Конспект занятия по рисованию "Волшебные краски зимы"

11007

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.
  • Учить детей работать в технике граттаж, строя композицию рисунка, используя трафареты деревьев, птиц.
  • Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
  • Обогатить эмоциональный опыт детей.
  • Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

Методы и приёмы реализации задач занятия:

  1. Информационно - рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.
  2. Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о гратаже.
  3. Репродуктивный метод - выполнение формообразующих движений рукой (метод упражнений - закрепление знаний и навыков детей).
  4. Эвристический метод - выполнение рисунка частично самостоятельно.
  5. Исследовательский метод - дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.
  6. Метод музыкального сопровождения.
  7. Использовался игровой приём - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Игровой элемент - путешествие по временам со свечой.

Занятие построено на принципе диалогического общения взрослого и ребёнка, активизации речи детей, закрепляя умения связного рассказывания.
В занятии учитывались когнитивные способности детей этого возраста, с опорой на индивидуальные особенности детей: визуалисты, аудисты, кинестетики. Воздействие на слух, зрение и тактильные ощущения, посредствам художественного слова, музыки, рассматривание репродукций картин, упражнение "Снегопад", использование трафаретов.
Развитие креативных способностей детей - проблемная ситуация с непишущей ручкой, трафаретами и сам процесс изобразительной деятельности.
В процессе занятия дети овладевают техникой рисования граттаж; закрепляют умение строить композицию, ориентироваться на листе, в пространстве и во времени.

Результат занятия. Дети получили знания о технике рисования граттаж, научились работать в этой технике.
Научились анализировать продукт своей деятельности (свой рисунок).

Материал: безопасная свеча, наборы трафаретов на каждого ребёнка, "Снежинки" (бумажные кружочки диаметр 0,5см) , заготовки фона граттаж А4, ручки, влажные салфетки, бумажные салфетки, обруч, "Островки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей), репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозапись П.Чайковского "Декабрь. Святки", "Январь", "Щелкунчик. Сцена в сосновом лесу", Г.Свиридов "Тройка", "Метель', А.Вивальди "Зима".

Ход занятия:

I часть. Знакомство.
Дети проходят в изостудию.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" вокруг обруча.
Дети встают, педагог зажигает свечу
Педагог:
Эта свеча - не просто свеча
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковёр - самолёт,
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.

Если свеча затухает: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла
Помогала и вела.

Педагог: Дети, передавая друг другу свечу , думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.

II часть. Сопоставление поэтического образа с изобразительным.

Когда свеча возвращается к педагогу:
Свечка волшебная ярче гори,
В зиму волшебницу нас унеси.

На мольберте прикреплены репродукции картин из серии "Зимняя ночь".

Педагог:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём).
- Почему вы так думаете? (на солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём).

Педагог открывает репродукции.
- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам? (нет)
- Почему? Какое время суток изображено на картинах? (ночь)
- Докажите мне, что это ночь. ( светит луна, темно....)
- Какого цвета снег на этих картинах? (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый ....)
- Как вы думаете в какое время суток падает снег? (предположения детей).
- Правильно, снег может идти и днём, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно.
- А как это - круглосуточно? Что означает это слово? (Предположения детей)
- Круглосуточно - это и утром, и днём, и вечером, и ночью, не переставая. Давайте повторим вместе это слово - круглосуточно. (Дети повторяют).

III часть. Упражнение на дыхание.

Педагог: Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.
Дети дуют на "Снежинки".

IV часть. Образная релаксация.

Педагог: Сейчас на полянку, друзья, приглашаю
И в белых снежинок я вас превращаю.
Снежинками детки на стулья присели.
Снежинки на ветках,
Снежинки на ели.
Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая,
Строчку за строчкой,
[свеча гори...] Представьте лесную
и зимнюю ночку.

Дети сидят на стульях за столами, удобно, закрыв глаза. Фоном звучит спокойная музыка.

Педагог: С неба падают снежинки,
И кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Вьюга песенки поёт,
В такт их па весёлым,
Дед Мороз сквозь лес идёт.
С посохом тяжёлым.
Всё вокруг - как серебро -
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть...

Спустя 10 секунд.

Педагог: 1,2,3,4,5 стали детки оживать.
Глазки тихо открывать,
Дети в детский сад вернулись,
Тихо встали, подтянулись.
Вправо, влево посмотрели,
И на место снова сели.

V часть. Практическая часть.

Педагог: Понравилось вам в зимнем лесу ночью? А что вы там увидели? (ответы детей)
- Вы знаете о том, что вы увидели, может рассказать нам обыкновенная ручка.
- Как вы думаете, как ручка может нам рассказать ? (написать....)
- Ручкой можно не только писать, но и рисовать, попробуйте нарисовать зимнюю ночь обыкновенной ручкой.
Листы повёрнуты белой стороной к детям, дети рисуют, ручка не пишет. Педагог удивляется, затем предлагает:
Белый лист перевернём -
Фон для ночки мы найдём.
- А теперь попробуйте нарисовать! Рисует?! Чудеса продолжаются!

- И всё, что представили, сейчас нарисуем:
Деревья, сугробы и ночку такую...

- Ну, что ж принимайтесь за работу!
Дети рисуют, если не справляются, на столах лежат наборы трафаретов.

Педагог: А это помощники в вашей работе.
Деревья и птичек в коробке найдёте.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Педагог тоже рисует свой рисунок.

VI часть. Упражнение на напряжение и расслабление мышц крупной и мелкой моторики.

По окончании работы.
Педагог: В зимнем лесу очень холодно, давайте согреемся, подходите ко мне. Встаньте так, чтобы вам было удобно.

-А теперь в игру играем,
Всё за мною повторяем.
Мы вначале замерзаем:
Плечи, руки, кисти, пальцы -
Всё! Не могут разгибаться!

Как замёрзла детвора!
Разморозить вас пора!
Пальцы, кисти, руки, плечи...
Разморозился народ!

А теперь ещё в игру игра
Мы вначале замерзаем:
Плечи, руки, кисти, пальцы -
Всё! Не могут разгибаться!

Как замёрзла детвора!
Разморозить вас пора!
Пальцы, кисти, руки, плечи...
Разморозился народ!
Дети встряхивают руками.

VII часть. Самоанализ. Рассматривание рисунков.

Педагог: Вот теперь мы согрелись. Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку. Несите свои рисунки, сами встаньте на «снежинки», а рисунки положите перед собой.

-Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении. (Обсуждение).
- А кто - нибудь нарисовал медведя?!
- Вы знаете, и зимой иногда медведь не спит, бродит он по лесу очень злой, уснуть не может, такого медведя называют шатун. Как вы думаете, почему так его назвали ? (Шатается по лесу).

VIII часть. Сюрпризный момент.

Педагог: А вы знаете, свеча не просто помогала путешествовать, она помогла нам создать такие красивые картины.
Свечку в плошке растопила, получился жидкий воск, кистью я листы покрыла, а потом чёрной гуашью сделала фон. Вот вам и чудеса! Получился гратаж. Рисование - царапанье по воску называется - граттаж. Повторите это слово. (Дети повторяют).
Давайте из наших картин составим альбом на память о нашем волшебном путешествии.
Собираем рисунки в альбом.

IX часть. Прощание.

Педагог:Передавая по кругу свечу
Думай о самом приятном,
Энергию свечки, её теплоту
Вы получите обратно.
(Дети передают свечу)

С улыбкой, мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку.

Дети вместе задувают свечу и уходят в группу.

Автор: Шатова Ольга Абрамовна, заведующая МБДОУ д.с.№16 "Солнышко" компенсирующего вида (Московская область)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль