Урок ИЗО "Олимпийские игры Древней Греции"

1985

Автор: Насырова Елена Вячеславовна, учитель МБОУ СОШ №103 г.Уфа

Темаурока

Олимпийские игры в Древней Греции.

класс

4

Цели урока Знакомство с историей Древней Греции. Повторение понятий о перспективе, композиция. 

 

Закрепить навыки работы  по шаблону, вырезания.
 

 

Оборудование:

Зрительныйряд:

Слайды, экран, компьютер, наглядные пособия на доске.
 

Музыкальный ряд:

"Сиртаки"

МатериалыИнструменты

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.

Тип урока

Комбинированный.
 

Методика

Совместно-последовательная деятельность над композицией по принципу конвейера.
 

 

Ход урока:

Cлайд №1 

Cлайд №1  (Древняя Греция, Олимпийские игры) 

 

Сегодня нам предстоит путешествие, знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.
 

Слайд №2 

Слайд №2  (самолет) 

 

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее  на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.
 

Слайд № 3

Слайд № 3 (карта)

 

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию  и попадаем в столицу Греции – город Афины.
Это Греция сегодняшняя, но мы углубимся в историю.
 

 

В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.
 

Учительвопрос

Что же такое архитектура?

Учащиесяответ

Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.
 

 

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
 

Слайд №4

Слайд №4 (Акрополь)

 

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. И в наше время можно увидеть со всех точек в Афинах высокий холм в центре города и мраморный Акрополь на его вершине, как символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.
 

Слайд №5

Слайд №5 (Парфенон)

 

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку  гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.
 

 

Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.
 

Слайд № 6

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

 

Вы все конечно знаете, что в  2008 году в              пройдут летние олимпийские игры, а зимние олимпийские игры  в 2014 году пройдут в России городе Сочи.
 

Учитель вопрос

А кто может сказать, когда  были последние олимпийские игры в России (СССР)?
 

Учащийсяответ

В 1980 году, в Москве.

Слайд № 7

Слайд № 7  (Олимпия )

 

А кто из вас  знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

Слайд № 8

Слайд № 8 (Спорт – посол мира)

 

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и  сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до  н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать  даже в роли зрителей.
 

 

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и  участвуют в них. Олимпийские игры  - летние и зимние, через 4 года.
 

Слайд №9

Слайд №9 (Древнегреческий стадион)

 

Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1.    Бега
2.    Состязание по прыжкам в длину.
3.    Метание копья.
4.    Метание диска.
5.    Борьба.
 

Слайд №10

Слайд №10 (Дискобол)

 

Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.
 

Слайд № 11

Слайд № 11 (Спортивная символика)

Творческоезадание

Ваша задача  сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.
 

 

У нас 4 группы.
1 группа – атлетов бегунов;
2  группа - прыжки в длину.
3  группа – атлеты метание копья;
4  группа – метание диска;
 

 

1 группа – дорожка темно- зеленая;
2 группа – дорожка зеленая;
3 группа – дорожка зелено-желтая;
4 группа – дорожка желтая.

Анализ

Вывешиваются групповые  работы на доску, анализируются, оцениваются.
 

Итог

Сегодня вы молодцы, все справились с заданием. Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.
 

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль