Конспект занятия "Прогулка по городу Якутску"

954

Автор: Илларионова Нюргуяна Гаврильевна, воспитатель МБДОУ Д/с №45 "Земляничка", республика Саха (Якутия)

Цель: Ознакомление с родным городом: площадями, памятниками, театрами, кинотеатрами и основными достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представления детям о зданиях, памятниках и их назначении.

Развивающие:

  • Закрепление правила дорожного движения, знание цветов светофора и его назначение; Закреплять правила безопасного поведения на улице.
  • Развивать связную монологическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, интерес.
  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия.

Предварительная работа:

  • Рассказ и беседа с детьми "Мой любимый город";
  • Показ картин и открыток с видами города;
  • Повторение правила безопасности на дороге.

Оборудование:

  • ТСО – использование демонстрационных слайдов
  • Игровое поле – прямоугольная рамка, на которой обозначена схема автомобильных дорог со светофорами и "зеленой зоной";
  • Фотографии городских заведений и достопримечательностей города;
  • Кубик;
  • Фишки – 3 шт;

Игра для детей среднего дошкольного возраста предназначена для ознакомления с родным городом: площадями, памятниками, театрами, кинотеатрами и основными достопримечательностями города.

Путь с аэропорта "Якутск" до своего детского сада №45 "Земляничка" на ДСК через весь город (достопримечательности Якутска).

Правила игры:

В игре принимают участие 3 игрока и ведущий. Чтобы определить очередность хода, участникам необходимо бросить по очереди игральный кубик. Тот, кто наберет наибольшее количество очков, начнет играть первым. Он бросает кубик и двигает свою фишку вперед на столько условных шагов, сколько выпало очков. Следующим ходит игрок, сидящий от него слева.

Когда фишка игрока останавливается на круге красного цвета, игрок делает шаг назад по красной стрелочке.

На желтом круге – переход хода, следующий ход пропускает.

На зеленом круге, игрок делает шаг вперед по красной стрелочке.

Побеждает тот, кто первым дойдет с аэропорта "Якутск" до своего детского сада №45 "Земляничка" по указанному маршруту на карте.

Оборудование: карточки, картинки, игровое поле, фишки, кубик.

Ход совместной деятельности:

Орг. Момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята недавно мы с вами разговаривали про наш город, в котором мы живем. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, где он родился и живет. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наш город?

Дети: город Якутск.

Педагог: правильно, наш город называется – Якутск.

Основная часть

Педагог: Все города очень разные. Наш город один из старейших городов Сибири. Датой его основания считается 25 сентября 1632.

У каждого из них есть отличительный знак – герб, флаг.

У каждого ребенка есть семья. Для ребенка главные люди – это мама и папа. Для города – президент. Наш президент – Борисов Егор Афанасьевич. (Показ карточек с изображениями).

Ребята, я хочу вам показать карту нашего города Якутска. На нем изображены памятники, театры, площади. Каждый из вас куда - то летал на самолете, правильно?

Дети: Да.

Педагог: Все самолеты улетают с аэропорта "Якутск", он находится на другом конце города. От аэропорта на карте идет дорога с указателями, она обозначена стрелочками. Надо по стрелочкам идти вперед к нашему детскому саду №45 "Земляничка". Здесь вы найдете наши достопримечательности: памятники, театры, площади. Встретитесь еще со светофором. Кто мне скажет, какие цвета имеет светофор?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Педагог: Правильно, молодцы! А давайте мы сейчас с вами поиграем. Вот фишки, выбирайте. И узнаем, кто будет первый ходить. Кидайте по очереди, у кого попадет наибольшее количество цифр, тот и ходит первым. Вторым ходит слева сидящий от него. Выигрывает тот, кто придет первым в свой детский садик. (Игра). Молодцы, ребята, очень было с вами интересно. Вам понравилась игра?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: Знаете ли вы, в Якутии много разных животных, медведь, лиса, песец, зайцы?!

Давайте с вами поиграем, споем песенку про зайчика.

Физминутка:

Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

Молодцы, ребята!

Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, какие вы узнали площади, театры, памятники?

Дети: Театр оперы и балета, Саха театр, русский драматический театр имени А.С.Пушкина. Площадь Ленина, площадь Орджоникидзе, площадь Победы, площадь Дружбы. Памятник Бекетову, памятник мамонту, мамонтенку, Стелла.

Педагог: А правила дорожного движения хорошо запомнили?

Дети: Да. На красный свет – стоим, ждем, на желтый – готовимся, на зеленый – идем.

Педагог: Молодцы, с вами было очень интересно. Спасибо! 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль