Игры на развитие логического мышления у детей "Домашняя игротека"

1275

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие элементов логического мышления.

Игра "Назови, одним словом"Взрослый перечисляет, например:

  • ложка, чашка, кастрюля, тарелка – это… посуда (отвечает ребенок);
  • мяч, кукла, машинка, пирамида – это… игрушки;
  • герань, фикус, фиалка, кактус – это… комнатные растения.

Игра "наоборот"

Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок называет соответствующие слова.
Например: продукты – это … мясо, хлеб, сыр, колбаса.
Обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, цветы, деревья, транспорт, насекомые, птицы, рыбы, звери, цифры и др.

Детей в старшем дошкольном возрасте уже нужно знакомить с отношениями между предметами и понятиями, например типа род-вид.

Можно заготовить вопросы, сталкивающие родо­вой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы) и видовой признаки предметов (березы, дубы, клены; шиповник, смородина, малина; василек, ландыш, ромашка; окунь, щука, плотва; воробей, ворона, голубь).

Вопросы строить следующим образом: "Чего в лесу больше: деревьев или берез?" "Чего в поле больше: цветов или васильков?" "Чего в саду больше: кустарников или кустов смородины?" "Чего в реке больше: рыбы или плотвы?"

В результате таких упражнений дети должны четко усвоить, что представители вида входят в пределы рода. Что понятие "род" всегда шире, объемнее понятия "вид". Каждый ребенок должен также понять, что все представители какого-либо рода имеют общие, присущие только ему признаки, именно по этому признаку или признакам и про­исходит объединение

Игра "Что лишнее?"

Например: что лишнее – самолет, вертолет, катер или воздушный шар.

Игра позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группы по какому-либо основному, су­щественному признаку, проводить классификацию.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

1) Что лишнее?

2) Почему? Назови отличительный признак.

3) Как одним словом можно назвать три оставшихся предмета?

Домашняя игротека

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие элементов логического мышления.

Игра "Дайнетка"

Загадайте какое-либо слово. Ребенок должен отгадать что это, задавая Вам вопросы, на которые Вы отвечаете только "да" или "нет". Но ребенок не должен гадать, перечисляя разные слова. Он должен задавать вопросы, логически рассуждая, что же это? Живое? Неживое? Посуда? Транспорт? Из чего сделано? (из дерева, из стекла?) Что делает? (плавает, бегает, летает?) Какого цвета или качества, формы?

Игра "Подбери словечко"

Подобрать слово, которое будет логически с ним связано.
· Стрелка-часы, колесо-…

· Колесо-круг, ковер-…

· Белка-дупло, медведь-…

· Кофта-шерсть, шуба-…

· Магазин-продавец, больница

· Рыба-река, птица-…

· Ваза-стекло, кастрюля-…

· Молоко-масло, мясо-…

Игра "Что лишнее?"

Проанализировать 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком.

Например: книга – альбом - тетрадь. Лишнее книга, т.к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь не содержат текст, это просто скрепленная бумага.

· Ночник, торшер, свеча
· Простыня, пододеяльник, наволочка
· Пруд, река, озеро
· Слива, яблоко, персик
· Брюки, шорты, юбка
· Стол, полка, стул
· Кофта, свитер, рубашка
· Коза, свинья, корова
· Картошка, морковь, огурец
· Елка, береза, сосна

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль