Игры для домашнего досуга детей

1030

Автор: Габбазова Милеуша Рафаэловна, воспитатель (Республика Татарстан)

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу. Консультация для родителей: "Чем и как занять ребенка дома".

Уважаемые родители!
Вечера в  будни  и выходные дни  ребенка всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

Подвижные игры
1.Материал: мяч
Ход игры:
Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15 см.) стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево,  по кругу. Катание босыми ногами деревянных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.
Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мяч (диаметр  15-20см.) (5-6 раз)
Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленями.

2.Играем со скакалкой
Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку
Вращать скакалку, сложенную вдвое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

Подвижные игры с дыхательными упражнениями
1."Жуки"
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, - посиж-ж-у;
Ребенок обнимает себя за плечи,  произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж-ж.  ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков ж (2-3 мин.)

2."Медвежонок"
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге…", "Мишка проснулся, потянулся, перевернулся". Ребенок выполняет движения,  потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять "засыпает, похрапывая".

3."Хомячки"
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, "как у хомячков" (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот "щеки, как у детей". Игра повторяется 5-6 раз.

4."Чей самолет улетит дальше"
Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде "запускают" самолетики как можно дальше (можно дуть на самолет, не давая ему опускаться).

5. "Мама обнимает меня"
Вдох носом, руки развести в стороны, задерживать дыхание 3 секунды, на выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает.

6."Уличный разведчик"
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, "Аптека", "Альтаир") Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход .Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

7.  "Разноцветное меню"
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное меню" из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

8. "Угадай-ка!"
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

9.  "Маленький Шерлок Холмс" 
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

10. "Что любит Огненный дракон?"
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль