Конспект занятия "В гости к колокольчикам"

3612
Автор: Воробьева Алла Викторовна, воспитатель ГДОУ д/с №100 ФБУ - в/ч 72175 г. Ногинск – 9 (Московская область)

В нашем саду вот уже семь лет работает "Музыкальная гостиная". Она открывает свои двери для ребят и их родителей. Её посещают дети, начиная со средней группы. В рамках гостиной проводятся комплексные занятия по ознакомлению детей и их родителей с музыкой, живописью, художественной литературой.  Музыка является неотъемлемой частью этих занятий.
Занятия не только несут художественно-эстетическую направленность, но они еще знакомят родителей с различными формами работы по развитию у детей слухового внимания, памяти, творческого воображения, по совершенствованию координации движений, по работе над дикцией и правильным звукопроизношением.
Родители вместе с детьми играют! А ведь это очень важно для ребёнка.
Папа и мама вместе с малышом танцуют, поют песни, играют в подвижные игры, рисуют и делают поделки.
Материал и содержание занятий подбираются с учётом того речевого материала, которым дети овладели, учитываются сезоны года, народные и государственные праздники, знаменательные даты. Занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 20-25 минут.

Цели:

  • формировать у детей фразовую речь при ответах на вопросы воспитателя и при составлении рассказа по картине;
  • расширять кругозор детей, рассказать об истории использования колокольчиков на Руси;
  • познакомить со звучанием разных колоколов и колокольчиков;
  • активизировать детей в музыкально- речевой деятельности;
  • развивать умение слышать контрасты в музыке,
  • вырабатывать умение точно сочетать речь и движения;
  • развивать фантазию, умения самостоятельно планировать изобразительную деятельность;
  • воспитывать культуру слушания, интерес к музыке, к искусству, культуру общения.

Оборудование:

  • колокольчики разных видов, картина И. Шишкина "Зима", мнемотаблица "Время года", карточки с изображением разных колокольчиков (комплект 4 шт. на ребёнка),
  • заготовки колокольчиков для росписи, клей – гель с блёстками,
  • запись колокольных звонов

Предварительная работа: разучивание песни А. Филиппенко "Саночки", разучивание игры "Дили-дон", рассматривание различных колокольчиков, слушание колокольных звонов.

Дети входят в зал, занимают свои места.Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, блестит, завязал бантик и голос у него звонкий, задорный, весёлый (показываю колокольчик)
Колокольчик можно назвать одним из символов России. Он появился на Руси очень давно: 1000 лет назад.
И с тех пор колокольчик так прочно вошёл в нашу жизнь, и мы часто встречаем его.

-Вы знаете, где встречается колокольчик?
(ответы детей)
- у коровы на шее (чтобы было легче искать, когда потеряется)
- на корабле (колокол отбивает время)
- на рыбалке
- в храме на колокольне
- на двери (вместо звонка)
- в школе
- у клоуна на шапочке, на одежде (веселит людей) 
- есть колокольчик музыкальный, он украшает музыку
есть колокол – памятник – Царь- колокол;
-ёлочные украшения в виде колокольчиков;
- колокольчик у лошадок на дуге;Воспитатель: Вы молодцы, много вспомнили
(Прослушать диск с записью колокольных звонов)

- Звучание скольких колоколов вы услышали?Игра с колокольчиками "Дили-дон"
Дети под музыку легко бегут по кругу, у каждого в руке маленький колокольчик, по сигналу дети останавливаются, ставят на пол колокольчик и поворачиваются в круг спиной, говорят слова:
Дили- дили- дили -дон!
Слышится со всех сторон.
Весело играем мы,
Звонче, колокол, звени!
Во время проговаривания слов водящий идет по кругу и одного из игроков забирает колокольчик и все весело звенят. Ребёнок, оставшийся без колокольчика, становится водящим.Воспитатель: Хотите, мы сейчас будем с вами и с вашими родителями большим оркестром колокольчиков и украсим музыку.
Дети берут маленькие колокольчики, а родители большие.

Предлагаю прослушать мелодию, обращаю внимание, когда должны играть дети, а когда взрослые.
Звучит музыка В.А. Моцарта, дети играют на колокольчиках.Воспитатель: Первыми повесили колокольчики на дугу в почтовых повозках и санях, почтовой тройке все должны были уступать дорогу, вот и звенели колокольчики, оповещая о приближении почтовой тройки.

- А из каких частей состоит колокольчик?
(купол и язык)
- Ребятки, а слово – то «ЯЗЫК» такое интересное, у него много значений, вы можете их перечислить?
(дети при помощи таблицы рассказывают о многозначном слове «ЯЗЫК»)Воспитатель: Вместе с нашим колокольчиком в гости пришли его братья– колокольчики:
- колокольчик глиняный (позвенеть им)
- колокольчик деревянный
- колокольчик хрустальный
- колокольчик маленький металлический
- У каждого из них необычный голос. Вы слушали внимательно? Давайте поиграем с колокольчиками в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а вы поднимите карточку с тем колокольчиком, который вы услышали.
- Какой колокольчик пел последним? (Хрустальный)
- Дети, а кому может пригодиться хрустальный колокольчик?Воспитатель: Дед Мороз своим хрустальным колокольчиком зовёт своих помощников: зиму, снег, метели. Он повелевает им укрыть снегом землю, сковать льдом реки, чтобы получилась вот такая картина.
Выставляется картина И. Шишкина "Зима"

  • - Как можно назвать эту картину?
  • -Какой это вид живописи?
  • - Расскажите о картине по схеме. (1 ребенок)

- Возьмите "зоркое око", подойдите к мольбертам, еще раз рассмотрите картину, что вы ещё заметили?
- Ворона сидит на высоком суку и смотрит в самую глубь леса.
- Что же там случилось? Голос вороны: Кар- кар- кар! У вас тут песни и веселье, а у меня в лесной глуши плачет маленькая ёлочка. Кар-кар! Она услышала от вас, что ёлку можно украсить красивыми новогодними колокольчиками, а в лесу только ледяные колокольчики, без узора. Помогите, ребята моей ёлочке! Украсьте колокольчики красивым узором.Воспитатель: Ребята, быстро садимся в саночки и отправляемся в лес, а чтобы наши лошадки быстрее бежали, взрослые гости подыграют нам на колокольчиках.Логоритмика под песню А. Филиппенко "Саночки" (взрослые играют на колокольчиках на проигрыш)Воспитатель: Давайте подойдём к столам, украсим прозрачные колокольчики и подарим их маленькой ёлочке. Родители помогают детям при выполнении творческой работы. Колокольчики украшаются разноцветными клеевыми карандашами.

Дети работают под музыку. Украшают елку.Воспитатель подводит итог занятия.
Мы сегодня не только играли, пели, беседовали, но и сделали доброе дело – помогли маленькой ёлочке нарядиться к празднику.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль