Урок географии по теме: "Климат Африки"

2047

Автор: Пугачева Татьяна Николаевна учитель географии МБОУ  "Гимназия №1"

Цели: 1. Рассмотреть особенности климата Африки
2. Развитие умений работы с климатической картой при характеристике климата.
3. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, оценке своей деятельности.

Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (Стадия вызова)
В течение 2 минут написать все слова, которые у вас ассоциируются с темой климат.
Обсудить в парах, отбросить лишние
Вопрос классу: Что вы знаете о климате Африки с предыдущих уроков?

3. Изучение нового материала. (Стадия осмысления).
Приведем, используя климатическую карту доказательства.
Следствие (доказательства):Причины:
-среднемесячная Т+80С,большая часть Африки находится в жарком максимальная Т+580С (Триполи)поясе( между 2 тропиками, где Солнце бывает
-нет холодных зимв зените).
Вывод : в ходе работы с климатической картой установили причинно-следственные связи ( влияние ГП на климат).
В каких климатических поясах расположена Африка?
Какие элементы климата необходимо рассмотреть при характеристике пояса?
Учащиеся называют, учитель пишет на доске. Затем распределяем по степени значимости.
План характеристики:

1. ГП
2. Господствующие ВМ
3.Температура января и июля
4. Амплитуда колебания температуры
5. Количество осадков, режим выпадения
6. Оценка климата с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека
Класс делится на группы для характеристики климатических поясов. Учитель знакомит с требованиями к работе в группах и представлении результатов работы, а также критериями оценки работы группы.
Затем группы представляют свою работу, а учащиеся фиксируют характеристику пояса на картосхеме в контурной карте.
Вывод: в ходе работы в группах рассмотрели изменения климата при удалении от экватора(фактор ГП).

Какие факторы еще влияют на климат?
-рельеф
-господствующие ветры
- течения, океан
-подстилающая поверхность.
Остановимся на конкретных примерах:
Почему суровая пустыня Намиб находится на побережье Атлантического океана?
задание дается группам:

Заполните пропуски в предложении, используя слова в скобках.
На восточных склонах Драконовых гор выпадает большое количество осадков, так как
их в течение всего года приносят (муссоны, пассаты, бризы). Они имеют (юго-восточное, западное, северо-восточное, юго-западное) направление и несут (влажный, сухой) воздух
с (какого?)___________ океана.
Сделаем вывод: Какие факторы оказывают влияние на климат в данном случае?

4. Закрепление (стадия рефлексии).
Написать синквейн в группах тема : Климат.
Географический диктант. Определить тип климата по описанию:
1.Лето здесь жаркое и дождливое, зима теплая, но сухая. (субэкваториальный).
2.Большая часть этого климатического пояса занята пустынями, где количество осадков менее 200мм/год(тропический).
3.Погода этого пояса отличается достаточным постоянством: здесь круглый год высокие температуры и значительное количество осадков ( экваториальный)

5. Домашнее задание: с 98, с99 определить тип климата по диаграмме, на выбор: написать памятку, уезжающим в Египет на Новогодние каникулы (уделить особое внимание климату)

Задание группам:
Заполните пропуски в предложении, используя слова в скобках.
На восточных склонах Драконовых гор выпадает большое количество осадков, так как их в течение всего года приносят (муссоны, пассаты, бризы). Они имеют (юго-восточное, западное, северо-восточное, юго-западное) направление и несут (влажный, сухой) воздух
с (какого?)___________ океана. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль