План-конспект интегрированного урока-путешествия "Границы и области"

1495
Автор: Ахременко Анна

Цель: познакомить с понятиями "область" и "граница"; обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Цель ученика: применять правильно ранее полученные знания.

Задачи:

  • развивать навыки устного счета, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам страны.

Оборудование: презентация, листья с разных деревьевХод урока

Этапы урока

Учитель

Ученик

Примечания

1.    Организационный момент. Вступительная беседа.

Сегодня, ребята, мы проведем не обычный урок, а совершим путешествие. А вот куда мы отправимся, и кто ждет нас в гости, скоро узнаем.

Учебники открыты

Слайд 1.

2. Актуализация знаний.

Что вы видите на странице учебника? Что обозначено точками? Что это за города? На что похож рисунок?

Замкнутая линия, точки внутри нее, названия городов МО. На карту.

 

 3. Открытие нового.

Перед вами карта Московской области. Сравните рисунок и карту. Что обозначает розовая замкнутая линия?  Что же такое граница? Что такое область? Будут ли города, расположенные за пределами границы, принадлежать области? Так куда же мы с вами отправимся? А кто ждет нас в гости, вы узнаете, отгадав ребус. Осень продолжает свой поход по Пушкинскому району и всей области.

Красная линия – это граница, а города расположены в Московской области. Карта Пушкинского района. Путешествие по центру Пушкинского района - городу Пушкино. ОсеньСтихотворение

Слайд 2. Консультант – “Толковый словарь” Слайд 3 Слайд 4.

4. Первичное закрепление. Совершенствование вычислит. навыков

Давайте и мы составим карту нашего путешествия. Откуда мы отправимся? Перенесем наш маршрут на карту. Где будут находиться точки?  Можно ли пройти наш маршрут, не выходя за пределы области?  Вот мы и собрались, провожает нас… Ежик

Учебник, с. 61 №6/ Учебник, с. 60 №3 Все точки внутри области

Слайд 5.На слайде по ходу решения выстраивается маршрут
Слайд 6.

5. Работа в прописи

Прежде чем отправиться, нам предстоит написать все изученные цифры.

Учебник, с.61

Слайд 7.

6. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем и опять пешком пойдём.

7. Повторение. Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания. Устный счет Веселые задачки

Вот мы и во дворе школы. А здесь нас окружает множество деревьев Угадай, что за дерево и возьми листочек. Во дворе действительно растет много знакомых деревьев, но мы отправляемся дальше(КУДА?) А какие деревья можно встретить в городском парке?  Как они сейчас выглядят, почему? Посмотрите на наш маршрут. Куда мы отправимся дальше?

Учебник с.61, №5 (Приложение 1) В городской парк.Решение задач в стихах с записью ответов в тетрадь (Приложение 2) К речке Серебрянке. А над речкой тихо, тихо.../В теплом воздухе парят/Сам Комар да Комариха, /С ними – туча комарят.

Слайд 8  Ежик провожает ребят в дорогуСлайд 9, 10,11, 12Слайд 13
дуб Слайд 14
Ответы к задачам на листиках.Слайд 15

8. Физкультминутка для глаз

 Закройте глаза, на счет “три” - откройте глаза и найдите огонек. Следим за огоньком глазами без поворота головы.

 

9. Повторение. Составление числовых равенств

Кто помнит, сколько комариков мы видели у реки? На какие группы можно разбить это множество? Рассмотрите картинки. Некоторые деревья все еще не сменили окраску, почему? Что можно найти в лесу осенью? Пока мы гуляли, сказочные персонажи помогли нам решить примеры и неравенства. Давайте проверим, все ли они сделали правильно. Давайте проверим наш намеченный маршрут.

 Запись в тетрадь и на доске  равенств
 Это хвойные деревья. Игра «Пятый лишний» Учебник с.61, №9 Учебник с.61, №7

 Слайд 16Слайд 17

10. Итог урока  Рефлексия.

Путешествие  закончилось. Если кому-то хочется больше  узнать про самое красивое и удивительное время года, на помощь вам придут справочники и энциклопедии. Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? Какие задания оказались для вас интересными? Сложными? Очень жаль, что путь не долог, /Возвращаться нам пора, /Но на следующем уроке /Вновь продолжится игра!

 Благодарю за активную работу на уроке!

Слайд 18

Литература:

  1. Нестандартные уроки в начальной школе. Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия. Авторы-составители: С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. – Издательство "Учитель".
  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников - Издательство: ВАКО
  3. Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. “Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.

Приложение

Иван Бунин Листопад (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.

Приложение 1.
Игра "Отгадай по описанию"
1. Каждую осень нас радует своим золотисто-красным нарядом всем хорошо знакомый обитатель лесов. По окраске листьев, кажется, будто осень уже с весны начинает разрисовывать листики-ладошки своими красками. (КЛЕН)
2. Люди отзываются об этом дереве с теплотой. Песни сложили, видно, неспроста это. Особенно красива она осенью. Огнем загораются грозди на фоне изящных, как перышки листьев. В этих ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и с горьким привкусом. Но знающие люди едят их, когда ударит мороз. Горечь отбивается, а все полезные свойства остаются. Особенно много в ягодах витамина С. (РЯБИНА)
3. Это дерево – целая лесная аптека. Цветы его дают первоклассный мёд. К нему обращаются при самых различных болезнях: кашле, ангине, температуре. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава: чай, лапти, бочки, бочонки, кадушки, короба, шкатулки. (ЛИПА)
4. Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Это одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни остаётся холодным.
5. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Плоды этого дерева хорошо знакомы и любимы кабанами. Это дерево – долгожитель. Возраст многих его представителей достигает нескольких сотен лет. (ДУБ)

Приложение 2.
1. Белка с рынка возвращалась
И лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь? -
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (2 + 3 = 5)

2. 5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал,
Очень, бедный он устал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5 – 1 =4)

3. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов
Сколько крот нашёл грибов? (2 + 1 = 3)

4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5)

5. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (6 – 3 = 3)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль