План "Недели игры и игрушки"

7733

Автор: Герасимова Елена Юрьевна, воспитатель ГБОУ Д\С №1618  (Москва)

Понедельник"Мастерим игрушки сами"

1 Беседа "Из чего делают игрушки"
Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

2 Игры с конструкторами:
деревянный конструктор "Построим дворец для кукол",
лего: "Смастерим корабль для лего-человечков"
пластиковый конструктор: "Автозаправка"

3 Работа на занятии:
Аппликация из цветной бумаги "Мой любимый клоун"
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами;
учить складывать круг и прямоугольник пополам;
учить вырезать овал из прямоугольника путем скругления углов.

4 Досуг "Слепим любимые игрушки"
Предварительная работа: подбор игрушек, рассматривание, определение, из каких деталей они состоят.
Для такой цели подойдут мягкие игрушки – животные, куклы с небольшим количеством деталей, которые легко передать в лепке.

5 "Куклы пошли в гости"
Лепим угощение для кукол: блинчики, ватрушки, конфеты, баранки, пирожки.Вторник "В гости к народной игрушке"

1 Утро загадок, потешек, народного фольклора.

2 Занятие по декоративному рисованию
Роспись барыни дымковским узором
Программное содержание: продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения узора, развивать графические навыки детей. Воспитывать любовь к народным промыслам.Оборудование: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане - березка в зимнем наряде); дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др.;
Для каждого ребенка: игрушка барыня, вырезанная из бумаги, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа : рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора.Методические приемы: чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?
- Да, это дымковские игрушки.
-  Почему вы так думаете?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково.
- Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.
(Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Казалось бы, простой узор,
Но отвести не в силах взор!
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Показ игрушки водоноски).

Эта игрушка называется Водоноска.
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.

Далее исполняются частушки дымковских барынь:

1. Наши руки крендельком,
Щеки - будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни -
Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Какие элементы входят в дымковский узор?
Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою барыню. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Анализ работ:
- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Вы очень хорошо справились с этой работой.

3 Вечер скороговорок и загадок.

4 Досуг "Раскрасим матрешку"
Воспитатель предоставляет детям трафареты или раскраски, фломастеры, гуашь, восковые карандаши.Среда "Игры юных чемпионов"

1 Веселая гимнастика

Раз, два, три, четыре —Руки в стороны и с силой к
Буду всех сильнее в мире, плечам.
Буду в цирке выступать.Изобразить движения клоуна,
Бегемота поднимать.бегемота, обезьянки и др.
Мы присядем столько раз,Приседания в сочетании с
Сколько бабочек у нас. ходьбой, с изображением ба­бочек.
Раз, два, три, четыре, пять, Ходьба с выставлением
Можно все пересчитать.указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворо­тами туловища.
Сколько ног у воробьев?Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках?Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах?Присесть, коснуться носков ног
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или припод­нимать пятки.

2 Спортивные игры на прогулке

3 Физкультурный досуг "Мы – чемпионы"

Эстафета “Соревнование ковбоев”
Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня" (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Болото" Участники команды делятся на пары: один переходит через "болото", наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая "дорогу через болото". При возвращении к месту старта участники меняются ролями.

Эстафета "Кенгуру"
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Подвижная игра "Ловишка"

Соревнование "Найди, кому что нужно"
Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации), а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"
По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах , вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Четверг "День интеллектуальных игр"

1 Занятие с элементами поисковой деятельности
"Как мы помогали Мишке?»"
Цель: Учить определять зимние виды одежды, закреплять умение находить признаки зимы, развивать познавательные способности, мышление, память, речь, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
Материал: Мишка (игрушка), предметы одежды (картинки), картинки
с изображением различных времен года, салфетки для снежков.
Вводная часть – мотивация на занятие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куда-то пропал Мишка. Пока дети ищут Мишку, раздается шум в коридоре. Мишка появляется в панамке, шарфе и с санками. Воспитатель просит детей предположить, где был Мишка, обосновав свою точку зрения.
Основная часть. Мишка рассказывает, как хорошо на улице – настоящая весна. Воспитатель спрашивает у детей, не ошибся ли Мишка. Дети, используя картинки, доказывают Мишке, что сейчас зима. (Выбирают зимние картинки). Воспитатель читает стихотворение о зиме, предлагает детям поиграть в снежки. Спрашивает детей, как это можно сделать не на улице, а в группе? Если дети затрудняются ответить, предлагает скатать «снежки» из салфеток. Дети держат снежок на ладошке, называют его качества (белый, легкий, воздушный, нежный), затем сдувают снежок с ладошки (подул ветерок) и ловят его. После игры воспитатель предлагает детям пойти погулять. Мишка сообщает, что на улице холодно, но он тоже хочет вывести на прогулку своих медвежат, вот и одежду для них приготовил: показывает картинки с одеждой и обувью для разных сезонов. Воспитатель выясняет у детей: вся ли одежда подойдет для зимней прогулки. Дети помогают Мишке подобрать зимнюю одежду для медвежат, называют ее, рассказывают, какая она (теплая, удобная, зимняя, красивая).

2 Дидактические игры:
"Предметы из сюжетов" - настольно-печатная игра, в которой нужно подобрать предметную картинку из соответствующей сюжетной картины.

"Собери мозаику" - построить из магнитной мозаики любимую игрушку.
"Домино", "Наши игрушки"

3 Вечер загадок о животных. Лото "В зоопарке". Собираем пазлы с героями мультфильмов.

Пятница "День игры и театра. Мы играем в сказку"

Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.
1.Проведение дидактических игр: "Угадай сказку", "Мешок со сказками" (сочинение сказок), "Путаница", "Дерево загадок", "Лови-бросай, сказки называй!".
2. Проведение театрального досуга "Мы юные режиссеры" (Придумай новое продолжение к любимой сказке).
3. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения)

Работа с родителями
1 Консультация на тему "Игрушки полезные и неполезные"
2 Выставка детско-родительских работ "Кукла своими руками"
3 Материалы к стенду для родителей "Коллекции в вашем доме"
Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка. Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование.
В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая.
Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания.
Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
Собирание коллекции. Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция для всей семьи, или же несколько коллекций, т.е. своя у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, значки, марки, минералы и т.п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море…). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуда, украшения).
В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль