Конспект непосредственно образовательной деятельности " Как звери в лесу зимуют".

3538

Автор: Манасова Людмила Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №17 структурное подразделение детский сад (Самарская область) Задачи:

  1. Образовательная область "Здоровье": формировать представление о значении животных в природе и для человека, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Образовательная область "Социализация": продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
  3. Образовательная область "Физическая культура": совершенствовать физические качества детей.
  4. Образовательная область "Труд": воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
  5. Образовательная область "Безопасность": продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  6. Образовательная область "Познание": расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.
  7. Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать чуткость к художественному слову, участвовать в инсценировках, с интересом разгадывать загадки.
  8. Образовательная область "Музыка": продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
  9. Образовательная область "Коммуникация": совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительные работы: заучивание стихов, рассматривание иллюстраций животных; беседа о животных.
Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки(звери), открытки с изображением диких животных; чудесный мешочек, кукольный театр с персонажами; старичок -лесовичок, лесные звери.

Ход:

На столах разложены картинки с изображением животных. Предлагаю детям посмотреть на них и догадаться, о чём пойдёт речь.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных леса.
-Каких диких животных вы знаете? Назовите их.
-Кто знает, где живут эти животные?
-Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.
-Сегодня в гости к нам пришёл Лесовичок. Он тоже живёт в лесу, и хочет рассказать о том, как живётся диким зверям зимой в лесу.

Звучит "Тройка" Г.Свиридова. Читаю стихотворение А.С.Пушкина "Волшебница-зима":
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

-Приглашаю Вас на прогулку в зимний лес.
Заходим на поляну и Старичок - лесовичок загадывает загадки о животных:

Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? ( Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живёт под кустом. (Лиса)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-Ну, а мы с вами отправляемся дальше в лес. Нас встречает белка:
Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?( Предлагаю угостить белку орехами).
- А вот и ёж нас встречает:
Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился - не ленился! (Предлагаю угостить ежа).
-Давайте послушаем, о чём расскажет нам медведь:
Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать. (Предлагаю угостить медведя, чтобы он разрешил нам погулять по лесу).
-А вот и заяц. Давайте послушаем его:
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт-
Всё ему впрок пойдёт.
Предлагаю поиграть в игру: «Зайка беленький».
А вот нас лиса встречает:
Я зимы не боюсь: в шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой-
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Предлагаю детям поиграть в игру «Хитрая лиса».
- А сейчас давайте послушаем Старичка - лесовичка. Он нам расскажет о волке; как он зимует в лесу:
Волк зимой очень злой,
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, Надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Физкультминутка "Прогулка в лесу":
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нас села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Ребята, а сейчас пересаживаемся за столы. На столах разложены разрезные открытки с изображением диких животных. Предлагаю детям их собрать.
-Молодцы, с заданием вы справились.
- Каких животных вы сложили?
-Послушайте пословицы о природе:

  • Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
  • Кто природу губит, тот свой народ не любит.
  • Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

-Как вы понимаете эти пословицы?
Предлагаю детям поиграть в игру "Теремок".

 


 


 


 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль