Профилактика плоскостопия у дошкольников на занятиях в кружке физического воспитания "Топтыжка"

2244

Автор: Зеленина Ирина Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №2" ( г. Оханск Пермский край)

Цель: Укрепление здоровье детей, профилактика и коррекцияплоскостопия.
Задачи:

  • учить правильно четко выполнять физические упражнения;
  • вызвать интерес, желание к физическимупражнениям;
  • закалять организм путембосохождения
  • укреплять мышцы голени и стопы при выполнении коррекционныхфизических упражнений

Октябрь

I неделя (2 занятия) Комплекс “Веселый зоосад”

1. “Танцующий верблюд”.

И.п. - стоя ноги, врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба но месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. “Забавный медвежонок” И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. ходьба на месте на наружных краях стоп. То же продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. “Смеющийся сурок” И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 – полуприсед на носочках, улыбнуться; 3-4 – и.п.

4. “Тигренок потягивается” И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п.

5. “Обезьянки – непоседы”. И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, сиопы крест-накрест, наружные края стоп одинаковы ровно опираются об пол), руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п. сохранения при этом правильную осанку.

6. “Резиновые зайчата”. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 – подскоки на носочках (пяточки вместе).

II неделя ( 2 занятия) Комплекс с мячом

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и.п.

5. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 – движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 – и.п.

6. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. движение носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

III неделя (2занятия) Комплекс “Загадки”

1. “Месяц” За домом у дорожки висит пол-лепешки. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. “Солнце” В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. “Туча” По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4.“Молния” Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни птица, ни красная девица. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5. “Дождь” Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. И.п. – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

6. “Радуга” Крашеное коромысло над рекой повисло. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

IV неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
-по ребристой дорожке;
-на носочках.

1. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 – движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 – и.п.

2. “Забавный медвежонок” И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. ходьба на месте на наружных краях стоп. То же продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

4.“Обезьянки – непоседы”. И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаковы ровно опираются об пол), руки произвольно.

5.И.п.-сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

Ноябрь

1. неделя (2 занятия)
Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках 1 минута.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться и опуститься на всю стопу (15-20 раз).

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног (10-15).

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

2. неделя (2занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

3. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

4. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;
-на внешней и внутренней стороне стопе.

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол 10 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подниматься поочередно на носочках правой и левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).

Декабрь

1. неделя (2занятия)
- Ходьба на носках с различным положением рук.( 20м. 2-3р.)
- Ходьба на наружном и внутренних краях стоп. (10-15м. 1-2р.)
- Ходьба по канату. (2-3р.)
- Ходьба по гимнастической палке. (2-3р.)
- Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног.
- Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). (в течении 15-20с.)
- Ходьба правым левам боком по гимнастической скамейке, обхватывая края сводами стоп. (1-2р.)
- Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле и т.д.). (8р. на одной ноге и на другой)
- Собирание пальцами ног лежащей на полу верёвки.(2-3р.)

2. неделя (2 занятия)

- Подниматься на носки и опуститься на стопы. (6-8р.)
- Одна стопа потирает другую. (3-4р.)
- Сгибать пальцы и разгибать пальцы из положения сидя или лёжа.
- Поворачивать стопу вперёд-назад, влево - вправо. (3-4р.)
- Пружинистые движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4р.)
- Ходьба на носках, пятках и наружных краях стопы. (3-4р.)
- Поскоки, прыжки на месте и с передвижением. (8-10р.)
- Ходьба босыми ногами по дорожке - массажеру. (2-3мин.)

3. неделя (2зянятия)
- Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их. (3-4р.)
- Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка с песком и других предметов в различных направлениях. (4-5р.)
- Стоять на дорожке – массажере.

-И.п. основная стойка у стены. (3-4р.) 1-4- два шага вперёд. 5-8- вернуться в и.п. (проверить правильность позы).

- И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

- И.п. основная стойка у стены.(3-4р.) 1-2- поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, ладонями к низу. 3-4- опустить правую ногу, руки вниз. 5-6- тоже другой ногой. 7-8- вернуться в и.п.

4.неделя (2занятия)

- Ходьба по ступенькам. (3-4р.)
- Ходьба босиком по рейке. (3-4р.)
- Ходьба по наклонной ребристой доске. (3-4р.)

- И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться и опуститься на всю стопу (15-20 раз). - И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

- И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног (10-15).

- И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

Январь

3неделя (2занятия)
- И.п. основная стойка у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами, пятками. (5-6р.) 1-2-поднять руки через стороны вверх 3-4- вернуться в и.п.

- И.п. у стены(5-6р.) 1-2- подняться на носки, руки вперёд ладонями к низу. 3-4- опускаясь на пятки, вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены.(3-4р.) 1-2- поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, ладонями к низу. 3-4- опустить правую ногу, руки вниз. 5-6- тоже другой ногой. 7-8- вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены. (5-6р.) 1-2- шаг вперёд правой(левой) ногой. 3-4- вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены. (3-4р.) 1-4- два шага вперёд. 5-8- вернуться в и.п. (проверить правильность позы).

4.неделя (2занятия)

- Ходьба по гладкой наклонной доске вверх – вниз. (4-5р.)
- Ходьба по прямой и наклонной дорожке. Увеличить наклон. (4-5р.)
- Ходьба через ступеньки лестницы. (5-6р.)
- И.п. - у стены 1-2 подняться на носочки, руки вперед ладонями книзу, 2-4 опуститься на пятки, вернуться в и.п.
- И.п. – основная стойка с мешочком на голове 1-2 подняться на носочки, руки на поясе 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п.
- Собирание пальцами ног лежащей на полу верёвки.(2-3р.)

Февраль
1. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по ребристой поверхности с узкими полосками скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке 2 минуты;
-по мягкой поверхности 1минута.

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носочки от пола не отрывать).

И.п.- сидя на стуле. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и буквы).

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног. (10-15).

2. неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
- по палке;
-по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палочке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног впереди и назад.

И.п.- стоя, пятки и носочки вместе. Придвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носочки, то пяточки обеих ног.

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол.

3. неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
- на носочках;
- по мягкой поверхности.

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

И.п.- сидя на стуле. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и буквы).

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободное. Сгибая и разгибая пальцы ног. (10-15).

4. неделя (2 занятия)

Ходьба:
- на носочках в среднем темпе (1-3 мин.);
- на наружных краях стоп в среднем темпе (2-5 мин.);
-по массажным к дорожкам.

Катание мяча поочередно одной и другой ногой (1минуту правой ногой,1 мин. левой ногой)

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол. Медленное приседание, стоя на гимнастической палке, с опорой на стул.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль