Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чемоданчик от Незнайки»

2185

Задачи:
- развивать умение самостоятельно строить модель в форме классификационного древа;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;
- совершенствовать навыки разделения на минигруппы, используя приемы социо-игровой педагогики; формировать умение взаимодействовать в малых группах.;
- воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность.Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на развитие элементов логического мышления, объединение в тройки, четверки, шестёрки по наглядному материалу (разрезным изображениям), временам года, желанию детей, практическая работа детей, художественное слово, физкультминутка.Материал и оборудование: чемоданчик с картинками (валенки, зимние сапоги, босоножки); ключик; аудиозапись с русской народной мелодией; лист бумаги, простой и цветной карандаш на каждого ребёнка; разрезанные на три части цветные квадраты (4 набора); игра "Волшебный квадрат"; карточки с написанными на них загадками; 4 карточки со знаками, рисунок – зашифрованная записка J ∞ × ☼ ;
С Т О ЛХод:Воспитатель: - Ребята, вы помните, как мы для Незнайки сделали книгу "Животные Сибири". Так вот, Незнайка решил нас отблагодарить, прислал нам чемоданчик с новыми картинками. Чтобы картинки не выпали из чемоданчика, он его закрыл на ключик, который спрятал. Но Незнайка такой рассеянный, что забыл куда ключик спрятал. Помогите найти ключик, чтобы узнать какие же картинки прислал нам Незнайка в чемоданчике. Поможете?Воспитатель: - Место, где спрятан ключ, зашифровано в этой записке (воспитатель показывает рисунок с изображёнными на нём знаками). Чтобы разгадать каждый знак, надо пройти несколько испытаний. Вы готовы? Тогда отгадайте загадки:

1. Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

2. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

3. Как-то трое ребят с горки покатилось.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалилось? (один)

4. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

6. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

7. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?

Воспитатель читает загадки, записанные на карточках, на последней карточке нарисован знак и буква J - С, соответствующая этому знаку и обращает внимание детей на то, что первое задание выполнено. Дети ставят букву под соответствующий знак на рисунке-записке.Воспитатель: - Чтобы пройти второе испытание, нужно собрать квадрат в дружной компании, а для этого возьмите по одной части цветного квадрата и найдите своих товарищей (дети объединяются в тройки и собирают квадрат из трёх частей). Задание выполнено, получите знак × - О (дети подставляют следующую букву под соответствующий знак).Воспитатель: - Для прохождения третьего испытания рассчитайтесь на времена года, а теперь найдите свою компанию (дети объединяются в четыре компании по временам года: зима, весна, лето, осень). Ребята, найдите недостающую фигуру (игра "Волшебный квадрат").
Дети выполняют задание и получают новую карточку со знаком и буквой ☼ - Л, подставляют букву на зашифрованный рисунок.Воспитатель: - Ребята, какое число стоит между цифрами 5 и 7? Правильно, цифра 6. А теперь объединитесь в компании из шести человек (дети объединяются по желанию). Новое испытание – постройте плетень.

Игра "Плетень"

Дети встают в шеренги напротив друг друга. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:
- Раз, два. три, четыре, Выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире Дружбы лучше, чем у нас!
После этого дети расходятся и танцуют под русскую народную мелодию. По окончании музыки они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действия первой.
Дети после игры получают последнюю карточку со знаком и буквой ∞ - Т, подставляют букву и читают зашифрованное слово "стол".Воспитатель: - Угадайте, что это за стол: он прямоугольной формы, большого размера и тёмного цвета. Что это за стол? (стол воспитателя).
Дети находят ключ, воспитатель открывает чемоданчик и показывает детям картинки с изображением обуви (валенки, зимние сапоги, босоножки). Воспитатель беседует с детьми об обуви: для чего она нужна, какая бывает. Дети выделяют группы: зимняя обувь, летняя обувь. А затем воспитатель последовательно диктует слова, а дети последовательно обозначают слова точками и первыми буквами: "обувь", "зимняя обувь", "летняя обувь", "валенки", "зимние сапоги", "босоножки", то есть строят модель. После выполнения задания всеми детьми воспитатель достаёт из чемоданчика модель, которую составил Незнайка. Дети с помощью воспитателя сравнивают свои рисунки с рисунком Незнайки и вносят в них изменения цветным карандашом. В заключение дети сравнивают понятия по объёмам (чего больше?).
В конце воспитатель просит детей рассказать, какие же испытания дети преодолели, чтобы найти ключик (проводится анализ ) и предлагает детям самостоятельно зашифровать любое слово для Незнайки.

Литература:
1.
Федорова М. А. Организация жизни, воспитания и обучения детей в малых группах. Педагогический альманах.- Красноярск, 2007.
2.
РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа / Под редакцией О. М. Дьяченко.- М.: Гром- Пресс, 1999.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль