Деловая игра "Знаем ли мы права детей?"

6678

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей , повышение уровня правовой культуры педагогов.

Задачи:

  1. Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.
  2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.
  3. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Для организации игры необходимо сформировать 3 группы из 5 человек.
Выбор ролей – председатель (руководитель игры), аналитики (заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед).1 этап (10 мин.)
Работа по информационным карточкам "Что вы знаете о Конвенции?"
Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.Карточка 1. Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
а) 1924 г.;
б) 1957г.;
в) 1989 г.Карточка 2. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое ис­пользование детьми своих прав:
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.Карточка 3. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства.Карточка 4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство.Карточка 5. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государ­ства — участники Конвенции ООН о правах ребенка:
а) право на жизнь, на гражданство, на образование;
б) право на жизнь, на семейные связи, на образование;
в) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правКарточка 6. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, не­обходимых для развития ребенка:
а) органы местного самоуправления;
б) образовательное учреждение;
в) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.Карточка 7. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка:
а) родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
б) ребенок и родители или другие лица, замещающие родите­лей;
в) родители или другие лица, замещающие родителей, и об­разовательное учреждение;Карточка 8. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им:
а) да, если они получены с согласия родителей;
б) да, если они получены не в результате правонарушения;
в) нет, ребенок не должен работать.Карточка 9. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении:
а) лица, совершившие или допустившие нарушения;
б) местные органы управления образованием;
в) образовательное учреждение.Карточка 10. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образова­тельном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дой­дет до судебного разбирательства:
а) заведующий как представитель образовательного учрежде­ния;
б) заведующий как должностное лицо этого учреждения;
в) работник образовательного учреждения, допустивший на­рушение;Карточка 11. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреж­дении охрана здоровья воспитанников:
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское об­следование;
б) правильно организованный режим питания, занятий вос­питанников;
в) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здо­ровья воспитанников.Карточка 12. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства,
должно способствовать в них:
а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.2 этап (10 мин.) Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1
Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговарива­ет. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За дру­гим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заста­вить детей есть молча.

Вопросы: Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация 2
Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачи­вать. Мальчики катают машинки между кубиками.  Другие дети рисуют.
Вопрос: Какое право реализует ребенок в данной деятельности?

Ситуация 3
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахи­вал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Ве­чером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы: Как считаете Вы? Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции по защите прав ребенка.3 этап (10 мин.) "Герои книг и герои песен тоже имеют права"

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
  2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
  3. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
  4. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?

"О каких правах в этих песнях идет речь?"

  1. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"
  2. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.
  3. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.
  4. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.

4 этап (5 мин.) Игра "Волшебный сундучок"
Из сундучка поочерёдно достаются предметы, символизирующие знакомые права человека. Необходимо озвучить это право.
Свидетельство о рождении (право на имя). Сердечко (право на заботу и любовь). Конверт (никто не имеет право читать и подглядывать). Букварь (право на образование). Игрушечные утёнок и утка (право быть вместе с мамой). Домик (неприкосновенность жилища).5 этап (5 мин). Творческое задание: "Плакат-загадка"
Коллективно изобразите какое-либо из прав ребенка с помощью фломастеры или красок, не подписывая само право. Покажите плакат - загадку другой команде.

Место проведения: методический кабинет. Начало: 13.30

Ресурсы
Материальные

  • карточки с напечатанными заданиями, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями, фломастеры, акварель, бумага форматом А3 (3 листа), коробка в виде сундучка, конверт, букварь, игрушки утка с утёнком, сердечко из ткани, игрушечный домик, документ (свидетельство о рождении).

Людские:

  • старший воспитатель – разработка сценария деловой игры, подготовка и распечатывание оценочных листов для аналитиков, информационных карточек, вопросов и заданий к каждому этапу;
  • педагог-психолог – подбор педагогических ситуаций;
  • музыкальный руководитель – аудиозаписи детских песен;
  • учитель-логопед – подготовка атрибутов к игре "Волшебный сундучок".

Автор: Косойкина Ирина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №2"  (Приморский край)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль