СТО К ОДНОМУ: играем с учителями

8586

Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой "Сто к одному". Ее участники должны дать наиболее распространенные ответы на вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Перед началом игры на эти вопросы отвечает 100 человек (отсюда и название игры) - родите­ли, учащиеся, учителя. Выбирается 6 наиболее распространенных вариантов ответов. Количество баллов за ответ - это процент людей, так же ответивших на вопрос, от общего количества человек, давших эти ответы. Порой ответы бывают совершенно непредсказуемыми и очень забавными[1].

"Сто к одному" - командная игра. Каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом.

В игре соревнуются две команды учителей, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти "игр" - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Самые популярные варианты ответов отображаются на доске или, если есть такая возможность, проецируются на экран.

Начало игры

К специальному столу подходят капитаны команд. Ведущий объявляет во­прос, задача капитанов - постараться опередить соперника и первым нажать специальную кнопку. Это может быть кнопка звонка, какое-нибудь приспосо­бление, издающее звук. Если такого нет, можно просто первым поднять руку или позвонить в колокольчик.

Ведущий зачитывает вопрос. Победивший в скорости капитан первым на­зывает свой вариант ответа. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых, ведущий продолжает играть с той командой, игрок ко­торой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розы­грыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии, ход переходит к его команде. В обратном случае игра продолжается с командой противников. Если из двух версий ни одной не оказалось на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Общее число очков команды суммируется.

Почему учащийся опаздывает в школу?

Проспал - 70.
Копуша - 15.
Ленится - 8.
Назло - 3.
Чтобы пропустить урок - 2.
Так ему хочется - 2.

Почему ученик не выполнил домашнее задание?

Не захотел - 50.
Забыл - 25.
Гулял - 15.
Не смог - 4.
Спал - 4.
Он его никогда не делает - 2.

Простая игра

Определив команду, которая будет участвовать в первом конкурсе, ведущий переходит к основной части игры. Он задает следующий вопрос и по кругу опра­шивает игроков, которые называют свои ответы. Если названная версия есть среди ответов, то очки, соответствующие версии, переходят в фонд команды, если же такой версии нет, команде засчитывается один промах. Игра длится до тех пор, пока не будут названы все шесть правильных ответов (в этом случае все очки из фонда переходят в счет команды), либо пока не будут набраны три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос другой команды. Он узнает четыре версии ответа на вопрос у четырех участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Если такая версия есть, очки за нее добавля­ются в фонд, который затем переходит в счет команды, если же такого ответа нет, команде засчитывается промах, и фонд достается соперникам.

У кого лучше списывать контрольную работу?

У отличника - 64.
У соседа - 29.
Со шпаргалки - 3.
У друга - 2.
У одноклассника - 1.
У учителя - 1.

Что делать, если забыл сменную обувь?

Идти на урок без сменки - 46.
Пойти домой за сменкой - 20.
Помыть обувь - 17.
Уйти домой - 12.
Объяснить учителю ситуацию - 4.
Отобрать у другого - 1.

Двойная и тройная игра

Двойная и тройная игра проходит аналогично простой игре, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку, соответственно, удваиваются или утраиваются. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится между вторыми и третьими участниками команд (если игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, то идет следующий по порядку участник).

Что учащийся будет делать после занятий в школе?

Гулять - 69.
Заниматься, выполнять домашнее задание - 11.
Отдыхать - 8.
Есть - 6.
Смотреть телевизор - 4.
Останется на продленку - 2.

Во что можно поиграть на перемене?

В салки - 54.
В игры на телефоне - 18.
В PSP - 9.
В карточки, фантики, наклейки - 8.
В подвижные игры - 8.
В резиночку - 3.

Идеальная учительница: какая она?

Добрая - 62.
Справедливая - 18.
Понимающая - 8.
Умная - 7.
Грамотная - 3.
Профессионал - 2.

За что ругают родители?

За плохие оценки - 73.
За плохое поведение - 10.
За невыполненные уроки - 8.
За прогулы - 5.
Ни за что - 2.
За все - 2.

Игра наоборот

Игра наоборот отличается тем, что для команды наиболее выгодно угадать наименее распространенный вариант ответа. После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, после чего капитаны назовут ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имею­щая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Что учащиеся любят делать в школе?

Общаться - 54.
Есть - 20.
Беситься, хулиганить - 20.
Отвечать на уроках - 2.
Отдыхать - 2.
Бегать - 2.

Что нужно делать, чтобы получить пятерку?

Учиться - 55.
Отвечать правильно - 25.
Списывать - 10.
Слушать учителя - 7.
Тянуть руку - 2.
Найти подход к учителю - 1.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей наи­большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто будет играть первым, а кто времен­но уйдет за кулисы.

Первому участнику большой игры дается 15 секунд, за это время он должен ответить на пять вопросов. За каждое совпадение его ответа с ответом на ули­це в фонд большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и от­ветов своего коллеги, а также количества полученных им очков (однако со­стояние фонда не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпадет с первым, он должен будет назвать другую версию. Затем его ответы проверяются, очки за них подсчитываются и добав­ляются в фонд таким же образом.

Кто съел чужой обед?

Сосед - 31.
Самый голодный - 25.
Одноклассник - 15.
Васька (Петька, Маша и т. п.) - 15.
Обжора - 8.
Самый толстый - 6.

Кто является лучшим другом учителя?

Другой учитель - 29.
Староста - 19.
Подхалим, подлиза и прочие - 19.
Отличник - 17.
Завуч - 12.
Указка - 4.

За что поставили двойку?

За плохое поведение - 44.
За невыученный урок - 24.
За несделанное домашнее задание - 24.
За ошибки - 4.
За прогулы - 3.
За стих - 1.

Почему учащийся не пришел в школу?

Заболел - 54.
Прогулял - 21.
Спал - 14.
Забыл - 4.
Не смог - 4.
Не захотел - 3.

Что лежит в портфеле?

Учебники, книги - 31.
Яблоко - 18.
Школьные принадлежности - 17.
Тетрадки - 14.
Бутерброды - 14.
Дневник - 6.

Как только во время большой игры фонд составит 200 очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль