Конспект урока "Левша – это ..."

14533

Конспект урока литературы в  шестом классе на тему "Левша – это…" по сказу Н.С.Лескова "Левша".

Цели

Обучающие:

  • помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа, помочь выявить основную идею произведения;
  • увидеть авторское отношение к персонажу произведения;
  • раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу;
  • учить школьников анализу литературного произведения;
  • вырабатывать навыки комментированного чтения.

Развивающие:

  • развивать навыки аналитического чтения произведения;
  • развивать умение выделять главное в художественном произведении;
  • развивать устную речь;
  • развивать умение художественного пересказа отдельного эпизода;
  • расширять кругозор посредством обогащения речи школьников новыми словами.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма учеников через чтение и анализ художественного текста;
  • воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека;
  • воспитывать чувство сострадания, любви к людям, окружающему миру.

Оборудование:

  • портрет Н.С.Лескова; выставка книг Лескова и о Лескове;
  • иллюстрации детей к сказу;
  • на доске - эпиграфы к уроку;

Тип урока: урок-беседа, обобщение с элементами исследования.

Методы:

  • беседа по вопросам
  • аналитическое чтение
  • объяснительно-иллюстративный
  • частично-поисковый

О Левше и о народе Лескова спрашивали: "Так он у вас хорош или плох? Так вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так это правда или вымысел? Так англичане дураки или умные? Так вы – за народ или против народа?"

I. Организация внимания.

II.Знакомство с биографией Н.С. Лескова.

III. Анализ.

1. О чем говорит 1 строка произведения?- Отблеск русской славы сразу окрашивает повествование: Россия – держава победительница, русские воины- богатыри в Отечественной войне 1812 года защитили не только свое Отечество, но и народам Европы освобождение от наполеоновской Франции принесли. Есть чем гордиться! Есть чем восхищаться! Есть чем подкрепить чувство национальной гордости!

Вместе с русским императором путешествует атаман войска Донского казачества, герой Отечественной Матвей Иванович Платов.

2. Как проявляет себя Александр I во время поездки?- Император "иностранным очень интересуется" и считает, "что мы, русские, со своим значением никуда не годимся". Даже героический Платов не смог доказать Александру I, что "у нас дома свое не хуже есть", "что и наши на что взглянут- все могут сделать, но только им полезного ученья нет".

Таким образом, противопоставляются 2 мнения, возникает ситуация спора, который должен быть разрешен.

Конспект урока скачать

ИЩИТЕ МАТЕРИАЛЫ по обучению и воспитанию школьников?
ВСЕГДА ПОД РУКОЙ инновационные методы и технологии работы с детьми - подпишитесь на журнал "Справочник классного руководителя".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль