Выбор интерактивной доски: всегда ли нужно экономить?

899

Существуют устройства, позволяющие превратить в интерактивную доску любое приспособление с ровной поверхностью, – казалось бы, это экономичное решение. Но какая поверхность может заменить интерактивную доску? Чтобы замена была удачной, она должна выполнять те же функции, что и интерактивная доска: позволять выводить изображение через проектор и работать с ним – делать записи, рисовать, перемещать объекты.

Обычно в школах используют для этого экран либо маркерную доску. Экран позволяет получить хорошую картинку с проектора, но он нежесткий и писать на нем невозможно. Значит, нужно использовать маркерные доски? Но их поверхность делается глянцевой, чтобы с нее легко стирались надписи, и при работе с проектором на ней появляется яркое световое пятно. Это утомляет глаза, создавая повышенную нагрузку на зрение, и не способствует эффективной работе на уроке. Впрочем, некоторые не слишком добросовестные производители интерактивных досок делают и их поверхность глянцевой, как у маркерных.

Сравните такое решение с качественной интерактивной доской, например Panaboard, – преимущество ее рабочей поверхности – матовой, как экран, и прочной, как маркерная доска, – очевидно.

Эффективность работы интерактивной доски существенно зависит и от программного обеспечения. Естественно, оно должно быть разработано специально для сферы образования – позволять создавать интерактивные уроки и предоставлять учителю нужные ему инструменты. Разработка и постоянное совершенствование таких программ требует от производителя серьезных затрат и делает доску немного дороже. Зато, приобретая доску известного производителя, вы можете быть уверены в том, что программное обеспечение вашей интерактивной доски не устареет – обновления можно бесплатно скачать с сайта, а, например, у досок Panasonic это можно сделать прямо из программного обеспечения.
Выбрав более дешевую доску, вы рискуете столкнуться с тем, что производитель не тратит силы и средства на поддержку пользователя и на совершенствование и обновление программного обеспечения.

Многие альтернативные интерактивным доскам приспособления, такие как интерактивные проекторы и насадки, создавались, в первую очередь, как инструмент коммивояжеров для проведения мобильных презентаций и не комплектуются программами для создания уроков. С ними вы сможете делать пометки поверх готовых цифровых образовательных ресурсов, но разве вы не ожидаете от интерактивной доски большего?

Экономия бюджетных средств зачастую бывает необходима, но подходить к решению этой проблемы надо разумно, понимая, в каком случае можно экономить, а в каком не стоит идти на компромисс. Только тогда интерактивные доски будут надежным и удобным инструментом учителя, облегчающим его работу и позволяющим повысить эффективность обучения.

М.Н. Приезжая,
специалист компании “Инфологика”



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль