Разработка занятия "Прогулка в зимний лес"

1230
Автор: Пономарева Ольга Александровна старший воспитатель ДОУ (Сахалинская область)

Программные задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.
  • Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.
  • Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.
  • Закрепить умение получать равенство из неравенства.
  • Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.

Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
- А почему вы думаете, что о зиме?
- Правильно, только зимой бывает снег.
- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?
- Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.

Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать
Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

- Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.
- Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.
(дети перечисляют птиц).
- Как называются эти птицы? (зимующие)
- А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)
- Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)
- А почему? (люди помогают птицам выжить).
- А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).
- Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?
(Спрашиваю 2 – 3 детей. )
- А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?
- Молодцы, ребята!
- А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.
- Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как называется эта птица?
- Послушайте, а это про какую птицу загадка?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно ты будешь мой. (дятел)

- Ребята, а какую пользу приносят птицы?
- Молодцы! Много знаете о птицах.
- А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать из частей картинку птицы.
(на столах разрезные картинки).
- Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.Физминутка.

- Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)
- Давайте назовем их.
- А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).
- А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).
- А белочка где живет? (в дупле).
- А лиса? (в норе).
- Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)
- А как он помогает?
- Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?
- А сколько было птиц?
- Кого больше птиц или животных?
- На сколько больше?
- А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?
- я теперь я вам предлагаю поиграть.
- Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.
 
Игра "Загадочные животные".
Медволк – медведь, волк
Зайжик – заяц, ёжик
Белса – белка, лиса
Лилень – лиса, олень

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в сани, звучит музыка).
- Понравилось вам прогулка? А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль