Уголок безопасности дорожного движения в школе

23677

Важную роль в обучении детей правилам дорожного движения играет школа. Ребята должны понять, что дорога несет потенциальную опасность и требует особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участ­ников движения. Необходимо формировать у них комплекс знаний и прививать навыки безопасного поведения.

От несчастных случаев на дороге не застрахован никто, а тем более ребе­нок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации. Именно это подтверждает статистика ГИБДД - более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах. Сегодня несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магист­ралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Это как раз те места, где чаще всего гуляют и играют дети, и именно здесь про­легает путь в школу, по которому дети с 7 до 17 лет ходят ежедневно.

Практически в каждом образовательном учреждении проводятся стан­дартные занятия по изучению правил дорожного движения, всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, игры. Но далеко не везде уделяется достаточное внимание наглядной агитации, а ведь именно ярко и красиво оформленные уголки безопасности дорожного движения привлекают внимание детей и помогают в изучении правил дорожного движения. Более того, на наш взгляд, в образовательном учреждении следует иметь не один, а несколько уголков. Все они должны располагаться в удобном месте, быть до­статочно содержательными и функциональными.

Первый уголок - официальный. Его место в вестибюле школы, поскольку предлагаемая информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся школы, родителям, педагогам и всем людям, которые приходят на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

Содержание данного уголка должно быть следующим:

  • выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП, произошедших с участием детей школы, и краткий разбор причин;
  • статистические данные ГИБДД о детском дорожно-транспортном трав­матизме в городе, округе, стране;
  • общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • список состава школьного отряда юных инспекторов движения;
  • информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения: играх, конкурсах, соревнованиях - как о прове­денных, так и о готовящихся.

Второй уголок нужно разместить в начальной школе - в непосредственной близости от кабинетов, в которых занимаются учащиеся 1-4-х классов. Это может быть как коридор, так и рекреация.

Содержание данного уголка должно соответствовать возрасту детей. Здесь уместны веселые сказочные и мультипликационные герои, которые будут учить правильно переходить улицу, знакомить с дорожными знаками, разметкой и светофором. Они могут это делать и в стихотворной форме. Также вполне уместны загадки, ребусы, викторины по правилам дорожного движения.Основные разделы должны быть следующими:

  • правила дорожного движения для пешеходов (разрешенные для пешехо­дов места перехода проезжей части, правила поведения во дворах и т. п.);
  • правила для пассажиров (поведение в салоне транспорта, действия при входе и выходе из автобуса и троллейбуса);
  • опасные участки дороги по пути в школу, желательно с фотографиями этих мест, причем достаточно большого формата, с объяснением опас­ностей и конкретными рекомендациями;
  • схема движения к школе с указанием пешеходных переходов, пере­крестков, остановок общественного транспорта;
  • основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
  • рисунки детей, подготовленные для школьных и городских конкурсов;
  • фотоотчеты о проведенных в школе мероприятиях.

Кроме уголка один из кабинетов начальной школы хорошо бы оформить для изучения правил дорожного движения. В нем можно проводить встречи с инспекторами ГИБДД, отрядом юных инспекторов движения и организовывать занятия по изучению правил. В кабинете может быть размещена красочная информация, которая дополнит ту, что находится в коридоре. Центральное место должна занять схема микрорайона школы - большого масштаба. С ее помощью можно разраба­тывать безопасный путь в школу для ребят, живущих в разных местах микрорай­она. Кабинет позволит разместить и поделки ребят. Это могут быть и транспортные средства, и светофоры, и многое другое. А еще в кабинете можно представить схему устройства велосипеда и информацию о местах, в которых разрешено пе­редвигаться на этом виде транспорта до достижения детьми 14 лет.

Третий уголок располагается в основной школе. Он несет более серьезную информацию, т. к. рассчитан на учащихся 5-11-х классов. Содержание этого уголка должно быть следующим:

  • общие положения о правилах дорожного движения в России;
  • правила дорожного движения для пешеходов (правила и места пере­хода дороги, обход стоящего транспорта, движение пеших групп, сред­ства регулирования движения, знаки для пешеходов);
  • правила дорожного движения для велосипедистов (техническое со­стояние велосипеда, движение групп велосипедистов, разметка дорож­ной части для велосипедистов, виды велосипедов, знаки для велоси­педистов);
  • дорожные знаки и их группы. Значение отдельных знаков;
  • опасные места на улицах города;
  • история развития правил дорожного движения в России и мире;
  • фотоотчеты о мероприятиях, проведенных отрядом юных инспекторов движения в школе и городе;
  • информация об основных службах экстренной помощи (с указанием номеров телефонов);
  • правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Все уголки должны привлекать внимание, быть интересными, красочно оформленными и легко читаемыми. Необходимо подобрать шрифт, цвет, высо­ту размещения стендов, освещение. Информация в уголках должна быть смен­ной и актуальной. Так она может дополняться в зависимости от времени года, дорожной обстановки в городе, изменений в правилах дорожного движения.

А если позволяют помещения школы, то можно выделить отдельный не­большой кабинет для отряда юных инспекторов движения. Ведь им самим нужно изучать правила, основы медицинских знаний, страхования, устройства велосипеда и многое другое. В этом кабинете надо разместить все знаки, сиг­налы регулировщика, здесь же может храниться необходимая литература, учебные фильмы, программы, инвентарь.

Что касается уголков, то время, проводимое учащимися в коридорах шко­лы, будет использовано с большей пользой при наличии такой наглядной агитации. Красочно оформленные уголки всегда привлекают учащихся, разме­щенная информация может быть использована детьми для самоподготовки к школьным викторинам, играм и конкурсам по правилам дорожного движения.

Автор: О.Н. Каманин, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории
МОУ ДОД "Центр детского творчества", г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Семинар

  • 18 февраля 2016
  • Актуальные вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Лекторы:
    Ладнушкина Н.М.
    , канд.пед. наук, доцент Юридического института МГПУ,
    Фёклин С.И., канд. юрид. наук, руководитель Юридической клиники (консультации) МГПУ
Программа

Вебинар

  • 25 февраля 2016
  • Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • Лектор: Фальковская Л.П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психологических наук
Программа

Опрос

Какая из тем вебинаров вам была бы наиболее интересна?

  • Приносящая доход деятельность 19.35%
  • Льготы и социальные гарантии работникам ОО 19.35%
  • Документооборот в ОО 32.26%
  • Образовательные отношения: возникновение, изменение, прекращение 6.45%
  • Организация работы с одаренными детьми. ВсОШ 22.58%
результаты

Рассылка

г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, тел.: (495) 937-90-80, факс:(495) 937-90-85
Все права защищены © МЦФЭР, 2011
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года


  • Мы в соцсетях
Не уходи! Я тоже не люблю всплывающие окна!

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на портале MENOBR.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
 
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль