Конспект логопедического занятия "Весеннее солнышко"

1438

Автор: Захаренкова В.В, учитель-логопед группы заикания ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программное содержание

Коррекционные задачи

  1. Упражнять детей в навыках свободной и плавной речи.
  2. Развитие интонационной выразительности при чтении стихотворения. Учить выделять особо значимые слова с помощью логического ударения.
  3. Развитие зрительной ориентировки: вверху, внизу, слева, справа, между.
  4. Развитие мелкой моторики (рисование пальчиком на песке)

Обучающие

Закреплять представления о признаках весны: солнце весной пригревает, солнечные лучи с каждым днём греют всё сильнее, гонят прочь вьюги и метели, снег тает, появляются сосульки, звенит капель.

Развивающие задачи

  1. Формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными, правильное использование прилагательных, обозначающих длину.
  2. Активизировать словарь за счёт слов: солнце, лучи, красные, оранжевые, жёлтые, длинные, короче, самые короткие, сосулька, капель, быстры, горячи, вьюга, метель, растопят, мчат; за счёт слов, обозначающих направление.
  3. Развивать связную речь: использование в речи разные по конструкции предложения видов предложений.

Воспитательные задачи

Развивать интерес к деятельности, умение слушать друг друга, работать вместе, действовать самостоятельно, проявлять инициативу и творчество в рисовании "злой тучки" и "лучистого солнышка".

Ход занятия

1. Предложить детям отгадать загадку о весне и объяснить свои рассуждения.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Взрослый: - Да, весенние лучи действительно в марте и теплы, и горячи.

2. Давайте вспомним стихотворение о солнечных лучах.

Дети читают наизусть ранее выученное стихотворение с использованием приёмов мнемотехники по своим нарисованным схемам и моделям.

Как весенние лучи и быстры и горячи.

Мчат они вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопят белый.

Испугают злую вьюгу,

Убежит от них метель.

А сосульку, их подругу,

Превратят они в капель.

3. Коррекционное компьютерные задания "Солнышко"

а) на мониторе появляется маленький жёлтый кружок:

Дети, это солнышко. Давайте придумаем красивые слова, слова признаки, к слову солнышко, и солнышко будет становиться всё больше и больше. Дети придумывают определения, с каждым названным определением круг, (солнышко), увеличивается.

Примеры фраз: Солнышко большое. Солнышко ласковое. Солнышко тёплое. Солнышко лучистое. (Дети произносят предложения вместе со взрослым медленно, нараспев)

б) Давайте нарисуем солнечные лучи. Как только лучик появится, вы будете говорить, где он появился: наверху, внизу, слева, справа, между.

Лучи появляются, дети называют место положения.

- Обратите внимание, лучи одинаковой длины, или разной?

Назовите цвет луча и длину.

Например: Красные лучи – длинные. Оранжевые лучи – короче. Жёлтые лучи – самые короткие. (Если дети говорят правильно, лучи двигаются)

в) Предложить детям вспомнить, в каком порядке появлялись лучи и какие по цвету. Дети говорят, и лучи появляются на мониторе:

Красные лучи появлялись сверху, снизу, слева, справа.

Оранжевые лучи появлялись между красными.

Жёлтые лучи появлялись между оранжевыми лучами.

г) На мониторе открывается картинка с изображением сердитой тучи.

Логопед говорит:

-Вдруг налетела сердитая туча и закрыла наше солнышко лучистое.

(тучка закрывает солнышко)

Физкультминутка

- Давайте покажем руками, какое было солнышко.

Дети вместе с логопедом показывают руками, какое солнышко и каждый раз сопровождают движения словами: делают вдох и круговыми движениями показывают солнышко, сопровождая речью.

Например: Солнышко большое – показали и сказали. Затем логопед добавляет слово: круглое. Дети говорят уже два прилагательных: Солнышко большое, круглое(логическое ударение на новом слове – круглое). Добавляется ещё слово: горячее. Солнышко большое, круглое, горячее (логическое ударение на слове горячее). Можно добавить ещё слова: яркое, лучистое и т.д. в зависимости от сформированных умений плавного и длительного речевого выдоха. Предложение с каждым словом увеличивается, и увеличивается длительность речевого выдоха.

4. Взрослый предлагает детям нарисовать солнышко на кварцевом песке в той же последовательности, в какой оно появлялось на мониторе компьютера. Если нет возможности использовать песок, можно использовать манную крупу.

Дети работают все вместе, договариваются, кто какие лучики будет рисовать. Взрослый помогает детям распределять свои желания. Один ребёнок рисует длинные лучи, другой ребёнок – лучи короче, следующий – самые короткие лучики. Затем предлагает сделать солнышку радостное настроение.

5. Продолжение компьютерной игры.

Взрослый: - А вот и наше солнышко. Посмотрите, как оно радуется. Наверное, солнышку очень понравилось, как вы дружно рисовали его.

Давайте ещё раз порадуем наше солнышко: придумаем предложения со словом "солнышко".

Дети придумывают предложения, а солнышко "радуется" (улыбающееся солнышко вращается).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль