Рабочая программа по математике

5134

 Автор: Ершова Светлана Валерьевна, учитель. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6, г.Урай

Количество часов 136

Уровень - базовый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с законом «Об образовании», требованиями ФГОС НОО (приказ от 06 октября 2009г. №373), примерной программой начального общего образования ФГОС 2, на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких., в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6, утвержденной приказом от 31.08.2011 №392

Математика – опорный предмет для изучения смежных дисциплин и фундамент для обучения в старших классах. В результате изучения курса математики, учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика : Учебник для 2 класса в 3-х частях. – М. : Баласс ; 2012. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волков Л.А.
  2. Дидактический материал к учебнику "Математика" для 2-ого класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. : Баласс, 2012.
  3. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику "Математика" для 2-ого класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. : Баласс, 2012
  4. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М. : Баласс, 2011.

Рабочая программа предназначена для реализации во 2 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.
Срок реализации программы – 1 год.

1-й уровень (уровень стандарта)

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:
·   Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
·   Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
·   Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
·   Названия и обозначения операций умножения и деления;
·   Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
·   Единицы измерения длины, массы, объема

Учащиеся должны знать:
·   Формулы периметра квадрата и прямоугольника;
·   Единицы измерения площади

Учащиеся должны уметь:
·   Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
·   Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
·   Решать простые задачи
·   Находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
·   Решать уравнения вида а+х=б; а-х=б; х-а=б;
·   Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
·   Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
·   Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
·   Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

Учащиеся должны уметь:
·   Выполнять умножение и деление чисел 0, 1, 10;
·   Решать уравнения вида а+х=б; а-х=б; х-а=б; а×х=б; а:х=б; х:а=б;
·   Находить значения выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а×4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
·   Решать задачи в 2-3 действия;
·   Находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
·   Находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
·   Чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
·   Узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
·   Записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
·   Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
·   Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
·   Составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
·   Заполнять магические квадраты размером 3×3;
·   Находить число перестановок не более чем из трех элементов;
·   Находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
·   Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
·   Проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
·   Объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
·   Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
·   Уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

В основе отбора методов и средств обучения и развития лежит деятельностный подход.
Содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами:
обязательные для изучения

  • числа и операции над ними;
  • величины и их измерение;
  • текстовые задачи;
  • элементы геометрии;
  • элементы алгебры;
  • работа с информацией;

необязательные

  • элементы стохастики;
  • занимательные и нестандартные задачи. 

Программа разработана в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В авторскую программу внесены изменения.
2-й класс

"Моя математика" (136 часов)

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа .100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения е применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных коммуникативных), позволяющих достигать предметных, мета предметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемы определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаке вые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальны пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня абстрактного мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уж в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлен активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использование: математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, они учатся работать в парах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно- методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумывать задания для повторения, закрепления и обобщения изученном ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
В результате изучения курса «Математика», учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Количество часов на изучение

программа

корректировка

Повторение материала, изученного в 1 классе.

6

5

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

28

Числа от 1 до 100 (нумерация).

7

5

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

31

Умножение и деление чисел.

58

59

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

8

 

136

136

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы
136 часов в год (4 часа в неделю).

Повторение изученного в первом классе (6 ч)
Величины: масса, объём. Действия сложение и вычитание. Числовые выражения и компоненты действий. Задача. Обратные задачи. Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)
Высказывания. Классификация высказываний. Высказывания истинные и ложные. Переменная. Выражения с переменной. Уравнение. Корень уравнения. Составление, решение и проверка уравнений. Порядок действий в выражении со скобками. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Группировка слагаемых в сумме. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Сложение и вычитание чисел.
Решение задач.
Плоские и объёмные фигуры. Плоскость. Обозначение геометрических фигур. Острые и тупые углы.
Числа от 1 до 100. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. (7)
Числа от 20 до 100. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Образование двузначных чисел.
Числа от 1 до 100. Образование, название, последовательность, чтение и запись чисел. Сумма разрядных слагаемых.
Решение задач арифметическим способом.
Длина. Единица измерения длины. Метр.
Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)
Сложение и вычитание в пределах двузначных чисел. Устные приёмы вычислений. Алгоритмы устных вычислений. Сложение и вычитание круглых чисел. Сложение и вычитание чисел вида 34+ 20, 34+2, 34+24, 26+7, 33-7. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Прямая и обратная операции. Письменные приёмы вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм письменного сложения. Алгоритм письменного вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Установка порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Решение уравнений в начальной школе. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Перевод именованных чисел в заданные единицы. Сравнение именованных чисел. Сложение и вычитание именованных чисел.
Решение задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение задач с альтернативным условием.
Периметр многоугольника. Решение задач на нахождение периметра и неизвестной стороны треугольника.
Представление о площади фигуры. Измерение площади геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр (см2) . Квадратный дециметр (дм2).
Умножение и деление (58 ч)
Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Знак действия умножения. Компоненты действия умножения. Переместительное свойство умножения. Умножение с 0 и 1. Умножение чисел 2 - 9. Чётные и нечётные числа. Операция деления. Знак действия деления. Компоненты действия деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Деление с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Умножение и деление чисел. Порядок действий в выражении со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок. Понятия «увеличить в(на) ...», «уменьшить в (на) ...». Обратные действия. Понятия «больше в..», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Арифметические действия над числами.
Сравнение выражений с переменной. Решение уравнений нахождение неизвестного компонента действий умножения и деления.
Решение простых и составных задач, содержащих понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; на разностное и кратное сравнение; прямая и обратная пропорциональность.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Сравнение и упорядочение величин.
Формула площади. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Соотношения между единицами измерения площади. Формула периметра. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Окружность. Радиус окружности. Круг.
Алгоритм. Блок-схема.
Повторение изученного во втором классе (9 ч)
Решение уравнений. Решение задач. Арифметические действия над числами Сложение и вычитание, умножение и деление.

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ
Диагностика учебных достижений по математике осуществляется на основе самостоятельных и контрольных работ для 2 класса Козлова С.А., Рубин А.Г. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Данные работы представлены в двух вариантах. Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса в сравнении с возрастной группой и определить наиболее эффективную индивидуальную траекторию его саморазвития. Также для контроля предметных и метапредметных результатов используются «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» - Бунеева Е.В., Вахрушев А.А, Козлова С.А., Чиндилова ОВ.

Примерный график проведения контрольных работ
 

Период обучения

№ урока

Вид работы

Темы

1 четверть

3

Математический диктант № 1

 
 

8

Контрольная работа № 1

Повторение

 
 

13

Математический диктант № 2

 
 

21

Математический диктант № 3

 
 

25

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание в пределах 20

 
 

31

Математический диктант № 4

 
 

32

Контрольная работа № 3

2 четверть

45

Математический диктант № 5

 
 

52

Контрольная работа №4

Сложение и вычитание двузначных чисел

 
 

56

Математический диктант № 6

 
 

61

Контрольная работа за 2 четверть

Темы, изученные в первом полугодии

 
 

63

Математический диктант № 7

3 четверть

72

Математический диктант № 8

 
 

80

Математический диктант № 9

 
 

86

Контрольная работа № 6

Текущая

 
 

90

Математический диктант № 10

 
 

98

Математический диктант № 11

 
 

102

Контрольная работа № 7

Табличное умножение и деление

4 четверть

108

Математический диктант № 12

 
 

111

Математический диктант № 13

 
 

122

Контрольная работа № 8

Площадь, периметр

 
 

127

Итоговая контрольная работа

Материал, изученный во 2 классе

 
 

133

Комплексная контрольная работа

Материал, изученный во 2 классе

ИТОГО:

Математические диктанты

13

Контрольные работы

10

  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на данной образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым использование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как оно создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьника¬ми только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-
заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, сканер и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов оно позволяет создать наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности, в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы - заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступное для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль