Конспект занятия "Домашние животные"

1918


Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь находить сходство и различие между домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.Оборудование:
Хрюша;
настольный театр "Домашние животные";
сундучок;
маски.Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то, ты Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

- Ребята, как же нам Хрюше помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.

-Кто ребята знает? (Поросенок).

-Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). (Хрюша радуется, говорит, что ребята ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, собаки, кошки, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

- Ребята! А вдруг Хрюша пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.

-Садись, Хрюшенька, на стульчик. Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет.
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньей и с другими домашними животными).
Цвет розовый – а у лошади, коровы и т.д. серый, коричневый.
Нос пятачком – а у лошади, кошки и т.д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой.
Копыта почти у всех одинаковые.
Рогов нет, а у коровы есть рога.
Определяют, что Хрюша больше всего похож на свинью.
Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму.

Игра "Нашлись - потерялись".
-Посмотрите ребята, а кто это у нас тут на лугу гуляет? (теленок, жеребенок и т.д.). Они тоже потеряли своих мам, дайте им поможем найти их. Но для этого нужно сначала отгадать загадки. Послушайте внимательно их и отгадайте.

Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
"Мяу-мяу!" - поет.
-Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (котенок).

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает,
Мычит: "Му-му-му".
Кто это? Не пойму. (Корова). Кто ее детеныш? (теленок).

С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает.

-Кто это? (Собака.) Кто ее детеныш? (щенок).

Быстро бежит,
"Иго-го-го!" - кричит.

-Кто это? (Лошадь.) Кто ее детеныш? (жеребенок).
-Молодцы ребята, всем детенышам нашли их мам.
-Ребята, а Хрюша спрашивает, любите ли вы играть в игры с друзьями?
-Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки».

Физминутка

Лентяи – поросятки не делали зарядки,
И стали не уклюжи
Не вылезут из лужи.
Никак, никак не вылезут из лужи.
А наши – то ребятки на утренней зарядке,
Шагают в ногу дружно,
Все делают как нужно-
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

- Ребята, а кто ухаживает за домашними животными? (Люди).
- А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми и т.д.? (Ответы детей: кормят, поят, убирают их домики.)
-Наши домашние животные погуляли по лугу, травку пощипали, пора им домой. Посмотрите вот их домики: свинарник, коровник, конюшня, будка, дом. Кто в коровнике живет? (корова.) И т.д.

- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Игра "Кто как помогает человеку".
Корова – молоко (дает).
Кошка – мышь (ловит).
Лошадь – телегу (возит).
Собака - дом (охраняет).

-Ребята, а к нам сегодня в гости приходил? А вам понравилось с Хрюшей играть? Хрюша вам приготовил подарки волшебные колпачки. Давайте скажем Хрюше, досвиданье, приходи к нам еще в гости, мы будем очень рады.
 
 
 
 
 
 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль