Конспект занятия "Воздушный вид транспорта"

6586

Автор: Дуброва Н.А., учитель МС(К)ОУ «Школа – интернат 8 вида»,  республика Саха (Якутия)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;
  • развитие социально бытовых представлений , знаний, умений;
  • коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
  • развивать связную речь.

Оборудование:

Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; игрушки(самолёт, вертолёт); рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.

Ход урока

1. Орг. момент.

На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами (например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, корабль, вертолёт)

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?

-Как можно сказать одним словом? (транспорт).

Задание:

-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили. (дети отбирают картинки и кладут на стол).

–А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта).

-На какие две группы вы разделили эти картинки?

-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).

–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).

–А какие картинки ещё остались на доске?

-Посмотрите, а что изображено на этих картинках. Назовите. (самолёт, вертолёт).

–Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет)

-Почему? (не могут ездить по земле).

– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).

-Почему? (они не могут плыть по воде)

2.Активизация опорных знаний.

(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств, 3-5 штук)

Задание:

-Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках.

а) Железная птица,

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (самолет)

б) В небо взмыть готов всегда,

Раз по десять на день,

Груз доставит он туда,

Где самолёт не сядет. (вертолёт)

Показ картинок.

–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты?

-Почему они летают? (по воздуху).

–А что такое воздух?

-А можно ли в небе увидеть машину, корабль?

-А почему нельзя увидеть?

-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).

3.Сообщение темы урока.

–Сегодня, на уроке мы познакомимся с ещё одним видом транспорта – это воздушным.

– А именно поговорим о самолёте, вертолёте.

– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.

4. Изучение нового материала.

Словарная работа.

-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.

–Читаем по слогам, хором ( са-мо-лёт, вер-то-лёт).

–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт ? (на птицу)

-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта)

-Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).

-Голова у самолёта называется – кабина.

–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и игрушки самолёта).

–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?

-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам?

-Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).

–Читаем это слово на карточке по слогам, хором.

–А где находится пилот в самолёте? (в кабине).

–Кто летает в самолётах? (люди)

-Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами.

–Давайте повторим это слово хором, по слогам.

–Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне-показ)

-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа).

5.Физминутка.

–Ах какая стрекоза,

-как горошины глаза,

-а сама как самолёт,

-влево, вправо, назад, вперёд.

6.Изучение нового (вертолёт).

–Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт).

–Показ игрушки –вертолёта.

–К какому виду транспорта он относится? Почему?

-Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?

-А чем отличается вертолёт от самолёта?

-У вертолёта вместо крыльев есть –винт.

–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит.(показ на игрушке).

– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц).

7.Закрепление.

–а) «Составь рисунок».

– У всех листок бумаги с контуром транспортных средств.

–Задание:

-Вы должны взять крупу- горох и выложить по контуру транспортное средство.

–Какое транспортное средство у вас получилось? (самолёт, вертолёт).

б) « Самый внимательный».

–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех трансп.средств, которые относятся к воздушному виду транспорта.

Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина.

8.Итог урока.

–О каком виде транспорта говорили?

-Почему называется воздушным?

-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?

-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта? 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль