Математический КВН

997

Цель: Проверить  умения детей самостоятельно  выполнять задания в условиях соревнования. Воспитывать желание получить большее количество очков.

Материал: Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

- Вы все знаете, что  КВН - это игра весёлых  и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо  внимательно слушать задание и выполнять его по слову « начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Прежде чем начать игру, я вас разделю  на  две равные команды. 

-Как мы назовём наши команды? ( Дети предлагают названия).
-Назовём первую команду «Ракета», вторую - «Метеор».
- Первое задание - порядковый счёт.
- Перед  каждым из  вас, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которому будут скакать  лягушки. Лягушонок должен прискакать на  седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на  седьмую кочку. Начали! (Дети считают слева на право и оставляют там лягушонка).
- Определяем победителя : первая справилась  с заданием команда «Ракета» и получает 4 фишки. «Метеор»-3.
-А теперь подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились  из  четвёртого   и шестого  семени. Нарисуйте на этих семенах  ростки. Начали! ( Дети считают слева на право семена и рисуют ростки).
- Команда «Ракета» зарабатывает 3 фишки, а «Метеор»- 5.
-Задание третье - установление связей и отношений между числами натурального ряда.
- Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете, какое число  больше (меньше), названного на  единицу. Начали! ( на карточке цифра 5). Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6. (на карточке цифра 6).Дети показывают карточки с цифрами 5  и 7.( следующая карточка с цифрой 7). Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.
- Дети из  команды «Ракета» получают 2 фишки, а «Метеор»-3.
- Ребята, какое число больше 5 и меньше 7?( Дети показывают  карточку с цифрой 6).
- Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают карточку с цифрой 8).
-Дети команды «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»- 2.
- Задание четвёртое - состав числа из двух меньших.
-Ребята, на ворота, сделанные из фанеры, я прикрепила карточку с цифрой два. У каждого из  вас имеется одна  карточка с одной из  цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на  карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Начали!  ( В ворота проходят дети из обеих  команд с цифрами 1.)
- Я ставлю на  ворота цифру 4. Начали! ( В ворота проходят дети с цифрами 1 и 3; 2 и 2).
- Каждая пара получает по 2  фишки.
- Задание пятое - сохранение количеств.
-Дети, все вы наверное любите играть  в шашки. Но сегодня вы будете играть  не так, как в настоящей игре, а по правилам « КВН». У каждого из вас на столе два ряда чёрных  и белых шашек. ( Шашек одинаковое количество, расположены они параллельно).
- Каких  шашек больше ( меньше) или их поровну?
-Если  шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного  цвета, если не поровну, то зелёного  цвета. Начали! ( Дети поднимают красные квадраты).
-А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
- Каких шашек больше  (меньше) или их поровну? ( Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает: шашек поровну, их  количество не  изменилось).
- Дети из команды «Ракета» получают 3 фишки, а из «Метеор»- 4.
-Задание шестое - счёт единиц по  мерке, равной нескольким частям.
- Дети ,вы любите кашу?
- Чтобы сварить  вам на  ужин вкусную кашу, повару нужна  крупа. Но весы на  кухне сломались, и повар не может узнать, сколько взять  крупы. Помогите повару: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по два больших  стакана крупы. Но у нас, к сожалению, имеется только один  стакан, но  перед  каждым стоит маленькая чашка, две таких  чашки составляют стакан. Демонстрирую, что в одном стакане вмещаются две маленьких  чашки крупы.( Дети самостоятельно  измеряют крупу чашками.) Правильно выполнившим задание даю фишки. 
- Команда «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»-3.
- Задание седьмое - зависимость  числа от  величины мерки.
- Ребята, у вас есть одинаковые по длине  ленты, чтобы их измерить  я вам дам разные мерки.( Дети измеряют).
- Сколько раз уложилась мерка по длине  ленты? (1,2,3.)
- Почему получились разные числа? (Потому что разные мерки).
- Правильно. 
- За выполнение этого задания команда «Ракета» получают 3 фишки и «Метеор» тоже 3 фишки.
- Задание восьмое- задачи на  смекалку. Кто  быстрее ответит, тот получает фишку.
  1. У двух  матерей по  5 сыновей (Руки). 
  2. Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Рот, глаза, уши). 
  3. Чёрен - да не ворон, рогат- да не бык, шесть ног без  копыт.( Жук) 
  4. Десять  мальчиков живут в десяти чуланчиках.( Руки в перчатках) 
  5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол). 
- За правильные ответы команда «ракета» получает 2 фишки, а «Метеор» -3. 
- На этом наш  «КВН» подошёл к концу. И сейчас мы с вами подведём итог игры. Команда «Ракета» заработала 29 фишек, а «Метеор»-27 фишек. В этой игре победила команда «Ракета», т.к. набрала больше фишек. Молодцы! 
- Давайте им похлопаем. 
- Все участники награждаются в память об  игре  значками. 
- На этом наша игра закончена. 

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль