Комплексное занятие во второй младшей группе "Веселые капельки""

7075

Автор: Фурсова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №97 комбинированного вида" (г. Казань)Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.


Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Наглядный ( символы).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль и сахар в пиалах, зелёнка, марганцовка, ложечки, графин, банка с молоком, банка с землей, духи, шампунь, таз. СимволыХод занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит закрыть глаза и ладошки положить на стол, капает воду на руки каждому ребёнку.В. Что стало с вашими ладошками ? Они мокрые. Почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Что вы знаете о воде?

Давайте мы с вами подумаем, какую форму имеет вода?
1. форма
- отлейте воду в блюдце. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
- перелейте воду в бокал. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
-какая стала форма у воды?
ВОДА ПРИНИМАЕТ ТУ ФОРМУ, В КОТОРОЙ ОНА НАХОДИТСЯ.

2. текучесть
- что происходит с водой, когда я наклоняю кувшин?
- что происходит с водой в речке, в кране? (она течет)
- а как сделать , чтобы ваши бокалы стали пустые? Что вы делаете? (выливаем)
МЫ С ВАМИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВОДА ЛЬЕТЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ОНА ТЕКУЧАЯ.

3. Игра "Угадай-ка прозрачность"
У меня 2 банки. В одной вода, а в другой молоко.
Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?
Потому что видно, значит вода какая? Прозрачная.
А если я спрячу предмет в молоке, мы увидим его или нет?
ЧИСТАЯ ВОДА- ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ

А всегда ли вода бывает прозрачной? (опыт с землей)
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

4. А какой вкус у воды как вы думаете? ВОДА БЕЗВКУСНАЯВ.: А можно ли изменить вкус воды? Я вам в бокалы налью воды, а вы положите в бокал с водой вещество, которое находится у вас на столе ( демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? Что стало с водой? ВОДА ИЗМЕНИЛА ВКУС

5. Игра "Угадай, где вода"В.: Я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру "Угадай, где вода" (бутылочки одинаковые с разными жидкостями, пронумерованные) подойдите ко мне.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХАВ.: Вы правильно угадали в какой бутылочке вода. Рассмотрите что у меня на стекле? Если капелек много, что с ними происходит? А сейчас вы все превратитесь в капельки.Физкультминутка. Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю А зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке , соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки , путешествуют. Текла река и попала в море.(делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца(тянуться вверх) . Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята сесть на стульчики.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. (СИМВОЛЫ)

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.

Вода состоит из маленьких капелек.

6. Сюрпризный момент – появляется Клякса.В.: Кто ты такая?

К.: Я капелька, только грязнуля.

В.: Клякса значит? -

К.: Да, я воду чистую не люблю.

В.: Но грязнулей быть нельзя Что будет, если грязные руки? Можно ли есть немытые фрукты и овощи? Приятно ли ходить в грязной одежде? Кто может помочь грязнулям? Мы и тебя можем превратить в капельку чистюлю. -

К.: Нет, спасибо, я сама!

В.: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Выходит Капелька–чистюляК-Ч.: А можно, я загадки загадаю ребятам, вы ведь сегодня про меня говорили?
Я вас думать заставляю, без чего не выпить чаю?
Закипит самовар, что под крышкой будет?
Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?
Молодцы угощайтесь чаем детки, и вот к чаю вам конфетки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль