Общешкольный конкурс профессионального мастерства "Учитель года"

2555

В оценке результатов деятельности учителя все большую роль играет независимая экспертиза. Работа педагога подразумевает не только подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, но и внеклассную работу по предмету, вовлечение обучающихся в социально значимую и научно-исследовательскую деятельность, обобщение и распространение педагогического опыта, участие в различных профессиональных конкурсах.

Опыт организации в МОУ СОШ № 43 г. Твери общешкольного конкурса “Учитель года” подтверждает, что участие педагога в нем способствует личностному и профессиональному росту. Подведение итогов позволяет объективно определить участников последующих этапов одноименного Всероссийского конкурса и установить размеры и формы поощрений, в т. ч. Выплат стимулирующего характера. Положение о проведении общешкольного конкурса профессионального мастерства “Учитель года” представлено в приложении.Приложение Положение о проведении общешкольного конкурса профессионального мастерства “Учитель года” Цель и задачи проведения конкурса

Общешкольный конкурс профессионального мастерства “Учитель года” (далее – конкурс) проводится с целью повышения престижа профессии учителя в обществе, создания условий для самореализации учителей МОУ СОШ № 43 г. Твери (далее – школа).

Задачи конкурса:

  • оптимизация деятельности учителей по организации образовательного процесса;
  • выявление, распространение и обобщение передового педагогического опыта;
  • выявление талантливых педагогов с целью их поощрения.

Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут все педагогические работники школы.

Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в течение учебного года. Его итоги подводятся на августовском педагогическом совете. Победители выявляются в результате подсчета общего количества баллов, набранных педагогом, по итогам экспертизы профессиональной деятельности (таблица). Абсолютный победитель конкурса определяется по максимальной сумме баллов. В случае, когда несколько претендентов набрали одинаковую сумму баллов по итогам конкурса, жюри имеет право принять окончательное решение путем голосования, исходя из общего объема работы учителя в прошедшем учебном году.

Критерии оценки

Оценивание участников конкурса проводится по семи критериям.
1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся:

  • условный показатель успеваемости обучающихся;
  • участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • занятость обучающихся в научной, исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности по предмету;
  • общественная оценка педагога;
  • отраслевые поощрения деятельности педагога;
  • результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (государственная (итоговая) аттестация (далее – ГИА) и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), мониторинг достижений);
  •  результаты сдачи экзаменов по выбору в 9 классе.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:

  • ведение кружков, секций и факультативов;
  • проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности;
  • результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
  • количество подготовленных педагогом учащихся – призеров олимпиад, конкурсов  и соревнований;
  • наличие публикаций воспитанников педагога (в т. ч. в Интернете).

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта:

  • участие обучающихся в социально значимых мероприятиях;
  • разработка и реализация социально значимых проектов под руководством учителя.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса:

  • использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
  • предмету;
  • использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий в процессе обучения предмету;
  • работа педагога по развитию материально-технической базы кабинета;
  • реализация программ профильного уровня изучения предмета;
  • апробация новых учебно-методических комплексов.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе:

  • наличие научной публикации, содержащей описание собственной методической  системы педагога;
  • наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической  системы педагога;
  • систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта;
  • наличие коллег-последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих отдельные ее элементы;
  • наличие новых методических разработок у педагога;
  • разработка программ в текущем учебном году.

6. Непрерывность профессионального развития учителя:

  • повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка;
  • обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре;
  • дополнительное повышение квалификации (краткосрочные курсы и семинары);
  • выполнение функции тьютора (руководителя методического объединения);
  • участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • привлечение педагога к работе различного рода экспертных комиссий;
  • наставничество.

7. Своевременная и качественная работа с документацией:

  • своевременное оформление документации;
  • качественное оформление документации;
  • работа с электронным журналом.

Жюри конкурса
В состав жюри входят члены администрации школы, победители конкурса лучших учителей РФ прошлых лет.

Награждение
Победитель конкурса награждается дипломом “Учитель года”, памятной лентой и ценным подарком; призерам конкурса вручаются грамоты и памятные сувениры.
Победитель конкурса имеет право далее участвовать в муниципальном этапе Всероссийского конкурса “Учитель года” и региональном этапе Всероссийского конкурса лучших учителей (на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования).
Результаты конкурса учитываются при определении размеров стимулирующей выплаты учителям.Протокол экспертизы профессиональной деятельности  участника конкурса профессионального мастерства “Учитель года

Учитель_________________________________ (ФИО учителя)

Критерии

Показатели (индикаторы)

Методика оценивания

Оценка эксперта

1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Условный показатель успеваемости обучающихся (с учетом качества знаний обучающихся, степени обученности класса и уровня сложности учебного предмета) (U)

Значение U определяется по формуле:

U = КЗО Ч КТ Ч СОКср Ч 1/СОК,

где U – условный показатель успеваемости обучающихся; КЗО – среднее значение качества знаний обучающихся; КТ – коэффициент трудности учебного пред-

мета; СОКср – степень обученности класса, среднее значение по школе за про-

шедший учебный год; СОК – степень обученности классов, в которых работает учитель (среднее значение за прошедший учебный год). Степень обученности класса рассчитывается по формуле:

СОК = (N1 Ч 100% + N2 Ч 64% + N3 Ч 36% + N4 Ч 16%) / N,

где N1 – количество “5”; N2 – количество “4”; N3 – количество “3”; N4 – количество “2”; N – общее количество учащихся.

Значение U:

• выше 90 – 3,5 балла;

• 80–90 – 3,0 балла;

• 70–79 – 2,5 балла;

• 60–69 – 2,0 балла;

• 50–59 – 1,5 балла;

• 40–49 – 1 балл;

• ниже 39 – 0 баллов

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Учащиеся педагога принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях – 1,5 балла.

Учащиеся не принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях – 0 баллов

Занятость обучающихся в научной, исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности по преподаваемому предмету

Обучающиеся занимаются научной, исследовательской, проектной и другими

видами творческой деятельности по преподаваемому предмету – 2 балла.

Обучающиеся не занимаются научной, исследовательской, проектной и другими

видами творческой деятельности по преподаваемому предмету – 0 баллов

Общественная оценка педагога

Педагог имеет:

• неотраслевые награды (Почетная грамота губернатора области; благодарность

губернатора области; благодарность главы города; почетная грамота главы района города; благодарность главы района города; медаль “За службу образованию”; медаль Януша Корчака; медаль “Вдохновение” и т. п.);

1.5. Отраслевые поощрения деятельности педагога

Педагог имеет следующие награды:

• Почетное звание “Народный учитель РФ”;

• Медаль К.Д. Ушинского;

• Почетное звание “Заслуженный учитель РФ”;

• Почетное звание “Почетный работник общего образования РФ”;

• Почетное звание “Почетный работник области”;

• Почетную грамоту Минобрнауки России;

• Почетную грамоту Министерства образования области;

• Благодарность Минобрнауки России;

• Почетную грамоту Управления образования администрации города;

• Благодарность Управления образования администрации города;

• Почетную грамоту директора ОУ;

• Благодарность директора ОУ.

0,5 балла за каждую позицию

1.6. Результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (ГИА и ЕГЭ)

Обучающиеся педагога показали результаты обученности (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников учителя):

• выше городских (областных) показателей – 8 баллов;

• на уровне городских (областных) показателей – 4 балла;

• ниже городских (областных) показателей – 0 баллов.

Или

Средний балл по итогам экзамена составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников учителя):

• от 4,0 до 5,0 – 8 баллов;

• от 3,5 до 4,0 – 4 балла;

• менее 3,5 – 0 баллов

1.7. Результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (мониторинг достижений и т. п.)

Обучающиеся педагога показали результаты обученности (указанный балл умножается на долю воспитанников, подготовленных учителем к мониторингу, от общего числа учеников учителя):

• выше городских (областных) показателей – 3 балла;

• на уровне городских (областных) показателей – 1,5 балла;

• ниже городских (областных) показателей – 0 баллов.

Или

Средний балл по итогам мониторинга составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к мониторингу, от общего числа учеников учителя):

• от 4,0 до 5,0 – 3 балла;

• от 3,5 до 4,0 – 1,5 балла;

• менее 3,5 – 0 баллов

1.8. Результаты сдачи экзаменов по выбору в 9 классе

Средний балл по итогам экзамена составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников педагога):

• от 4,0 до 5,0 – 3 балла;

• от 3,5 до 4,0 – 1,5 балла;

• от 3,0 до 3,5 – 1 балл;

• менее 3,0 – 0 баллов

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Ведение кружков, секций и факультативов

Количество кружков (секций, факультативов) по предмету, которые вел педагог:

• более двух (или группа продленного дня) – 1 балл;

• два – 0,5 балла;

• один – 0,25 балла

2.2. Проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности

Учитель самостоятельно разработал и провел массовые мероприятия по преподаваемому предмету (в рамках внеклассной деятельности):

• более 6 – 2,5 балла;

• от 4 до 6 – 2 балла;

• от 2 до 3 – 1 балл;

• одно – 0,5 балла.

Учитель не проводил массовые мероприятия – 0 баллов

2.3. Результаты достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

Наличие учащихся-призеров соревнований:

• уровня школы;

• районного уровня;

• муниципального уровня;

• регионального уровня;

• всероссийского уровня;

• международного уровня.

0,5 балла за каждую позицию

2.4. Количество подготовленных педагогом учащихся – призеров олимпиад, конкурсов и соревнований

Учитель подготовил (личное и командное первенство приравниваются):

• более 10 призеров (победителей) – 8 баллов;

• от 5 до 10 призеров (победителей) – 6 баллов;

• от 2 до 5 призеров (победителей) – 5 баллов;

• один призера(победитель) – 3 балла

2.5. Наличие публикаций воспитанников педагога (в т. ч. В Интернете)

Воспитанники педагога имеют публикации (в т. ч. в Интернете) – 1 балл.

Воспитанники педагога не имеют публикаций (в т. ч. в Интернете) – 0 баллов

3.1. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях

Ученики педагога принимали в текущем учебном году участие в социально значимых мероприятиях:

• на федеральном уровне – 2 балла;

• региональном уровне – 1,5 балла;

• муниципальном уровне – 1 балл;

• на уровне образовательного учреждения – 0,5 балла

3.2. Разработка и реализация социально значимых проектов под руководством педагога

Ученики педагога разрабатывали и реализовывали социально значимые проекты – 1 балл.

Ученики педагога не разрабатывали и не реализовывали социально значимые

проекты – 0 баллов

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

4.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету

Педагог использовал информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету – 1 балл.

Учитель не использовал информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету – 0 баллов

4.2. Использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий в процессе обучения предмету

Педагог использовал проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие современные образовательные технологии в процессе обучения предмету – 1 балл.

Педагог не использовал проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие современные образовательные технологии в процессе обучения предмету – 0 баллов

4.3. Работа педагога по развитию материально-технической базы кабинета

Педагог проводит работу по развитию материально-технической базы кабинета – 1 балл.

Педагог не проводит работу по развитию материально-технической базы кабинета – 0 баллов

Кабинет педагога (ответственным за который он является) признан:

• победителем общешкольного конкурса учебных кабинетов в текущем году –2 балла;

• призером – 1,5 балла

4.4. Реализация программ профильного уровня изучения предмета

Учитель проводит работу по программам профильного обучения:

• в одном классе – 1 балл;

• в двух классах – 1,5 балла

4.5. Апробация новых УМК Учитель проводит работу по апробации новых УМК – 1 балл.

Учитель не проводит данный вид работы – 0 баллов

5. Наличие собственной методической системы

педагога, апробированной в профессиональном сообществе

5.1. Наличие научной публикации, содержащей описание собственной методической системы педагога

Педагог имеет собственную методическую систему, изложенную:

• более чем в 2 публикациях – 3 балла;

• в двух публикациях – 2 балла;

• одной публикации – 1,5 балла

5.2. Наличие методических публикаций, отражающих от- дельные элементы методической системы педагога

Имеются методические публикации (в т. ч. доклады на научно-практических конференциях, семинарах), отражающие отдельные элементы методической системы педагога, – 1 балл.

Педагог не имеет методических публикаций, отражающих отдельные элементы собственной методической системы – 0 баллов

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Педагог проводил работу по распространению собственного педагогического опыта (в форме открытых уроков, круглых столов, мастер-классов, семинаров, выступлений на педагогических советах, проведения занятий на курсах повышения квалификации, участия в методическом дне и предметных декадах и т. п.), в т. ч. через Интернет:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• на региональном уровне – 2 балла;

• на муниципальном уровне – 1,5 балла;

• на уровне образовательного учреждения – 1 балл.

Педагог не проводил работу по распространению собственного педагогического

опыта – 0 баллов

Дополнительно начисляются баллы за количество скачиваний методических материалов, размещенных на сайте школы в текущем учебном году:

• более 1000 скачиваний – 3 балла;

• от 700 до 1000 – 2 балла;

• от 300 до 699 – 1 балл;

• от 100 до 299 – 0,5 балла

(для нескольких материалов педагога количество скачиваний суммируется)

5.4. Наличие коллег -последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих отдельные ее элементы

Собственная методическая система педагога используется:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• региональном уровне – 2,5 балла;

• муниципальном уровне – 2 балла;

• уровне образовательного учреждения – 0,5 балла

5.5. Наличие новых методических разработок у педагога

Педагог имеет новые методические разработки (сценарий мероприятия, конспект урока и т. п.) – 0,5 балла.

Педагог не имеет новых методических разработок – 0 баллов

5.6. Разработка программ в текущем учебном году

Педагог самостоятельно разработал учебную программу (в т. ч. Программу элективного курса, программу дополнительного образования и т. п.), утвержденную:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• региональном уровне – 2,5 балла;

• муниципальном уровне – 2 балла;

• уровне образовательного учреждения – 1,5 балла.

(баллы начисляются за каждую программу)

6. Непрерывность профессионального развития учителя

6.1. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по преподаваемому предмету или профессиональная переподготовка (в текущем учебном году) – 0,5 балла.

Повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по преподаваемому предмету педагог не проходил – 0 баллов

6.2. Обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре

Педагог проходил обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре – 0,5 балла.

Педагог не проходил обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре в текущем учебном году – 0 баллов

6.3. Дополнительное повышение квалификации (проблемные, краткосрочные курсы и семинары)

Прохождение педагогом дополнительного повышения квалификации – 0,5 балла.

Педагог принимал участие (без предъявления опыта) в работе методического

объединения города, панораме педагогических технологий и т. п. – 0,25 балла.

Дополнительное повышение квалификации педагог не проходил (не принимал

участие в работе методического объединения города, панораме педагогических

технологий и т. п.) – 0 баллов

6.4. Выполнение функции тьюора (руководителя методического объединения)

Педагог:

• выполняет функцию тьютора педагогов или является руководителем методического объединения (муниципального уровня, уровня образовательного учреждения);

• получил дополнительное повышение квалификации как тьютор, руководитель методического объединения (в текущем учебном году);

• получил положительную оценку профессионального сообщества педагогов за

деятельность в качестве тьютора (руководителя методического объединения);

• получил положительную оценку руководителя образовательного учреждения (методического кабинета, муниципального органа управления образованием) за работу в качестве тьютора (руководителя методического объединения).

1 балл за каждую позицию

6.5. Участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня

Педагог принимал участие в профессиональных конкурсах различного уровня:

• уровня образовательного учреждения;

• муниципального уровня;

• регионального уровня;

• федерального уровня.

1 балл за каждую позицию

6.6. Активность участия педагога в профессиональных конкурсах

Педагог принимал участие в текущем учебном году:

• более чем в двух профессиональных конкурсах – 3 балла;

• в двух профессиональных конкурсах – 1,5 балла;

• в одном профессиональном конкурсе – 0,75 балла

6.7. Результаты достижений педагога в профессиональных конкурсах различного уровня

По результатам выступления на профессиональных конкурсах учитель занял призовое место:

• на уровне образовательного учреждения;

• муниципальном уровне;

• региональном уровне;

• федеральном уровне.

1 балл за каждую позицию

6.8. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах

По результатам выступления на профессиональных конкурсах педагог стал призером / победителем:

• более двух конкурсов – 3 балла;

• двух конкурсов – 1,5 балла;

• одного конкурса – 0,75 балла

6.9. Привлечение педагога к работе различного рода комиссий

Педагог является членом жюри олимпиады, конкурса, экспертом по проверке ЕГЭ или ГИА, экспертом аттестационной комиссии и т. п. в текущем учебном году:

• на уровне образовательного учреждения;

• муниципальном уровне;

• региональном уровне;

• федеральном уровне.

0,5 балла за каждую позицию в каждом конкретном случае

6.10. Наставничество

Педагог является наставником для молодого специалиста (оказывает помощь в решении учебно-воспитательных и научно-методических вопросов) – 1 балл.

Педагог не является наставником для молодого специалиста – 0 баллов

7. Своевременная и качественная работа с документацией

7.1. Своевременное оформление документации

Перечень обязательных документов для оформления:

• тематическое планирование;

• мониторинг успеваемости обучающихся;

• портфолио учителя;

• классный журнал;

• журнал дополнительного образования;

• журнал элективных (факультативных) курсов;

• журнал индивидуального обучения;

• график контрольных работ;

• учет детей микрорайона и др.

Своевременная сдача (заполнение) документации – 0,5 балла (за каждую позицию).

Документация сдана (заполнена) с задержкой – 0 баллов

7.2. Качественное оформление документации

Педагог оформляет документы (по итогам проверки):

• без замечаний – 1,5 балла;

• с замечаниями – 0 баллов

7.3. Работа с электронным журналом

Учитель заполняет электронный журнал:

• своевременно – 0,5 балла;

• с опозданием – 0,25 баллов.

Учитель не заполняет электронный журнал – 0 баллов



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль