Комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству "Мы рисуем осень"

968

Автор: Пискарева Елена Ивановна, воспитатель логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №195" компенсирующего вида

Цель - расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.

Ход занятия.
1.Оргмомент.
Воспитатель :
-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь , чтобы у всех было хорошее настроение.
-Какое сейчас время года?( Осень).
-Ребята мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.

2.Дидактическая игра "С какой ветки эти детки
-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два листочка с одного дерева.

3.Дидактическая игра "Найди пару"
-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.

4.Ребята вы знаете стихи о осени расскажите.
Т.Шорыгина
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись,
Пожелтел и лес, и сад,
Значит, это – Листопад.
Осень.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.

Дети подходят к стенду с изображением деревьев.
-Что это? (Это дерево.)
-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)
-Какой ствол? (Длинный)
А что это у дерева? (Ветки)
Какие они? (Короткие, длинные, кривые)
А что еще есть на дереве? (Листья)
Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)
Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много . Они опадают.)
Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)

5. Дидактическая игра "Один много"
- лист падает - листья…(падают);
- лист летит – листья…(летят);
- лист ложится – листья (ложатся);
-лист кружится – листья…(кружатся);
-лист шуршит – листья …(шуршат).

6. Ребята давай те нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками) Мы уже печатали с вами «Осенний узор»

7. Физминутка. -Молодцы ребята , но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом

Дует, дует ветер,дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочкидвижения руками.
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям легкий бег на месте.
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем шаги на месте.
И листочки соберем.Наклоняемся, «собираем» листочки.

8.- Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье листьями.

9.Итог.
Вопросы при рассматривании коллективной работы:
-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась . Как красиво на землю падают листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята , вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе и подарим им нашу замечательную картину.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль