Сценарий классного часа "Формула успеха"

6478

Автор: Биялиева Гульмира Азаматовна Круглоозерновская СОШ  г. УральскІ. Оргмомент. Целеполагание.

- Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, мы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.ІІ. Тренинг "Импульс".

- Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
- Отлично. Значит в течение предстоящих 40 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.ІІІ. Работа в группе. Группа А ,Б

1. Упражнение "Ассоциации" (оформляют на формате А-3)

Группа А: Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом "УСПЕХ".(прил.1)
(Победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание.)

Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Группа Б: Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? В чем вы
видите проявление (критерии) их успешности?
(финансово независимый, знаменитый, уважаемый, известный)

Каждая группа представляет свою успешную личность

2. Деловая игра. (оформляют на формате А-3)

ЦЕЛЬ.
- Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.
Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. (хорошо закончить школу,поступить в ВУЗ, встретить любимого человека и т.д.)

КАЧЕСТВА.
- Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.
Группа А: Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
Группа Б:Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: (Прил.3.)
Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Перечень качеств:

  • дух соперничества
  • чувство товарищества
  • озабоченность материальным успехом
  • любознательность
  • порядочность
  • способность к творчеству
  • честность
  • доброта
  • интеллектуальная развитость
  • независимость
  • честолюбие
  • послушание
  • предприимчивость
  • открытость
  • наличие собственных убеждений
  • уравновешенность
  • организованность
  • чувство юмора
  • эмоциональность
  • храбрость
  • вера в себя и свои силы
  • профессионализм
  • ответственность
  • неуверенность в себе
  • искренность
  • настойчивость
  • способность адаптироваться
  • воспитанность
  • недостаток поддержки
  • преждевременное разочарование
  • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
  • нежелание перемен окружающими
  • зависть
  • лицемерие
  • равнодушие

(Представление результатов работы группы)

ВЫВОД: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

- Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?(Прил.4)
Мои положительные качестваКачества, от которых я хотел бы избавиться

СРЕДСТВА:
Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства.

Вопрос: все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.
Классификация нравственных ценностей:
ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.
Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным . Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

IV. ВЫВОД . Формула успеха.
-Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.
Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ= ЦЕЛЬ+КАЧЕСТВА+СРЕДСТВА
УСПЕХ= ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

V. Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Ну и напоследок: На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам памятку "9 шагов к успеху". Почаще заглядывайте туда и постарайтесь выполнить все требования.
Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!

Памятка "9 шагов к успеху".

  1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
  2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
  3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
  4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
  5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
  6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
  7. Верьте в себя.
  8. Вдохновляйте себя
  9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Приложение 1.
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом "успех":

Успех – это _____________________________________________________________________Приложение 2.
Успешный человек. Какой он с вашей точки зрения? В чем вы видите проявление их успешности?
Успешный человек –это__________________________________________________________Приложение 3.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность• доброта• интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие• послушание
• предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность• чувство юмора
• эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм• ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость• способность адаптироваться
• воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть• лицемерие• равнодушие

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность• доброта• интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие• послушание
• предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность• чувство юмора
• эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм• ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость• способность адаптироваться
• воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть• лицемерие• равнодушие

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 4.
Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?
Мои положительные качестваКачества, от которых я хотел бы избавитьсяПриложение 5
Все ли средства хороши для достижения цели?
Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку …
  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие…
  • ценности высшей сферы духовной жизни: добро, свобода, идеалы…
  • христианские ценности: вера, любовь к ближнему, истина, красота…


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль