Занятие "Хищники и травоядные"

964

Автор: Свергунова Татьяна Юзиковна воспитатель МБДОУ №37 (Краснодарский край)

Программные задачи:
активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, зверь, животное, пища, берлога, логово, нора, коровник, свинарник, хлев, конюшня);
развивать умение составлять логические цепочки при помощи «мнемодорожек»;
формировать умение действовать самостоятельно, делать элементарные выводы, умозаключения;
совершенствовать умение детей составлять связный рассказ небольшого формата;
формировать у детей умение соотносить текст с движением;
доставить детям удовольствие, радость от сценки, воспитывать умение выразительно читать стихотворный текст.
Оборудование: ширма, макет теремка, карточки на каждого ребенка, листы с изображением диких и домашних животных, морковь угощение, костюмы зайцев и лисы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.
Вбегают два зайца, обращаются к детям:
«Нам, ребята, помогите,

От лисы скорей спасите» (дрожат).
Воспитатель:
«Прячьтесь, прячьтесь поскорей,

Ничего не скажем ей» (зайцы прячутся).
Вбегает лиса:
«Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись? (ищет)
Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух».
Воспитатель:
«Ты, лиса, постой немножко,

Дух переведи с дорожки».
Лиса:
«Даже вас не буду слушать,

Очень я хочу покушать!»
Воспитатель:
«Так бы сразу и сказала,

Как из лесу прибежала!

Вот трава, кулёк конфет,

И морковка на обед!»
Лиса:
«Вы смеетесь надо мной,

Рыжей хищницей лесной?

В лес дремучий ухожу,

С вами больше не дружу» (уходит).
Выбегают зайцы (испуганно оглядываясь), теряют морковку.
Воспитательница:
«Вот уже и убежали,

И спасибо не сказали».

Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).
-А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).
-Давайте же узнаем, кто из животных где живет и чем питается, а помогут нам в этом картинки, которые лежат у вас на столах. Выложите при помощи них цепочку, которая поможет вам составить рассказ о животном.
Дети выкладывают мнемодорожки и составляют небольшие рассказы о животном, каждый о своем.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказы о животных по картинкам, они мне многое помогли узнать. А теперь, пожалуйста, уберите карточки на подносы. (Дети убирают).
-Вы в своих рассказах отметили, что каждый зверь живет в своем доме. У вас на столах листы с заданием. Звери совсем потерялись и никак не могут отыскать свои дома, с помощью линий поселите животных там, где они живут.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания, спрашивает, почему отправили животного именно туда (например, лису и волка в лес, корову – в коровник, свинью – в свинарник и т.д.)
Воспитатель:
-Мы животным помогли, давайте пройдемся по красивому осеннему лесу. Давайте вспомним с вами, ребята, помните ли вы, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).
-Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок – теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)

-Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).

(В данном занятии воспитатель использовал
стихи собственного сочинения).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль