна музыка! (ответы детей) Получайте еще три нотки за грамотные ответы. А вы мне покажете сколько ноток у вас накопилось в шкатулке, давайте посчитаем? ( считаем нотки, называем их. Под нотами лежат конфеты . Все громче звучит музыка "Да здравствует сюрприз!") Ой , ребята, а шкатулка – то у нас не просто музыкальная , а волшебная, Посмотрите, наши ноты превратились в конфеты с музыкальными названиями! (" Лира", "Ария", "Муза", Маска", "Веселые музыканты" и т. д.)
Под музыку Клоун вручает детям конфеты, прощается с ними и уходит из зала. – До новых встреч!
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось сегодня в "Клубе веселых музыкантов"? - Да!
- Мы с вами еще не раз здесь встретимся, а соберет нас музыка, которую мы все очень любим!Вслушайся - весь мир поет -Шорох, свист и щебет…Музыка во всем живет -Мир ее волшебен!
Под музыку "Веселого карнавала" дети покидают музыкальный зал.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль