Конспект занятия "Путешествие к морю"

1504
Автор: Закамская Ирина Аркадьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МДОУ №1 с. Помары (Республика Марий Эл).

Цель: автоматизировать звук [р] в словах со слогами "ра", "ро", "ру".

Задачи:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах, коротких предложениях.
  2. Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.
  4. Формировать самоконтроль за правильным произношением звука [р].
  5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через использование компьютерных технологий (ИКТ).

Оборудование. Песочница с песком; мелкие игрушки, в названии которых есть слог "ра", "ро", "ру"; ноутбук; презентация "Русалочка"; компьютерная программа "Учимся правильно говорить", цветные камешки, ракушки, музыка "Шум моря".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.Обогащение и активизация словаря:

Методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка.Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о морских жителях, постановка звука Р. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики для звука [р]; выполнение дыхательной гимнастики.Ход НОД

1. Организационный момент
Сегодня мы с тобой совершим путешествие на берег моря, и познакомимся с его жителями.
На чем можно отправиться в далекое путешествие? (на машине, на вертолете, самолете и др.) Как ты думаешь, что быстрее всего доставит нас на берег моря? Хорошо, отправимся мы туда на самолете, заведем моторчик.
Произносим звук [р] длительно на одном выдохе Р-Р-Р

2. Основная часть
Использование компьютерной программы "Учимся правильно говорить"
Компьютерная игра. Услышь звук [р], 3-й уровень. Нажми на самолетик из него вылетит шарик, если услышишь звук [р] в слове, нажми на шарик.
Мы прилетели на нашем самолете на берег моря. Чувствуешь, какой свежий воздух, давай вдохнем носиком и выдохнем ртом (следить, чтобы щеки не надувались и плечи не поднимались).
Работа в песочнице (под музыку "Шум моря")Логопед: Представь, что песочница - это море. На берегу теплого моря жила Русалочка. Давай мы с тобой покажем, какое было море (проводим полоску отделяющую берег и море). А на море всегда волны. Давай нарисуем волны двумя руками.Логопед: как ты думаешь, чего не хватает нашему морю? На морском дне лежат ракушки и разные красивые камешки. Давай мы выложим красивое дно из них. Работа в песочнице.Логопед: Что лежит на дне?Ребенок: Ракушки и разные красивые камешки.Упражнение "Скажи красиво чистоговорку"
Каждое утро Русалочка выходила на берег моря, радовалась солнышку и пела: "Ра – ра – ра, чудная пора", "ру – ру – ру, встаю рано поутру", "ро – ро – ро, очень хорошо!" Как пела русалочка? Повтори!Ребёнок:
"Ра – ра – ра, чудная пора", - повороты в сторону
"ру – ру – ру, встаю рано поутру", - тянемся вверх
"ро – ро – ро, очень хорошо!" - наклоны вперед
"ра – ро – ру, хорошо я пою!" - приседания.Работа с презентацией "Русалочка"

Русалочка дружит с веселыми разноцветными рыбками. Найди похожих рыбок. Сначала произнеси слог "ра" и только потом щелкни по рыбке.
Русалочка любит играть со своим другом дельфином, она бросает ему мячики, а дельфин их отбивает. Поиграй с дельфином. Произнеси слог "ру" и только потом щелкай по мячику.
Вместе с осьминогом русалочка играет в прятки. Найти его среди водорослей нелегко, ведь осьминог может поменять свою окраску. Посмотри, как он это делает. Сначала произнеси слог «ро» и только потом щелкай по осьминогу.

Работа в песочнице (под музыку "Шум моря")Игра "Сокровища пиратов".
Как известно, что в море бывают пираты. Давай поможем Русалочке отыскать сокровища, которые спрятали пираты на берегу нашего моря и назовем все слова со звуком [р] (ребёнок отыскивает в песке мелкие игрушки, и определяет в каких названиях слышится звук [р] и называет их.)
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Заведем наш моторчик и полетим на самолете Р-Р-Р

III. Итог занятия.

Вот и закончилось путешествие. Где мы с тобой побывали? Какой звук учились произносить? Ты старался! Молодец!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 71.43%
  • нет 28.57%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль