Интегрированное занятие "Дружба"

1352

Авторы:
Морякова И.Г., музыкальный руководитель
Фазулзянова Л.М., логопед
МДОУ№5, г. Подольск
Цели:

  • Раскрыть сущность понятия "дружба";
  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
  • Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
  • Стимулировать речь и общение детей посредством музыкальных игр, пения, танца, как средства развития слухового внимания детей, чувства ритма, координации движений, коммуникативных навыков, наблюдательности, пространственных представлений;
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;


Коррекционные задачи:

  • Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением;
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции);
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно – подчиненные предложения).
  • Развитие речевого слуха, внимания, памяти.

Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно называть другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.Разучивание песен и танцев, музыкальных игр.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, наклейки.Атрибутика: дерево, листья с заданиями.Место проведения : музыкальный зал.

Ход занятия.
Дети под музыку М. Минкова "Дорога добра" входят в зал. Приветствуют гостей:
- Здравствуй, солнце золотое! ( руки над головой)
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок! (размахивают руками над головой)
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяют руки)
- Здравствуй, утро!( жест вправо)
- Здравствуй, день! (жест влево)
- Нам здороваться (скрестили руки на груди)
- Не лень! (легкий поклон, руки развели).

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Сегодня мы поговорим о…,
Я не скажу о чем, вы сейчас сами обо всем догадаетесь.
Послушайте песню –

звучит песня "Настоящий друг" 1 куплет муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (ответы детей)Воспитатель: Да, вы догадались о чем мы будем говорить.
Мы будем говорить о дружбе. (дети садятся полукругом)
- А как вы думаете с чего начинается дружба? (вежливого слова, с улыбки, с помощи которую тебе оказали, понимания)
- Что значит дружить?
- Кого называют другом?
- Молодцы, вы много дали ответов, и все они правильные.
- А какие стихи, поговорки, пословицы вы знаете о дружбе.Дети читают стихи, рассказывают пословицы, поговорки о дружбе.Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы так много знаете о дружбе. А вы хотите попасть в волшебную Страну Дружбы?
Да!!!
Кружимся по музыку и говорим слова: " Лети осенний листок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, - быть по- моему вели!"
- Первый лист с вами срываем, его тайну открываем. (красный лист)
- Ребята, вы должны исполнить желание волшебного дерева:

Танец - полька "До свидания", И. Штраус.
- А сейчас мы отдохнем, и другой листок сорвем! (желтый лист)

Игра "Закончи предложение". Проводит учитель-логопед.
- Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)
- Я сержусь на друга, когда ….(он…)
- Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)
- Я грущу, когда друг…(уезжает)
- Я доволен другом, когда…
- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)
- Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)
- Я забочусь о друге, когда …(он болеет)
- Я доверяю другу во всем, потому что…
- Мир без друга был бы не интересным потому что…
- Молодцы ребята, дерево довольно вашими ответами.Воспитатель: Третий листик мы сорвем и задание прочтем (оранжевый)

-Игра "Волшебный стул" -(у кого в руках листочек, тот пойдет ко мне в кружочек)
Сейчас к нам на этот красивый волшебный стульчик присядет Алина, а мы ей скажем самые добрые и ласковые слова, комплименты.

- Лист четвертый мы берем, что же видим мы на нем?(зеленый)
- Пальчиковая гимнастика "Дружба".Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами сделаем подарок для младших друзей детского сада и оставим его в этом зале на волшебном дереве. Младшие друзья будут очень рады получив такие подарки, и будут знать что вы их любите и заботитесь о них.

Дети из цветного картона вырезают открытку в форме сердечка, приклеивают на нее готовую наклейку. (Муз. В. Косма Д. 6-9)

Дети вешают бумажные сердечки на дерево.Воспитатель: Дети! Сколько мы сегодня услышали добрых слов о дружбе, вспомнили песни , танец, игры. И я вас сейчас спрашиваю:
- Что для жизни нужно?

Дети:  Солнце!Воспитатель: Что для дружбы нужно?Дети: Сердце!Воспитатель: Что для сердца нужно?Дети: Счастье!Воспитатель: Что для счастья нужно?Дети: Мир!

Дети поют песню про дружбу из мультфильма "Леопольд и золотая рыбка" муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Дети уходят из зала под песню "Дорогою добра" М. Минкова.  

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль