Сценарий праздника "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России"

2553
Внеклассное занятие для учащихся 3-5 класса, изучающих немецкий язык "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России".

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интересных приключений. Вы помните сказку обо мне? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино:А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего первого урока называется "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России". В первый день осени школы распахивают двери для миллионов учеников. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

Буратино: 1 сентября – особая дата!
История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Мальвина: Одни традиции меняются, другие – остаются! Продолжалось сентябрьское "новогодие" на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

Буратино: Ну разве не праздник?! На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Мальвина: Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября. Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – может начаться даже в середине октября.

Буратино: В каждой земле Германии свой график (то есть, первый день школы и все каникулы - летние, и зимние и т.д. - на всех землях проходят в разное время). Поэтому общего праздника, как и самого понятия "Первое сентября" не ощущается.

Мальвина: Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в класс с учительницей (на 30 минут), и по домам...

Буратино: В школу идут в 6 лет (обязательно), программа в первом классе не сложная.
Незадолго до начала учебного года все первоклашки получают письмо, где указывается вся информация:
- дата первого дня занятий, время,
- какой класс (a, b, c),
- классный руководитель,
- название класса (тигр, бабочка, лев, пчела и т.д.; до 4 класса сохраняется это название),
- табличка с этим животным (с ней первоклассник должен прийти в первый день, у классного руководителя тоже такая табличка, чтобы дети могли легко найти её),
- список нужных школьных принадлежностей (ничего лишнего, строго по списку: цвет, форма, размеры...).

Мальвина: В первый день школьник идет в школу без цветов (!), с портфелем (в котором полный набор школьных принадлежностей) и "кульком" (обязательная вещь первоклассника), в который родители тайком вкладывают небольшие подарочки, сладости. В некоторых школах этот кулёк открывают прямо в классе, а в некоторых дети несут его снова домой и только там открывают и рассматривают.

Буратино: Многие делают и наполняют этот кулёк сами, ещё перед окончанием садика, а можно и купить готовый. Длина кулька до 1 метра, так что помещается много. Парадной формы, как и самой формы, нет.

Мальвина: Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5-10 минут, директор всех поздравляет, а дети из 2-го класса исполняют какой-нибудь номер (танец, песню), затем представляют учительницу, и все дети уходят с ней в свой классс. 30 минут они знакомятся и получают первое задание на дом - нарисовать то, что лежало в кульке. И по домам... Остальные классы (кроме первых) учатся с первого дня, а на "линейке" присутствуют только родители первоклассников.

Буратино: В следующие дни собирают разрешение у родителей для того, чтобы сделать общую фотографию, т.к. фотографии всех первых классов печатают в газете.
И ещё. 1-е и 2-е классы пишут простыми карандашами, только в 3-м классе начинают писать исключительно (!) перьевыми ручками.

Мальвина: У каждого народа свои традиции. Но наш праздник продолжается. Я хочу, чтобы вы приняли участие в разнообразных игровых конкурсах. За активное участие вы будете получать сладости, которыми пополните свои праздничные кульки, как дети в Германии.

Игра "Верю - не верю"

Верите ли вы, что...

  • в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
  • в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
  • авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
  • шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
    в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
  • в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Буратино: Игра "Угадай, что в рюкзаке". Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положил туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
(Возможен второй вариант. Предметы кладут на стул, накрывают платком, дети не смотрят, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит).

Мальвина: Выберите букву в рюкзаке и изобразите её. Буквы можно изображать парами.

Буратино: Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
(das Flugzeug/ fliegen, das Buch / essen, die Sportstunde/ turnen, das Schiff / fliegen, das Auto / reisen, der Fluß / lesen, das Bild / malen, der Kuchen / essen, der Kuli / tanzen.

Мальвина: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие ученики, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву ученика.

Буратино: Мы, ученики...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Мальвина: Еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в ученики. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Мальвина:И ещё!
Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Буратино: Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке).

Мальвина: Наш праздник, посвящённый Дню Знаний подошёл к концу.

Автор: Головко Татьяна Александровна, учитель немецкого и английского языка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район  (Краснодарский край)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль