Конспект занятия "Воздушный вид транспорта"

6531

Автор: Дуброва Н.А., учитель МС(К)ОУ «Школа – интернат 8 вида»,  республика Саха (Якутия)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;
  • развитие социально бытовых представлений , знаний, умений;
  • коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
  • развивать связную речь.

Оборудование:

Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; игрушки(самолёт, вертолёт); рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.

Ход урока

1. Орг. момент.

На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами (например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, корабль, вертолёт)

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?

-Как можно сказать одним словом? (транспорт).

Задание:

-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили. (дети отбирают картинки и кладут на стол).

–А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта).

-На какие две группы вы разделили эти картинки?

-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).

–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).

–А какие картинки ещё остались на доске?

-Посмотрите, а что изображено на этих картинках. Назовите. (самолёт, вертолёт).

–Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет)

-Почему? (не могут ездить по земле).

– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).

-Почему? (они не могут плыть по воде)

2.Активизация опорных знаний.

(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств, 3-5 штук)

Задание:

-Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках.

а) Железная птица,

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (самолет)

б) В небо взмыть готов всегда,

Раз по десять на день,

Груз доставит он туда,

Где самолёт не сядет. (вертолёт)

Показ картинок.

–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты?

-Почему они летают? (по воздуху).

–А что такое воздух?

-А можно ли в небе увидеть машину, корабль?

-А почему нельзя увидеть?

-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).

3.Сообщение темы урока.

–Сегодня, на уроке мы познакомимся с ещё одним видом транспорта – это воздушным.

– А именно поговорим о самолёте, вертолёте.

– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.

4. Изучение нового материала.

Словарная работа.

-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.

–Читаем по слогам, хором ( са-мо-лёт, вер-то-лёт).

–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт ? (на птицу)

-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта)

-Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).

-Голова у самолёта называется – кабина.

–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и игрушки самолёта).

–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?

-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам?

-Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).

–Читаем это слово на карточке по слогам, хором.

–А где находится пилот в самолёте? (в кабине).

–Кто летает в самолётах? (люди)

-Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами.

–Давайте повторим это слово хором, по слогам.

–Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне-показ)

-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа).

5.Физминутка.

–Ах какая стрекоза,

-как горошины глаза,

-а сама как самолёт,

-влево, вправо, назад, вперёд.

6.Изучение нового (вертолёт).

–Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт).

–Показ игрушки –вертолёта.

–К какому виду транспорта он относится? Почему?

-Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?

-А чем отличается вертолёт от самолёта?

-У вертолёта вместо крыльев есть –винт.

–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит.(показ на игрушке).

– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц).

7.Закрепление.

–а) «Составь рисунок».

– У всех листок бумаги с контуром транспортных средств.

–Задание:

-Вы должны взять крупу- горох и выложить по контуру транспортное средство.

–Какое транспортное средство у вас получилось? (самолёт, вертолёт).

б) « Самый внимательный».

–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех трансп.средств, которые относятся к воздушному виду транспорта.

Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина.

8.Итог урока.

–О каком виде транспорта говорили?

-Почему называется воздушным?

-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?

-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта? 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 30 сентября 2016 г.
  • Государственное (муниципальное) задание: проблемы финобеспечения и подготовка к 2017 году)
  • Участвовать!
  • 7 октября 2016 г.
  • Организация локальной системы выявления и поддержки одаренных детей
  • Участвовать!
  • 14 ноября 2016 г.
  • Содержания и структуры оценочной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС основного и общего среднего образования
  • Участвовать!
  • 18 ноября 2016 г.
  • Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации»
  • Участвовать!
  • 8 декабря 2016 г.
  • Независимая оценка качества образования: текущее состояние и перспективы развития
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования
  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    7 октября 2016 г.,
    г. Уфа

    Программа семинара
  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    21 октября 2016 г.,
    г. Челябинск

    Программа семинара
  • Семинар «Современные подходы к управлению образовательной организацией: новые форматы управленческой команды и инструменты управления»
    11 ноября 2016 г.,
    г. Чебоксары

    Программа семинара

Опрос

Планируете ли вы проводить в этом учебном году мероприятия по модернизации школьной библиотеки?

  • Да, масштабные 0%
  • Да, но незначительные 100%
  • Нет, но очень хотелось бы 0%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-48-22 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль