Конспект занятия "Разноцветные приключения"

1256
Автор: Тупичкина Жанна Александровна методист МАДОУЦРР_д/с №1"Берёзка"(пос. Мостовский, Краснодарский край)

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам.
  2. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания.
  3. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру "Танграм", решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме.

Оборудование: 7 кисточек, 7 цветов красок (радуги), 8 карточек с бусами, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, 7 разноцветных фей, 7 баночек по краску, ватман с нарисованной радугой.Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз – подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги, (красный – оранжевый - жёлтый – зеленый – голубой - синий – фиолетовый). Ну что, ребята, мы отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную) ?Фея лета (красного цвета)
раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
фею лета разыскай
- дети попросите фею лета вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.Фея лета : (запись на диктофон): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.
( дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.Дидактическая игра "Соберём бусы" Фея осени (оранжевого цвета)

( воспитатель хвалит, детей и они отправляются следующей феи).
Во время отыскивания феи звучит мелодия.Дети: дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.Фея осени говорит, что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.
Ответы детей: поровну.Дидактическая игра "Разложи треугольник и квадрат"
( дети выполняют задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.
Фея солнца (жёлтого цвета)

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.Воспитатель: Дети попросите фею солнца вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.Фея солнца предлагает собрать картинку с помощью танграма. У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.
( дети выполняют, задание, и фея осолнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.

Фея леса (зелёного цвета) Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка. Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.Физминутка "Зелёный луг"
Расцветает луг зелёный
(руки в стороны-потянулись)
Закудрявились леса.
(руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса
(руки перед собой, ладони к верху)
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны влево – вправо, руки на поясе)
Здравствуй лето,
Здравствуй лето!
(прыжки на месте)
Нашей радости пора.
(хлопки в ладоши)
( дети выполняют задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.Фея неба (голубого цвета)
- дети попросите фею неба вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.
Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают цветок.
Папа с рыбалки улов нам принёс
5 больших рыбин положил на поднос.
Но кот Василий проказник большой.
3 рыбины стащил и был такой,
Сколько, ответьте, скорее друзья,
Съест на обед рыб наша семья
( две)

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине
( три)

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(четыре)

Из магазина мама спешила
Детям своим подарки купила
3 – подарка Танечке
2- подарка Ванечке
Сколько подарков было у мамочки?
( пять)

Пять красивых бабочек
Порхали по цветкам
Вот присели бабочки
Кто здесь, кто тут, кто там
Они тихо сидели
К ним ещё одна прилетела
Сколько пёстрых бабочек
Теперь сидят на цветках.( шесть)
( дети выполняют задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радугиФея реки (синего цвета)
- дети попросите фею реки вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
1.2.3.4, полетели, закружились.
На цветочек приземлились.Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"
( дети выполняют задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радугиФея фиалок (фиолетового цвета)Дыхательная гимнастика "Вдохнуть запах цветка фиалки"Воспитатель: Дети, попросите фею фиалок вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.

Дидактическая игра "Помоги бабочке сесть на цветок"
Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).
( дети выполняют задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за что не справилась. Поэтому хочу я вас поблагодарить и подарок подарить. До свидания, ребята.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль