Интегрированный досуг "Осень - художница"

2093

Автор: Аксёненко Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель  первой категории,  ГОУ №501 ( Москва).  

Цель: Формирование основ культуры в синтезе музыки, изобразительного искусства, художественного слова. Обогащение знаний детей об искусстве через совместную с мамой творческую деятельность.

Задачи:

  1. формировать у детей устойчивый интерес к различным видам искусства;
  2. воспитывать добрые чувства к маме;
  3. учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
  4. развивать коллективное творчество;
  5. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать умение импровизировать;

Форма работы: групповая, подгрупповая

Методы работы: словесная, наглядная, практическая

Время проведения: 40 – 45 минут

Оборудование: столы, стулья (по количеству детей), музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений, пианино,  "кленовые листочки" (для танца), восковые карандаши или пастель, краски, кисти, бумага формата А3, цветная бумага, ножницы, стаканчики – непроливайка, клей, костюмы "Птицы".

Демонстративный материал: картины, фотографии с изображением осени.

Используемые музыкальные произведения и стихотворенияМузыкальные произведения для слушанья: 
1.П.И. Чайковский фортепианный цикл "Времена года". Октябрь "Осенняя песня". Ноябрь "На тройке".
2.А. Вивальди "Времена года" "Осень".
3."Отговорила роща золотая" романс музыка Пономаренко

Музыкальные произведения для исполнения:

  1. Гендель танец "Старинная полька"
  2. Красев  песня "Падают листья"
  3. Маслухина песня "Осенняя песенка"
  4. Варламов "Красный сарафан" музыкально-ритмическая композиция 
  5. Иванникова песня "Самая хорошая"
  6. Русская народная песня "Светит месяц" оркестр русских народных инструментов
  7. Шаинский песня "Дети любят рисовать"
  8. П. И. Чайковский Анданте для струнного квартета

Стихотворения авторов:
Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора";
М. Лермонтов "Листья в поле пожелтели";
А. Плещеев "Осень наступила";
А. Пушкин "Уж небо осенью дышало";
А. Твардовский "Лес осенью";
С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы";
И. Михайлова "Как обидно";
В. Благина "Стрижи";
А. Фет "Ласточки пропали";
К. Бальмонт "Поспевает брусника";
Н. Некрасов "Славная осень";
И. Бунин "Листопад".

Предварительная работа

  • проведение тематических музыкальных занятий, по изобразительной деятельности
  • разучивание стихов, песен и музыкально – ритмических композиций детьми;
  • работа с родителями

 
В зале оформлена выставка работ художников и фотографов. Гости и дети рассматривают работы. Звучит классическая музыка. Дети приглашают мам за столы.

 

Музыкальный руководитель:
Друзья, сегодня мы поговорим об осени, ведь именно она подарила нам добрый и светлый праздник – День Матери, и мы рады нашей встрече. Дорогие мамы, мы пригласили вас сегодня в нашу музыкальную гостиную. В огромном мире искусств, все многолико и гармонично. Здесь звуки и краски, движение и пластика, мелодии и цвет живут дружно, помогают друг другу, дополняют друг друга, что бы мир был прекрасен. Каждое время года особенно, и сегодня мы посмотрим на осень глазами художников, фотографов, поэтов, композиторов, и, конечно, расскажем  о своем личном отношении к ней.

Ф. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле….

Музыкальный руководитель:
Эта светлая грусть осени звучит в знакомом нам произведении.
(после слушания спросить название и фамилию автора)

П. И. Чайковский "Времена года". "Осенняя песня"

 

Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, вы услышали, какие инструменты солируют в этом произведении?  Назовите струнные инструменты. Вам нравится их звучание? Предлагаю станцевать "Старинную польку", а струнные инструменты вам будут аккомпанировать.

Дети исполняют парный танец "Старинная полька"

М. Лермонтов
Листья в поле пожелтели,                  Зверь отважный поневоле
И кружатся, и летят;                             Скрыться где- нибудь спешит.
Лишь в бору поникши ели                   Ночью месяц тускл и поле
Зелень мрачную хранят…                  Сквозь туман лишь серебрит.А.Плещеев
Осень наступила,                                      Туча небо кроет,
Высохли цветы,                                        Солнце не блестит.
И глядят уныло                                         Ветер в поле воет,
Голые кусты.                                             Дождик моросит.
Вянет и желтеет                                         Воды зашумели
Травка на лугах.                                        Быстрого ручья.
Только зеленеет                                        Птички улетели
Озимь на полях.                                        В теплые края.

Песня "Падают листья" музыка Красева

 

Музыкальный руководитель
Ранняя осень яркая, хлебосольная, а поздняя мрачная и холодная. Напомните пожалуйста, какое музыкальное произведение рисует нам позднюю осень.
Правильно. Пусть эта музыка встретиться с прекрасными стихами.

А. Вивальди "Времена года". Концерт "Осень" 2-я часть.

 

А. С. Пушкин (читают мамы)

Уж небо осенью дышало....

Встает заря во мгле холодной... Музыкальный руководитель
Настроение грусти часто связано с осенью, но всегда ли она грустна?

А. Твардовский "Лес осенью"С. Есенин
Нивы сжаты, рощи голы...

П. И.Чайковский  "Времена года". Ноябрь "На тройке".

 

Музыкальный руководитель
У Сергея Есенина есть еще одно прекрасное стихотворение об осени, композитор Пономаренко  написал музыку и сейчас вы услышите в исполнении наших мам, ставший очень известным, романс "Отговорила роща золотая".

"Отговорила роща золотая"  музыка Пономаренко
     Музыкальный руководитель
Я очень люблю осень и считаю ее самой настоящей художницей. Вы согласны со мной?

Ребенок
Конечно, согласны, но все ее краски не долговечны, как обидно…

И. Михайлова "Как обидно"Песня "Осенняя песенка" музыка МаслухинойМузыкальный руководитель
Да, действительно, зеленый цвет постепенно исчез, и вы правильно догадались- это художница Осень поменяла его на другие цвета. А вы хотели бы встретиться с ней? Друзья, надо попросить перелетных птиц передать наше приглашение.

В. Благинина "Стрижи"
 - Улетели сегодня стрижи…
 - А куда улетели, скажи?
 - А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все- таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.

А. Фет
Ласточки пропали...

Музыкальный руководитель
Перелетные птицы, летите, приглашенье от нас отнесите.

Музыкально- ритмическая композиция "Перелетные птицы"
П. И. Чайковский Анданте

К. Бальмонт
Поспевает брусника...

Н. Некрасов
Славная осень! Здоровый ядреный
Воздух усталые силы бодрит....

 


Под музыку Чайковского "Осенняя песня" входит Художница Осень.

Осень
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы! Шла я по лесным дорожкам, разукрашивала листья деревьев в разные цвета: красный, желтый, оранжевый. А тут вижу, птицы перелетные ко мне летят: ЭОсень – художница, тебя детки к себе в гости зовутЭ. Вот я и пришла к вам в гости да не просто так, а с моими друзьями – красками.
Посмотрите сколько у меня здесь разных цветов (показывает палитру с красками). А кто из вас, ребятки, знает, каких цветов эти краски? А к каким тонам они относятся? (теплые, холодные). Вы просто молодцы.

Музыкальный руководитель
Осень, рады мы твоим ярким краскам. А лес, просто не узнать!

И. Бунин  "Листопад" (читает мама)Осень
Ребята, возьмите листочки волшебные и превратим ваш зал в лесную поляну.

Музыкально ритмическая композиция с листьями "Осенняя фантазия"  Варламова "Красный сарафан"

Осень
Знаете, дорогие ребята, все хожу я, хожу, разукрашиваю листочки, пейзажи красивые создаю. Очень мне нравится это занятие, но вот сегодня что-то устала я. И хотела бы попросить вас и ваших мам помочь мне нарядить лес. Вы согласны? Вот и хорошо. Вы любите мастерить, лепить, рисовать?

Песня "Дети любят рисовать" музыка Шаинского

Осень
А что бы у нас с вами все хорошо получилось, на помощь к нам придут мои волшебные шкатулки, в них я храню все самое дорогое, что у меня есть.  Сейчас я попрошу одного ребенка из каждой команды подойти ко мне и выбрать себе любую шкатулку. И так, отлично! А теперь откройте их и, посмотрите, что внутри. (Внутри шкатулок различные материалы: лоскуты ткани, цветная бумага, краски и т.д.)
Командам раздаются листы белой бумаги. И дается задание с помощью полученных материалов создать осенний пейзаж – помочь осени.
   ( звучит музыка Чайковского, Прокофьева, Вивальди, Варламова)

Осень
Ой, какая красота получилась! Просто загляденье! Молодцы! В создании работ вам помогали не только мои друзья – краски, карандаши, пластилин, но и ваши любимые мамы. Запомните, ребятки, что мама – это Ваш самый близкий и надежный друг. Ей вы всегда можете доверить свои секреты, поделиться с ней своим настроением. Сегодня вы работали вместе и посмотрите, как замечательно все получилось. Я так рада! Дорогие мамы, хочу поздравить вас с Днем Матери, пожелать вам всего самого светлого и доброго, и что бы краски вашей жизни никогда не меркли. Приглашаю всех в хоровод!Хоровод  "Светит месяц"

Осень
Спасибо всем за гостеприимство, и я в долгу не останусь: примите от меня угощение.
А мне пора возвращаться, у меня еще очень много работы. Да и лесным жителям нужно помочь приготовиться к приходу моей старшей сестрицы – Зимы. До свидания!

Музыкальный руководитель
Праздник большой и светлый
Сегодня на целом свете.
Любимые мамы, слушайте,
Вас поздравляют дети.

Песня "Самая хорошая" музыка Иванникова
Все приглашаются на чаепитие в группу.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль