Опыт создания модели ученического самоуправления "Созвездие" в начальной школе

17823
В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость,доброжелательность, креативность, целеустремленность становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек,способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера.

Как же создать в школе и за ее пределами такую среду, которая позволит детям не потеряться в сфере человеческих взаимоотношений, обеспечит успешность каждого ребенка в процессе самореализации в социуме, поможет развить самостоятельность в решении личных и общественных проблем?

Опыт и школьные традиции – с одной стороны и социальные запросы – с другой показали, что этот вопрос можно решить путем организации детского самоуправления в начальной школе, которое позволит включить фактически всех учащихся в гуманистические отношения, реализующиеся в практической деятельности.

Поможет ребятам научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы. Однако в силу возрастных особенностей детей, в начальной школе можно говорить только о построении соуправления, а не самоуправления, где под соуправлением понимается специфическая деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, обеспечивающие необходимую динамику демократических отношений в детской среде.

В системе соуправления каждый ребенок может выбрать дело, порученное по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может себя реализовать, выполняя свое поручение. Он учится оценивать себя и других. Используя систему стимулирования у ребенка, возникает мотивация к собственному саморазвитию.Соуправление в среде начальной школы это сотрудничество, сопричастность, самореализация, самопознание, самоопределение.Также нельзя забывать, что начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой серьезные формы – совещания, заседания и комитетыребятам не подходят. Им нужна игра, а значит и игровая модель самоуправления.В этой связи в школе родилась идея создания игровой модели ученического соуправления "Созвездие".
 
В современном русском языке понятие "звезда" приняло совершенно особое значение: человек-звезда – человек, добившийся очень значительных успехов, ставший известный, загоревшийся на небосклоне. Звездами называют любимцев публики, людей обласканных властью и народом. Жизнь звезды характеризуется повышенным интересом окружающих. В "Созвездии" каждый ребенок – маленькая звездочка, которая своим успехом, своими достижениями, может осветить другим людям путь надежды на собственный успех.
В ходе работы над созданием модели детского соуправления была сформулирована цель: реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в начальной школе с использованием игровой технологии.

Задачи школьного соуправления:
а) воспитательные, развивающие:

  • Формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
  • Поддержка и развитие организаторских и лидерских способностей учащихся;
  • Воспитание самостоятельности, ответственности,инициативности;
  • Помощь каждому школьнику, в том чтобы реализовать себя в разнообразных творческих делах;

б) практические:

  • освободить классного руководителя от части организаторских, контролирующих функций, путём освоения учащимися азбуки организаторского мастерства.
  • использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических педагогических задач школы;
  • реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности школы через своих представителей в Совете друзей;
  • придать ученическому соуправлению - характер Коллективного Творческого Дела, "через игру - в дело".

Смысл школьного соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений и толерантного поведения, и обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Соуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

Подготовка и проведение КТД
Участие всех (педагогов, учеников, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

Принципы деятельности.
За основу взяты принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;
  • ·создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Организационный блок
Школьное соуправление имеет несколько уровней:1 уровень – индивидуальный.

Каждый ученик школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического соуправления с учетом личного желания и рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как школьного, так и классного.

На данном этапе вводится рейтинговая оценка деятельности внутриклассных коллективов – "Портфолио". В течение года, по параллелям проводятся общешкольные мероприятия и конкурсы, каждый из которых оценивается, а баллы суммируются. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.
У всех учащихся школы есть личное портфолио, где они ежемесячно отмечают свои достижения. Так как успех понимается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом, то позитивное продвижение личности за определенный период – это и есть его успех. В конце года для эмоциональной точки проводится церемония награждения – присуждение дипломов и свидетельств выдающимся личностям за отличие в какой–либо сфере деятельности, смыслом которой является выражение признания всеми участниками соуправления, оценивание поступков и достижений конкретного человека.

Портфолио учащихся основано на  принципах:
•Принцип фейерверка
Все учащиеся - звезды, близкие и далекие, маленькие и большие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное - это хотеть сиять.
•Принцип весов
В споре рождается истина. Вокруг бушует море противоречий. Очень важно быть самостоятельным в этом мире. Весы - это символ поиска стремления найти свою точку зрения, умения сделать правильный выбор.
•Принцип рейтинга
Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
•Принцип успеха
Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками! Классный руководитель - помощник и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности.2 уровень – уровень первичного коллектива.

Начиная со 2-го полугодия 1 класса, классный руководитель начинает работу по введению учеников в общественную жизнь школы через участие ребят в общешкольных КТД. В начале 2 класса в каждом ученическом коллективе формируется своя модель классного соуправления, с учетом возрастных особенностей детей, воспитательных задач классного руководителя и совместного творчества учителя и учеников. В классах проходят собрания, выборы в Совет класса в зависимости от формы ученического соуправления. В основном классные руководители используют 2 формы: групповая, где весь класс делится на 3-4 группы и уже внутри группы идёт распределение обязанностей в зависимости от порученного дела. На начальных этапах (2кл) состав групп часто меняется – 1 раз в четверть или в полугодие, к 4 классу как правило группы формируются на целый год;коллективная, с выбором классного Совета.Совет избирается на классном собрании на определённый срок и состоит из 5-6 человек. Смена дел-поручений производится по желанию детского коллектива 1раз в месяц, 1раз в четверть или 1 раз в полугодие.

Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься.
Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Совет класса. Совет класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью.

Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

На общем классном собрании:

  • планируется работа классного коллектива
  • подводится итог работы за определенный промежуток времени;
  • выбираются два представителя класса в общешкольный Совет друзей.

3 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения.

Начиная со 2 класса, после становления классного соуправления, начинается работа по созданию общешкольного Совета друзей. Из учащихся, входящих в состав Совета класса, в каждой параллели создаются Советы (например, Совет второклассников). Заседание Совета проходит 1 раз в месяц по параллелям.

Цель сбора Совета в параллели (Совет второклассников, Совет третьеклассников, Совет четвероклассников): реальное участие школьников в управлении внеклассной деятельностью школы через организацию, участие и оценивание коллективных творческих дел. Обучение ребят основам организаторского мастерства, лидерским навыкам, через обучающие занятия и тренинги "Школа Лидера".

Из этих советов и складывается полный Совет друзей учащихся начальной школы. Заседание общего Совета проходит 1 раз в четверть для подведения итогов и определения дальнейшей работы.Нормативно - правовой блок
В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:
· Конституция Российской Федерации
· Закон РФ "Об образовании"
· Конвенция о правах ребенка
· Всеобщая декларация прав человека
· Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
· Устав образовательного учреждения
· Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
· Стратегия развития молодежной политики в Ставропольском крае до 2020 года.
· Положение об общей системе самоуправления образовательного процесса.
· Положение об общешкольном Совете друзей
· Положение о Совете классаСодержательный блок
Самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Если нет коллектива – бесполезно говорить о самоуправлении. Ученическое самоуправление в школе – не цель, а средства воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Содержание деятельности ученического соуправления "Созвездие" состоит из 7-ми проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:

  • учеба – проект "Знание – сила!",
  • культура – проект "От прекрасного к доброму",
  • здоровье - проект "В здоровом теле – здоровый дух!",
  • милосердие - проект "Доброе сердце",
  • экология - проект "Капелька",
  • патриотизм - проект "Наш дом - Россия"
  • труд – проект "Делу время"

В работе по основным направлениям программы "Созвездие" используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей членов объединения.Проект "Знание – сила!"

Цели:

  • стимулировать интерес учащихся к знаниям, сформулировать у учащихся правильную мотивацию к учебе
  • стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах
  • отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе, успехи одаренных детей
  • Забота о том, чтобы все члены детского объединения развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь в предметных кружках
  • Организация познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Пути осуществления проекта:

  • Анкетирование "Я - ученик", "Каков я в школе?"
  • Диагностика мотивации обученности.
  • Классный час "Знание - сила?!"
  • Выставка справочной и энциклопедической литературы "Все обо всем".
  • Презентация номинации "Золотой фонд школы"
  • Конкурсы "Мама, папа, я – читающая семья",
  • Викторины, кроссворды по сказкам,
  • Игра "По планетам знаний"
  • Библиотечный урок "О книге и библиотеке"
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания
  • КВН "Мы шли по сказочным дорожкам"
  • "Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя"
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления
  • "Клуб почемучек"
  • День фантазеров и изобретателей
  • Цикл вечеров "В гости к великим людям"
  • Вечер веселых задач
  • Участие в научной конференции
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления


Проект "От прекрасного к доброму"

Цель:

  • создать условия для развития у учащихся творческих способностей, стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством
  • развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
  • cредствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.
  • отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей.

Пути осуществления проекта:

  • организация и проведение праздников, утренников;
  • Дни именинника;
  • различные игровые программы;
  • праздники последнего звонка
  • выработка практических навыков поведения в театре и кино (ролевая игра)
  • ярмарка семейных увлечений
  • День сюрпризов
  • конкурсы рисунков "Твори на свете чудеса"
  • конкурсы "Мамина колыбельная", "Бабушкина сказка" и др.
  • экскурсия в редакцию газеты с целью знакомства с работой журналиста, подготовка небольшой статьи в газету
  • детские выставки творческих работ
  • посещение театров, музеев, выставок
  • участие в конкурсах, смотрах.

Проект "Спорт нам поможет силы умножить"

Цель:

  • Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, культуры сохранения и совершенствования здоровья
  • Популяризировать занятия физической культурой и спортом
  • Создать ситуацию успеха для спортсменов школы
  • Стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом
  • Занятия членов детского объединения в секциях, объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, пропаганда здорового образа жизни, развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
  • Проведение для младших ребят, в группах продлённого дня подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты. Проведение однодневных туристических походов и спартакиад.

Пути осуществления проекта:

  • Спортивные соревнования:
  • Кросс.
  • Шахматно-шашечных турнир.
  • Соревнования по футболу.
  • Соревнования по баскетболу.
  • Соревнования по дартсу.
  • Спортивные праздники: (Веселые старты, А, ну-ка, мальчики, Зимние забавы, Рыцарские турниры)
  • игры-встречи с Мойдодыром, доктором Айболитом (с целью привития гигиенических навыков);
  • спортивные игры
  • беседы по пропаганде здорового образа жизни;
  • встречи с врачами различных областей медицины;
  • конкурсы рисунков на спортивную тему;
  • соревнования "Русские единоборства";
  • туристические походы и соревнования.
  • смотр строя и песни
  • занятие в спортивных кружках, секциях

Проект "Доброе сердце"

Цель:

  • Воспитывать любовь к дому, родителям, близким. Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры.
  • Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сопереживание, взаимопомощь.
  • Участие детей в общественной значимой деятельности.
  • Оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских домов, детских садов, инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов, пострадавшим в беде.

Пути осуществления проекта:

  • работа бюро добрых услуг (помощь на дому, поход в магазин, аптеку).
  • Беседа "Без друзей меня чуть-чуть…"
  • Беседа "Волшебные слова"
  • "Помни о других" (внимательность, точность, обязательность)
  • ·Час общения "Моя семья".
  • ·Классный час "Берегите людей!"
  • ·Благотворительные акции:
  • "День пожилого человека".
  • "День матери".
  • "Спешите делать добро!"
  • ·Час общения (открытие нового знания - ценность семьи)
  • Семь наших "Я".
  • ·Смотр-конкурс "Панорама добрых дел".
  • ·Семейные праздники:
  • "День рожденья - праздник детства".
  • "Посиделки".
  • ·Календарные праздники:
  • "Береги честь с молоду".
  • "Самое дорогое слово мама".
  • ·Викторины, КВН:
  • "Книжкин дом".
  • "Вежливая улица".
  • "Азбука вежливости".
  • ·Выставка детских творческих работ.

Проект "Капелька"

Цель:
·популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем.
·Создание разновозрастных групп детей и взрослых, изучающих экологию города и реально способствующих их решению.
·Охрана зелёных насаждений, создание аллей, скверов.
·Забота о птицах, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Пути осуществления проекта:

  • операции "Зеленая стрела" (озеленение класса);
  • экскурсии лес
  • выставки "Лесная фантазия";
  • конкурсы плакатов "Берегите лес", "Цена капли воды" и т.д.;
  • игры "У природы нет плохой погоды" (по народным приметам)
  • Игра "В гостях у Мойдодыра"
  • Экскурсия "Волшебница - осень"
  • "Яблочный банкет"
  • Выставка домашних животных "Зверье моё"
  • "О воде живой и мертвой" (о проблемах охраны водоемов).
  • "Если хочешь быть здоров…".
  • Конкурс поделок из природного материала
  • Удивительные превращения".
  • Экскурсия "Тайны осени" (о народных приметах).
  • "Во саду ли, в огороде…" (праздник урожая).
  • Беседа "Мы в ответе за тех, кого приручаем" (о домашних животных).
  • Инсценировка "Путешествие в Микробию".
  • Экскурсия "Поэтическая осень" (с чтением стихов об осени).
  • "По следам Робинзона" (научные открытия в природе).
  • Викторина "Птицы – наши друзья". Изготовление кормушек.
  • экологические ринги "Знай, люби, береги".

Проект "Наш дом – Россия"
Цель:

  • Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества.
  • Формировать способность к свободному диалогу с представителями разных культур, открывающему возможности для взаимопонимания и сотрудничества.
  • Знакомить детей с традициями народов проживающих на территории России.
  • Привлекать к изучению мировой художественной культуры, уважению к истории и культуре других народов.
  • Формировать активную жизненную позицию.

Пути осуществления проекта:

  • знакомство с государственной символикой РФ (гербом, флагом, гимном);
  • конкурсы-выставки "Мирная игрушка";
  • конкурсы рисунков "Пусть всегда будет мир"
  • посещение музеев
  • экскурсии
  • конкурс “Моя родословная”
  • история родной улицы
  • Цикл "Их имена прославили Россию".
  • Памятные места родного края
  • Исторические корни героев народных сказок
  • Праздники и обряды на Руси
  • История города Железноводска.
  • История народного костюма
  • Забавы и игры народов России.
  • классный час "Судьба России - наша судьба".
  • Творческие работы "Мой город".
  • Фестиваль "Дружба народов"

Проект "Делу - время!"

Цель:

  • развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой деятельности.
  • организация социально-значимой трудовой деятельности.
  • создание групп детей по благоустройству школьного двора.

Пути осуществления проекта:

  • знакомство с трудом взрослых (на материалах художественной литературы, публикаций журналов и газет);
  • экскурсии на производство;
  • сочинения "Как я помогаю дома";
  • выставки работ "Мамины уроки", "Папины уроки";
  • конкурсы "Если мама и папа на работе" (проверка навыков и умения самообслуживания)
  • трудовые десанты
  • Каждой вещи – свое место. Конкурс на лучшее содержание рабочего места, портфеля
  • Искусство дарить подарки. Практическое занятие: как написать поздравление, как приготовить самому подарок
  • организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, двора школы,
  • встречи с людьми разных профессий;
  • организация дежурства в классе, школе;
  • проведение смотров по сохранности школьного имущества, бережного отношения к учебникам,
  • сочинения "Как я помогаю дома".

Права и обязанности членов ДО "Созвездие"
Член организации имеет право:

Право быть членом совета друзей "Созвездие»"
Право выражать и отстаивать свое мнение по любому вопросу.
Уважать мнение других;
Избирать и быть избранным;
Участвовать в проводимых делах;
Получать текущую информацию о работе ДО.
Открыто высказывать своё мнение;
Обращаться в ДО. за помощью в защите своих интересов.

Командир класса обязан:

  • Выполнять решения объединения;
  • Выполнять поручения совета друзей "Созвездие"
  • Активно участвовать в работе объединения, уважать мнение других и традиции объединения;
  • Уважать права и считаться с интересами других членов объединения.

Символы и атрибуты
На Совете друзей определяется эмблема, флаг и знаки различия членов комитетов совета друзей - галстуки.
"Созвездие" имеет свой флаг, песню, эмблему.

Девиз: Смекай, выдумывай, твори,
Звездой в "Созвездии" гори!

Система поощрений
Цель: стимулирование активности детей.
Система поощрений вступает в действие в первый месяц учебного года.
Каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Он как звездочка, которая готова засиять в любой момент. В течении учебного года действует система стимулирования деятельности. Классные коллективы на протяжении учебного года зарабатывают на школьное созвездие звезды разного цвета и размера.
Каждый месяц подводятся итоги по количеству звезд, заносятся в экран соревнований и класс- победитель получает право на хранение флага ДО.
В конце четверти подводится итог и классным коллективам присуждаются цветные номинации.

По итогам участия в мероприятиях вручаются
Грамоты – за спортивные достижения
Дипломы – за участие в КТД
Медали - "Лучший дежурный", "Знаток природы", "Юный художник", так же призы и благодарственные письма родителям.

Обеспечение деятельности.
Вся методическая работа организуется и осуществляется на основе глубокого анализа и результативности воспитательного процесса
Обеспечение деятельности осуществляется через органы самоуправления. Помощь и наставничество оказывают педагоги школы. Они выполняют роль консультантов по работе комитетов; по просьбам ребят принимают участие в заседаниях, проводят учёбу, беседы, лекции; оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.
Работа ведётся через организацию творческго коллектива в школе, гуманизацию и демократизацию отношений между детьми и взрослыми.
Общее руководство и контроль за работой ДО осуществляют: классные руководители (классная организация). Они принимают участие в путешествии по проектам, оказывая помощь в организации мероприятий, в заполнении летописи класса, оформлении классного уголка, формировании портфолио - “папки достижений”, направленной на повышение собственной значимости ученика и отражающей личные успехи и успехи класса (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).
Педагоги-организаторы координируют заседания совета друзей, Школу Лидера, организацию мероприятий по проектам и параллелям.
Руководители МО - организуют предметные недели.
Зам. директора по воспитательной работе осуществляет общее руководство, контроль и консультирование.

Взаимодействие с органами педагогического и ученического самоуправления в пространстве жизнедеятельности ДО "Созвездие»"
Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры взаимодействия детей и взрослых. Несмотря на общественный характер детского объединения, в ее жизнедеятельности принимают разнообразное участие и взрослые.
Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на следующих трех уровнях:

  • социально-психологический: взрослые и дети являются членами одной и той же организации; от их взаимопонимания, умения общаться друг с другом, желания избегать конфликтов зависит успешность ее жизнедеятельности;
  • нормативно-правовой: предусматривает обеспечение гарантий, которые позволяли бы органам детского самоуправления полноценно реализовывать свои функции. Гарантом выступают педагоги-взрослые. Детям предоставляется право обсуждения любых вопросов организации, определения задач на каждый период работы, право принятия окончательного решения, оценки деятельности коллектива и его членов, коррекции планов деятельности организации, а также оценки деятельности взрослых;
  • организационно-управленческий: взрослые и дети взаимодействуют в управлении коллективом через работу совместных органов самоуправления, которые вырабатывают общие решения, составляют реально выполнимые программы деятельности.

Информационное обеспечение деятельности

  • День за днём – план работы на месяц
  • Экран жизни ДО "Созвездие"
  • Уголок ПДД
  • Уголок ПББ
  • Уголок "Будь здоров!"
  • Информация для родителей
  • План эвакуации
  • Информационный стенд "Школьные вести"
  • Классные уголки.
  • Школьная газета "Непоседы".
  • Школьный сайт.
  • Школьное радио.

Личностный рост ребёнка
Каждый участник школьной жизни может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания:
1 ступень – чудо – ребёнок
2 ступень – лидер ДО
3 ступень – почётный гражданин ДО
Кроме того каждый ребёнок в течении учебного года имеет возможность:

  • реализовать индивидуальные интересы, потребности, склонности, получить определенные навыки, умения, знания, участвуя в жизни ДО
  • приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий
  • реализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых мероприятий
  • реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности, включиться в процесс управления, войдя в состав органов самоуправления.

Предполагаемый результат.

  • Наличие авторитетных лидеров самоуправления с навыками организаторской работы.
  • Наличие жизнеспособной, апробированной и мобильной системы координационной работы органов самоуправления, выполняющей задачи школы
  • Повышение уровня воспитанности детей и обучающихся;
  • социальная адаптация детей в современных условиях
  • Реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности школы

Во время путешествия по проектам члены ДО "Созвездие" узнают о своей школе, о городе, о правах и обязанностях школьников, о школьной д/о, об истории русского народа и его подвигах; о настоящем России; умеют рассказать о своем классном коллективе, поиграть с друзьями, подготовить сюрприз и подарок, спеть песню, принять участие в выставке рисунков, узнают о милосердии, этикете, истории нашего края, о структуре, символах и атрибутах д/о, Ребята научатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать ближнему в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.
Деятельность программы создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции д/о сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках д/о строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.

Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Начальная школа - детский сад" (Железноводск)

Литература

  1. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов –на-Дону: Творческий центр "Учитель", 2001
  2. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие- Минск. Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков "Мы – детям" , 1999
  3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебное методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002
  4. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории под.ред. В.А.Караковского, Л.И.Нововиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. М.,  "Сентябрь", 1997
  5. Педагогические технологии: что же такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Научн.редакторы Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. Москва-Тюмень, 1994
  6. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
  7. Третьяков П.И. Механизм управления в воспитательном процессе.
  8. Советский энциклопедический словарь. гл.ред. А.М.Проходов. 4-е изд., М., 1988
  9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е изд.М., 1988
  10. //Классный руководитель. 2003-8. ст. Кабуш В.Т.. "Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания" с.6-24
  11.  Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения соц.компетенции учащихся. //Классный руководитель, 2002-8,с. 30-55
  12. Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. // Классный руководитель, 1994-4, с.19-25


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 81.82%
  • нет 18.18%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль