Сценарий занятия "Сказочная экономика"

2120

Автор: Свергунова Татьяна Юзиковна воспитатель МБДОУ №37

Игровое занятие

Программные задачи:

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
  • развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
  • доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование и материалы:

Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата; самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд.

Зал оформлен для сказочного путешествия в экономику.Воспитатель обращается к детям:

Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!Дети:
Деньги, монеты.Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?Дети:
Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.Воспитатель:
Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: "Муха-цокотуха", "Трое из Простоквашино", "Карлик Нос", "Али-баба и сорок разбойников", "Чебурашка и крокодил Гена", "Дудочка и кувшинчик", "Сказка о Попе и его работнике Балде"Воспитатель:
Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну Экономику. Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Ответы детей: "Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет".Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.Воспитатель: Вот мы и прибыли.

1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята.
- Я прав, нет – я, нет – я.Воспитатель:
Ребята, давайте спросим у них что случилось?Наф-наф:
Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.Ниф-ниф:
Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?Нуф-нуф:
А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.Воспитатель спрашивает:
А что же ваш третий брат?Наф-наф:
А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.Воспитатель:
Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему?Ответы детей:
Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия – расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).
Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране: - Вы многому сможете научиться.

2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.Воспитатель:
Буратино, куда ты идешь?Буратино:
Я иду в Страну Дураков, там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.Дети говорят, что он ошибается.Воспитатель:
Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?Ответы детей:
Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду – банку. Выходит ежик:
Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!

Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата.

Звучит музыка.
Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!Дети отвечают:
А у нас их нет!Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!Дети:
А у нас все деньги в банке!Волк:
Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая?Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги.Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.Волк:
Дети, вы меня простите,
В детский сад к себе возьмите,
Буду садик охранять,
От врагов вас защищать!

3-я сценка. Звучит озорная музыка. Дети попадают на рынок. Появляется Муха-цокотухаВоспитатель:
Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное.Муха:
Сколько стоят пряники?Продавец:
Мятные – 5 рублей, ореховые – 7 рублей. Купите все пряники – цена дешевле.Воспитатель:
Дети, а кто объяснит Мухе, что значит "продавать товар оптом"?Ответы детей.
Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: "Почему?".Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле.

Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.
Я мед душистый поставляю,
Всех зверюшек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.

Воспитатель:
А какой ты, медведь, производишь обмен?Медведь:
Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен –
Так нынче живет медведь – бизнесмен.
Далее медведь рекламирует автомобили.Дети продолжают путешествие. Воспитатель подводит к планшету со сказочным заданием.

Воспитатель:
Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

Ответы детей: Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона. Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны).Воспитатель:
А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»

Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.Воспитатель:
Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихи:

В тех краях, где кошельком
Мерят всё на свете,
Правда ходит босиком,
Катит ложь в карете,
Ложь всегда опередит,
Истину немножко.
Но не бойтесь, победит
Правда-босоножка.

Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый – ленивый
Покупатель – продавец
Много – мало
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Доход – расход
Опт – розница
Тратить – копить

Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.

Дети садятся. Звучит музыка.Воспитатель:

Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.

Дети поют частушки:

В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем
И играть не устаем.

Бизнес, бартер и бюджет
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Моя бабушка в чулке
Денежки хранила
И пропали деньги те,
На спички не хватило.

Я бабуле говорю:
В банк тебя я отведу
Там проценты ты получишь
Заживешь на них ты лучше.

Экономика больна,
А страдает вся страна,
Дайте вырасти нам только
Вылечим её тогда.

Будем званья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем!

Дети под музыку уходят в группу, прощаясь с педагогами.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль