Сценарий праздников для дошкольников "Дети, в школу собирайтесь!"

6672


Автор: Калмыкова Анастасия Альбертовна, старший воспитатель (Саратовская область)


Цели занятия:

  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак,
  • школьные принадлежности.
  • телевизор,
  • компьютер.

Ход занятия
I. Организационный момент.
II.Основная часть.Ведущий: 1 сентября - День знаний, ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.Ученик 1.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
(На протяжении всего занятия демонстрируется презентация «Дети, в школу собирайтесь!»)Воспитатель.
А теперь нам нужно собрать портфель для школы. Что же нужно будет туда положить? У нас в коробке много вещей давайте отгадаем загадки и решим что нужно, а что нет, чтобы не вышло как у мальчика Пети: СлайдУченик 2.
У меня портфель в порядке:Слайд
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Поможем Пете собраться в школу? Начнем!
(В рюкзак складывать школьные принадлежности, остальные предметы, класть - на отдельный стол)Воспитатель.
Говорит она беззвучно, Слайд
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две книги.
(Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки», роли книг исполняют воспитанники подготовительной группы)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.1 книга: Ну, как твои делишки?
Воспитатель. Одна спросила у другой.2 книга: Ой, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей…
Тогда лететь мне в облаках.
А у тебя целы бока?1 книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а "на отлично".

Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле, еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Воспитатель.
Вот видите, какое разное может быть отношение к книгам. К книгам нужно относиться бережно.
А теперь отгадайте загадку.Ученик 1.
То я в клетку, то в линейку, Слайд
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)Воспитатель.Тетради нужны в школе? А для чего? Ой, посмотрите, что стало с тетрадью, она грязная, листы загнуты, обложка порвана. У нее, наверное, тот же хозяин, что и у рваной книги из сценки. (Обращается к ученику) А что нужно делать, чтобы тетради оставались чистыми и аккуратными?Ученик 1.
Во-первых, надеть на тетрадь обложку, во-вторых, класть в специальную папку для тетрадей (демонстрирует), в-третьих, учить уроки, предварительно помыв руки и за письменным столом.
А теперь отгадайте загадку. Ученик 2.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый) Слайд
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.Воспитатель.
Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе? Положим его в портфель или на стол?
Отгадайте следующий предмет, который лежит у нас в коробке.Ученик 1.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал) Слайд
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.Динамическая пауза.
Мы в строю шагаем браво, мы науки познаем,
И налево, и направо, и, конечно же, кругом.
Это левая рука, это правая рука
Ох, наука нелегка!Ученик 2.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
(На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка) Ученик 1.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)Ученик 2.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка) Ученик 1.
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.Ученик 2.
В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.Ученик 1.
Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)Ученик 1.
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?Ученик 2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)Ученик 1.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
слайдВоспитатель:
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

III. Итог занятияУченик 1.
Мальчик Петя подготовился к школе, подстригся, джинсы сменил на брюки, футболку на рубашку, а портфель мы ему помогли собрать. Теперь он ученик.
СлайдВоспитатель. Еще раз перечислим, что лежит в портфеле у школьника.
(На слайде вокруг портфеля появляются школьные принадлежности)
Как много принадлежностей нужно уместить в портфеле! Когда вы станете школьниками, то самостоятельно будете его собирать. Надеемся, в портфелях у вас будет порядок, а в тетрадях и дневниках пятерки.Ученик 2.
Мы хотим подарить вам подарки, которые пригодятся в школе. Это, конечно же, школьные принадлежности.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль