Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Пожарная безопасность"

17217

Автор: Пономарёва Светлана Николаевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №2" Пермский край г. Оханск

Вариант интеграции: развитие речи + предметный мир.

Тема: "Пожарная безопасность".

Задачи:

  1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
  3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
  4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  • Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.
  • Чтение сказки "Кошкин дом",
  • Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
  • Игры с игрушечными пожарными машинами.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Материал: картина "Пожар".

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

- Как интересно! Они что-то говорят. 

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

2 часть

Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.

Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?

Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? 

Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?

Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.

Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику?

Дети: (читают стихи).

3 часть.

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети:

  • Брать в руки спички!
  • Включать утюг и другие электроприборы!
  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль