Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

21324

Урок русского языка в 3м классе 

 

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

 

Цели:
- познакомить с правилом проверки безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
- учить писать слова с безударными гласными в окончаниях имён прилагательных,  
- подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограмму;
- развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества, тактичность.

 

Оборудование:
- карточки с заданием для работы в группах;- памятки к орфограммам «Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», безударная гласная в приставке», «Соединительные гласные в сложных словах»;

 

Ход урока:I.      Орфографическая минутка.

 

1)    Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему?берёзка, прадедушка, звездопад, молодой, посадка

 

- Назовите в словах изученные орфограммы, объясните их написание.
- Подберите слово к схеме:

 

2)    Письмо с комментированием.Через моря и горы летят в родные края перелётные птицы.

 

- Подчеркнуть грамматическую основу, определить части речи.
- Разобрать по составу  слово перелётные.
- Звуко - буквенный анализ слова края.

 

II.   Чистописание. Словарная работа.1)    Прочитайте буквы. На какие группы можно их разделить?а е и о я

 

- Назовите буквы, которые служат для мягкости согласных звуков. Что они ещё могут обозначать?ая ое ие яя

 

2)    Запишите слова  в три столбика по частям речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.печаль, печалить, серебро, серебряный, серебрить, считать, счёт, мечта, мечтать, мечтатель, волшебник, волшебный, овощной, хороший

 

- Подчеркните слова, в которых звуков меньше, чем букв.
- Взаимопроверка.
- Какие слова подчеркнули? Почему?

 

III.      Постановка проблемы, актуализация знаний.

 

1)    Исследовательская работа (работа в группах). Каждая команда получает листочки с заданием: вставьте букву, объясните свой выбор.зв . зда   бел . зубыйпр . дедушкау красн . йб . р . га  везд . ход   п . дорожникв син . хз . ма      пеш . ход   з . писка    о добр . м

 

- Какие буквы вставили? Почему?
- В правописании каких слов сомневаетесь? Почему? (слова последнего столбика)
- Где находится пропущенная гласная? Почему «опасное место»? Какие части речи?
- Какую проблему будем решать сегодня на уроке?(написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных)

 

2)    Актуализация знаний.

 

- Какие известные орфограммы связаны с написанием безударных гласных? (памятки)
- Как действуем, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? В приставке? В сложных словах?
- Как бы вы поступили, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании имени прилагательного?

 

IV.      Поиск решения проблемы.

 

1)    Упр. 326- Прочитайте. Сравните окончания слов – вопросов и имён прилагательных. Что вы заметили? (коллективная работа)
- Какие окончания имеют имена прилагательные, если ставим вопрос какого? (-ого-,   -его-) От чего зависит написание букв о или е?
- Каким? (-ым-, -им-) От чего зависит написание букв ы или и?
- Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?( учащиеся самостоятельно формулируют правило, обозначают орфограмму)

 

2)    Самостоятельное чтение правила ( стр. 78)- Оправдались ли ваши предположения?

 

V.   Применение полученных знаний.

 

1)    Упр. 327(устно)
а) Самостоятельное чтение текста.- Как образовалось слово стол?- Можно ли слова стол, престол, столица считать родственными? Почему?
- Разберите слова по составу.

 

б) Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных», объясните её написание.

 

2)    Упр. 328 (коллективная работа)а) Прочитайте стихотворение.
- В каких строчках автор сам определяет главную мысль?
- Какие два слова чаще всего повторяются? Почему?
- Чем интересны эти слова?

 

б) Выпишите прилагательные с безударными окончаниями, обозначьте орфограмму (с комментированием)

 

VI.      Итог урока.- С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?
- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?
- Что было самым трудным на уроке? А самым лёгким?

 

VII.   Домашнее задание.

 

1)    Упр. 5, стр. 89
2)    Выучить правило на стр. 78.

 

 

 

Н.А. Вержинская, МБОУ СОШ №1 г. Десногорска Смоленской области

 

 

 

 

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль