Конспект индивидуально – подгруппового занятия по автоматизации звука [к] и дифференциации звуков [к-т]

2566

Автор: Евдокимова Ирина Геннадьевна, учитель - логопед МБДОУ д/с №35 (Приморский край) Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы.
  2. Развивать внимание и память
  3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию речи и движений.
  4. Воспитать навыки правильной артикуляции звука [к].
  5. Воспитать навык дифференциации звуков [к-т].

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
  2. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать мышление, внимание, память.
  4. Развивать зрительное внимание и навыки узнавания, чувство ритма.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [к] и дифференцировать звуки [к - т].
  2.  Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование:
искусственный осенний листик;
су – джок;
искусственная лужа;
бумажные осенние листики с картинками на звуки [к-т];
удочки;
картинки двух девочек;
игрушки.
Оборудование:
искусственный осенний листик;
су – джок;
искусственная лужа;
бумажные осенние листики с картинками на звуки [к-т];
удочки;
картинки двух девочек;
игрушки.

Предварительная работа: заучивание попевки "Дождик"

Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети заходят в кабинет. Здороваются.

II. Логопед: Как я вас сегодня рада видеть.
Наше занятие мы с вами начнем с загадки. Вы внимательно меня послушаете и скажете кто это?
Что же это за зверек?
Ничего он сам не шьет,
А в иголках круглый год!
Правильно, это ежик. А у меня в кабинете может быть ежик или ежики? А где они могут находиться?
Послушайте еще одну загадку и скажите, какое слово лишнее:
Огурец, помидор, морковь, листик. (листик)
Почему? (огурец, помидор, морковь – овощи).
Найдите у меня в кабинете осенний листочек. Приподнимем его, вот и ежики. Это настоящие ежики? (нет).
Почему? (Они не дышат)
Какие это ежики? (игрушечные)
Почему мы их так назвали? (колючие и круглые).
Какое сейчас время года? (осень)
Почему осень? (холодно, листопад, дует сильный ветер,… )
Мои ежики всю ночь лежали здесь одни и озябли, даже листочком укрылись. Давайте их погреем. (Дети и логопед выполняют упражнения с су джок.)

III. Логопед: Очень маленький еж был,
С погремушками ходил.
И играл он до утра
Туру-туру-тара-ра.
У нас с вами ежики тоже с погремушками. Придумайте для них свои мелодии. («ежовый концерт»). Сначала дети самостоятельно отстукивают ритм, а затем по заданию.
Ежики вам говорят большое спасибо, что вы их погрели и придумали для них замечательные мелодии (ритмы). Отпустим ежиков пусть отдыхают, а мы с вами пойдем дальше заниматься.

IV. Логопед: - Ой, смотрите, дождь-проказник пошел.
Под дождем мы сможем заниматься? (нет)
Почему? (все промокнем)
Что можно сделать, чтобы дождик перестал идти? (спеть песенку)

Попевка: "Дождик".
Дождик, дождик, что ты льешь?
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Погулять нам не даешь!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Очень любим мы гулять!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Через лужицы скакать!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Умницы! Вы так хорошо пели песенку, что дождик перестал капать. И мы можем идти на занятие.

V. Логопед: Ребята, а это что такое? (лужица)
Откуда она взялась?
Какая это лужица? (небольшая, грязная, мокрая)
Какой вопрос мы зададим лужице, кто или что? Почему?
Что лежит в лужице? (осенние листочки)
Откуда они взялись?
С какого дерева эти листочки? (красные – кленовые, желтые – тополиные).
Давайте их соберем! Как мы их будем собирать? (руками)
Руки мы можем испачкать и намочить. Что у нас есть, чтобы их выловить? (удочки)
Представите себе, что вы листоловы.

Задание: Один ребёнок ловит красные кленовые листочки, другой - желтые тополиные.(Ловят по два листочка)
Это не простые осенние листочки, а волшебные на них спрятались картинки. Назовите их. (С листочками проводится словарная работа: кто это или что это?,что делают этими предметами?,какие это предметы?,)

VI. Логопед: Вот мы с вами и дошли до зеркала. Пора поработать и язычкам.
(Дети садятся на стульчики перед зеркалом.)
Давайте пропоем гласные звуки. Я показываю, а произносите.
«трубочка» - [у], «улыбка» -[и], «бублик» - [о].
Смотрите в зеркало и повторяйте за мной:
ка – ка – ка – та – та – та
     

ка – та
ка – та
ка – та
та – ка 
та – ка 
та – ка 
кот – ток
ком – Том
Коля – Толя
как – так
кит - Тит

    
  VII. Логопед: За нашим занятием наблюдали две куколки. Дадим им имена со звуками [к], [т]. (Таня, Катя)
Подарим Тане желтые тополиные листочки, а Кате красные
кленовые. (Дети дарят листочки и называют картинки).
Что еще можно подарить Тане? (тетрадь, зонт…)
Что подарим Кате? (кувшин, карандаш…)
Логопед: Умницы! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, за это я вам дам призы со звуками [к-т]. Один ребёнок берет со звуком [т],а другойсо звуком [к].

VIII. Итог: Дети идут в группу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль