Комплексное занятие во второй младшей группе "Веселые капельки""

7082

Автор: Фурсова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №97 комбинированного вида" (г. Казань)Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.


Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Наглядный ( символы).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль и сахар в пиалах, зелёнка, марганцовка, ложечки, графин, банка с молоком, банка с землей, духи, шампунь, таз. СимволыХод занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит закрыть глаза и ладошки положить на стол, капает воду на руки каждому ребёнку.В. Что стало с вашими ладошками ? Они мокрые. Почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Что вы знаете о воде?

Давайте мы с вами подумаем, какую форму имеет вода?
1. форма
- отлейте воду в блюдце. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
- перелейте воду в бокал. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
-какая стала форма у воды?
ВОДА ПРИНИМАЕТ ТУ ФОРМУ, В КОТОРОЙ ОНА НАХОДИТСЯ.

2. текучесть
- что происходит с водой, когда я наклоняю кувшин?
- что происходит с водой в речке, в кране? (она течет)
- а как сделать , чтобы ваши бокалы стали пустые? Что вы делаете? (выливаем)
МЫ С ВАМИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВОДА ЛЬЕТЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ОНА ТЕКУЧАЯ.

3. Игра "Угадай-ка прозрачность"
У меня 2 банки. В одной вода, а в другой молоко.
Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?
Потому что видно, значит вода какая? Прозрачная.
А если я спрячу предмет в молоке, мы увидим его или нет?
ЧИСТАЯ ВОДА- ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ

А всегда ли вода бывает прозрачной? (опыт с землей)
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

4. А какой вкус у воды как вы думаете? ВОДА БЕЗВКУСНАЯВ.: А можно ли изменить вкус воды? Я вам в бокалы налью воды, а вы положите в бокал с водой вещество, которое находится у вас на столе ( демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? Что стало с водой? ВОДА ИЗМЕНИЛА ВКУС

5. Игра "Угадай, где вода"В.: Я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру "Угадай, где вода" (бутылочки одинаковые с разными жидкостями, пронумерованные) подойдите ко мне.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХАВ.: Вы правильно угадали в какой бутылочке вода. Рассмотрите что у меня на стекле? Если капелек много, что с ними происходит? А сейчас вы все превратитесь в капельки.Физкультминутка. Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю А зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке , соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки , путешествуют. Текла река и попала в море.(делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца(тянуться вверх) . Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята сесть на стульчики.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. (СИМВОЛЫ)

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.

Вода состоит из маленьких капелек.

6. Сюрпризный момент – появляется Клякса.В.: Кто ты такая?

К.: Я капелька, только грязнуля.

В.: Клякса значит? -

К.: Да, я воду чистую не люблю.

В.: Но грязнулей быть нельзя Что будет, если грязные руки? Можно ли есть немытые фрукты и овощи? Приятно ли ходить в грязной одежде? Кто может помочь грязнулям? Мы и тебя можем превратить в капельку чистюлю. -

К.: Нет, спасибо, я сама!

В.: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Выходит Капелька–чистюляК-Ч.: А можно, я загадки загадаю ребятам, вы ведь сегодня про меня говорили?
Я вас думать заставляю, без чего не выпить чаю?
Закипит самовар, что под крышкой будет?
Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?
Молодцы угощайтесь чаем детки, и вот к чаю вам конфетки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль