Занятие "Хищники и травоядные"

965

Автор: Свергунова Татьяна Юзиковна воспитатель МБДОУ №37 (Краснодарский край)

Программные задачи:
активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, зверь, животное, пища, берлога, логово, нора, коровник, свинарник, хлев, конюшня);
развивать умение составлять логические цепочки при помощи «мнемодорожек»;
формировать умение действовать самостоятельно, делать элементарные выводы, умозаключения;
совершенствовать умение детей составлять связный рассказ небольшого формата;
формировать у детей умение соотносить текст с движением;
доставить детям удовольствие, радость от сценки, воспитывать умение выразительно читать стихотворный текст.
Оборудование: ширма, макет теремка, карточки на каждого ребенка, листы с изображением диких и домашних животных, морковь угощение, костюмы зайцев и лисы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.
Вбегают два зайца, обращаются к детям:
«Нам, ребята, помогите,

От лисы скорей спасите» (дрожат).
Воспитатель:
«Прячьтесь, прячьтесь поскорей,

Ничего не скажем ей» (зайцы прячутся).
Вбегает лиса:
«Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись? (ищет)
Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух».
Воспитатель:
«Ты, лиса, постой немножко,

Дух переведи с дорожки».
Лиса:
«Даже вас не буду слушать,

Очень я хочу покушать!»
Воспитатель:
«Так бы сразу и сказала,

Как из лесу прибежала!

Вот трава, кулёк конфет,

И морковка на обед!»
Лиса:
«Вы смеетесь надо мной,

Рыжей хищницей лесной?

В лес дремучий ухожу,

С вами больше не дружу» (уходит).
Выбегают зайцы (испуганно оглядываясь), теряют морковку.
Воспитательница:
«Вот уже и убежали,

И спасибо не сказали».

Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).
-А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).
-Давайте же узнаем, кто из животных где живет и чем питается, а помогут нам в этом картинки, которые лежат у вас на столах. Выложите при помощи них цепочку, которая поможет вам составить рассказ о животном.
Дети выкладывают мнемодорожки и составляют небольшие рассказы о животном, каждый о своем.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказы о животных по картинкам, они мне многое помогли узнать. А теперь, пожалуйста, уберите карточки на подносы. (Дети убирают).
-Вы в своих рассказах отметили, что каждый зверь живет в своем доме. У вас на столах листы с заданием. Звери совсем потерялись и никак не могут отыскать свои дома, с помощью линий поселите животных там, где они живут.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания, спрашивает, почему отправили животного именно туда (например, лису и волка в лес, корову – в коровник, свинью – в свинарник и т.д.)
Воспитатель:
-Мы животным помогли, давайте пройдемся по красивому осеннему лесу. Давайте вспомним с вами, ребята, помните ли вы, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).
-Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок – теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)

-Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).

(В данном занятии воспитатель использовал
стихи собственного сочинения).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль