Первоначальные сведения о строении вещества

1459

Автор: Харитонова Маргарита Евгеньевна учитель физики и математики МБОУ Коробовский лицей Шатурского муниципального района Московской области

Урок – повторение материала по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Цели: проверить знания учащихся по теме; расширить и углубить полученные знания; показать на личностном примере широту применения физических знаний; показать связь физики с другими предметами; воспитание здорового образа жизни, на примере соблюдения режима дня.
Тип урока: проверка знаний
Форма урока: игра – соревнование.
. Класс делится на две команды. Вопросы командам задаются по очереди. В случае, неправильного ответа , вопрос переходит к другой команде.
1. На зарядку по порядку, на зарядку, на зарядку становись…
или разминка перед учебным днем.
Задание: расположите по колонкам слова, обозначающие физические тела или вещества:
1. штанга,
2. вода,
3. порошок,
4. скакалка,
5. воздух,
6. солнце,
7. шерсть,
8. коврик,
9. железо
10.резина
11.тальк
12.сталь
13.гантели
Соедините слова в пары так, чтобы получились словосочетания, имеющие отношение к утренней зарядке ( железные гантели, порошок из талька, резиновая скакалка, стальная штанга, шерстяной коврик).
Какие слова остались? Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Почему так говорят? (Воздушные ванны, солнечные ванны и водные процедуры – способы закаливания организма, т.е. повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда факторов окружающей среды, путем систематического дозирования воздействия этих факторов )

2. Переходим к водным процедурам:
Что вы знаете о молекулах воды?
Можно ли отличить воду полученную из яблочного сока от воды, выделенного из молока ?
Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

3. Завтрак.
·Вы приготовились выпить сладкого стакан чая, и задумавшись о предстоящих уроках, не заметили, как один за другим опустили в стакан два, три, вот уже пять, восемь кусочков сахара; так же в задумчивости, вспоминая материал, размешали сахар ложечкой, а чая в стакане так и не прибавилось. Чем можно это объяснить, ведь куски сахара занимают достаточно большой объем?
·Опыт: в стакан до краев наполненный водой, осторожно опускаем чайную ложечку , затем вторую, третью. но вода не выливается. Можно заметить , как поверхность воды поднялась над краями, но ни одна капля воды не перелилась через край. Как можно объяснить это явление?(вода плохо смачивает загрязненный жиром край стакана).
·Для ополаскивания стакан вверх дном опустили в таз с водой, однако вода не заполнила весь стакан. Попробуйте найти причину неповиновения воды.
·Вы вымыли стаканы и вставили их один в другой, несколько минут спустя, вы захотели их поставить на место на полку, но стаканы не разделяются. Что нужно сделать, чтобы разъединить стаканы?

4. Отправляемся в школу.
По дороге нам встречается мостик, в котором не хватает несколько дощечек, поэтому перейти не можем.
Задание:
Вставьте пропущенные слова, так, чтобы последнее слово одного предложения, было началом другого.

То, из чего состоит любое физическое тело называется ………… (молекулой)
……………(молекула) – мельчайшая частица ……………..(вещества ).
……………(Вещества) бывают трех видов: жидкости, газы и ………….(твердые тела).
……………(Твердые тела) сохраняют форму и …………….(объем).
…………….(Объем) жидкости можно определить с помощью ……………. (мензурки).
…………….(мензурка) – это………………………. .

5. Первым уроком в школе у вас будет русский язык. Запишите предложения:
Ложка дегтя бочку меда портит.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Как с гуся вода
Бочку в наперсток не выльешь.
Сухую грязь к стене не прилепишь.
Как веревочке не виться, а конец будет.
Горшок чугуну не товарищ.
Укажите нравственный и физический смысл этих пословиц.

6. Урок математики.
Найдите площадь масляного пятна, которое образуется на поверхности воды, если на воду капнуть каплю масла из пипетки объемом 0,001 см3 . Диаметр одной молекулы равен примерно 2*10-7 см. ответ выразите в м2. (5000 см2 = 0,5м2).

7. Урок рисования.
Изобразите схематично расположение молекул воды в различных состояниях. ( в тетрадях)
Вопрос: объясните, чем вызвано различие свойств воды в этих состояниях.

8. Уборка класса.
Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено горячей или холодной водой?
Домашнее задание: Составить 4 вопроса по пройденному материалу и к каждому из них дать три ответа, один из которых правильный.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль