Сценарий праздника "По волнам знаний"

2175

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника, посвященного Дню знаний.

Действующие лица: Капитан, Матрос Ляпа, Царица Знаний.

Оформление. На стене зала панно из разноцветных шаров: в центре морской якорь, в правом верхнем углу – солнце. Через авансцену проходит гирлянда из синих шаров, символизирующая морскую волну. С потолка свисают четыре надувных облака. На авансцене лежат надувные спасательные круги (на них название корабля — "Попутный ветер"). На сцене капитанский мостик, штурвал и, по возможности рында, (корабельный колокол).

Оборудование. 3 воздушных шара, 2 стула, 2 мяча, большая корзина, в которой лежат 2 платья (чулки из ткани в рост детей, с обеих сторон на резинках), 12 воздушных шаров.

(Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель, звучит песня о летнем отдыхе на реке)

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Сегодня вместе праздник встретим!
Двери открываются,
Праздник начинается!

(Звучит фонограмма шума мо­ря, криков чаек, гудка парохода и звука рынды. Раздаётся голос дис­петчера речного порта.)

Голос Диспетчера:
Внимание! Внимание! Уважаемые отдыхающие, в связи с окончанием летнего отдыха и началом учебного года теплоход «Попутный ветер» отправ­ляется в страну Зна­ний. Просьба пассажиров собраться у причала.

(Выходит Ляпа и выносит таблич­ку, на которой написано «при­чал»)

Ляпа:
Привет, пассажиры!

(Ляпа свистит в свисток, размахи­вает флажками, пересаживает ре­бят с места на место.)

Вот теперь порядок! Осталось дать сигнал к отправлению. (Ви­дит, что румбы нет на месте, сви­стит.) Сейчас с минуту на минуту здесь будет капитан, а у нас нет это­го, как его... (Дети подсказыва­ют.) Что будем делать?

Ляпа:
Придумал! (Обращается к взрослым.) Вы, взрослые, будете моим звонком, громким и звонким! Как только я скажу: «Звонок!» — вы, пожалуйста, «дзинькните», да погромче, потому что все шалунишки, девчонки и мальчишки, после звонка закричат «ура!» от радости, что теплоход от­правляется. Порепетируем? Звонок!

Взрослые: Дзинь!

Дети: Ура!

(Повторяют игру три раза. Появ­ляется капитан теплохода)

Капитан: Приветствую вас на борту корабля «Попутный ветер»! Какие вы, ребята, все нарядные да красивые! Сегодня у вас настоя­щий праздник. Через минуту от­плываем. Нас ждут невероятные приключения, шутки, веселье и смех!
Матрос Ляпа, пассажиры все на месте?

Ляпа: Да, капитан!

Капитан:
Осталось убедиться, готовы ли они к плаванию по волнам знаний. Смогут ли удержать правильный курс и не оказаться за бортом ко­рабля? Начинаем наши испытания.
Приготовиться выполнять задания!

Сейчас все вместе сочиним стихотворение о правилах поведения. Я буду начинать, а вы заканчивать

Игра "Десять правил"

Капитан:
Чтобы вас всегда хвалили,
Чтобы все вас полюбили,
Нужно десять правил знать,
И их строго выполнять.
Слушайте все, не зевайте,
За мною фразу продолжайте.

1. Как проснешься ты — вставай,
Лени волю не ... (давай)

2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет ... (мыло)

3. Волосы тебе, дружок,
Пусть причешет ... (гребешок)

4. В детский садик собирайся,
Не ленись, сам ... (одевайся)

5. Дружно с детками играй,
А капризы ... (прогоняй)

6. Старшим ты не возражай,
Старших нужно ... (уважать)

7. Если в чем-то провинился,
Значит, нужно... (извиниться)

8. Будь, дружок, всегда опрятным,
Это каждому ... (приятно)

9. Может тот собой гордиться,
Кто умеет сам ... (трудиться)

10. Дома добрыми делами
Помогай любимой ... (маме).

Молодцы, с этим заданием справились! Можно отправляться в плавание на встречу с Царицей Знаний.

Игра "Звонок"

(Взрослые говорят "дзинь!", дети кричат "ура!")

Капитан: Поднять якорь!

Ляпа: Есть — поднять якорь!

(Звук якорной цепи)

Капитан: Отдать швартовы!

Ляпа: Есть — отдать швартовы!

Капитан: Полный вперед!

Ляпа: Есть — полный вперед!

(Гудок теплохода)

Капитан: Ветер ровный, пас­сат. Попутного ветра всем по вол­нам знаний!

Ляпа: А теперь, товарищ капитан, разрешите отдохнуть.

Капитан: Разрешаю.

(Проводится танец-игра на мотив польки)

Ляпа:
1. У меня есть одна тётя,
Эта тётя – весельчак!
И когда она танцует,
Она делает вот так:
Нужно руки вверх поднять,
По коленям постучать,
Покажите свои ножки
И потопайте немножко.

(Все под музыку топают)

2. У меня есть одна тётя,
Эта тётя – весельчак!
И когда она танцует,
Она делает вот так:
Ставьте руки на макушки –
Это будут ваши ушки,
Опустите руки вниз,
Хлопай дружно, не ленись!

(Все хлопают под музыку)

3. У меня есть одна тётя,
Эта тётя – весельчак!
И когда она танцует,
Она делает вот так:
Покажите свои ножки,
И потопайте немножко,
Опустите руки вниз,
Хлопай дружно, не ленись!

(Все под музыку хлопают, топают)

Капитан: Какую хорошую игру, Ляпа, ты придумал! Понравился вам танец, ребята?
Отдохнули, а теперь следующее испытание – сказковедение.

(Звучит музыка из какой-нибудь из­вестной сказки.)

Капитан: Персонажи сказок та­кие разные. Встречаются храбрые, а если наоборот? Правильно, трусливые. Красивые и .... (Дети: «Ужасные!»). Глупые и ... (умные). Добрые и ... (злые). Не всегда меж­ду ними бывает дружба. Например, Буратино дружит с Пьеро и Мальвиной, а с Карабасом? Верно, никакой дружбы между ними нет.

Игра "Дружим - не дружим"

Ляпа: Мы будем называть имена сказочных героев. Если они дружат, то вы ребята, крепко беретесь за ру­ки. А если не дружат, то прячете ру­ки за спину.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Емеля и Щука.
Чебурашка и Крокодил Гена.
Бармалей и Доктор Айболит.
Серый Волк и Красная Шапочка.
Белоснежка и семь Гномов.

Капитан:
Папа Карло и Карабас Барабас.
Три Поросенка и Серый Волк.
Малыш и Карлсон.
Золушка и Маче­ха.
Принц и Золушка.
Дюймовочка и Ласточка.

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Идём правильно, по намеченному курсу!

Ляпа: А вы, ребята, между собой дружите? Давайте подружимся, возьмемся за руки и встанем в хо­ровод.

(Хоровод "Дружба")

Ляпа: Кто хорошо ест, тот хоро­шо работает. Разрешите подкре­питься, товарищ капитан!
Капитан: Разрешаю! Какие го­лодные глаза у этих двух ребят, го­лодные до знаний и сладостей (при­глашает двух ребят).

Игра "Накорми голодного"

(Надевают "платья" на девочек. "Платье" — труба из ткани, у ко­торой сверху и снизу резинки)

Ляпа: Девочки готовы. А кто же их будет кормить?
Капитан: Кормить их будут вот эти замечательные воспитатели. Вам необходимо собирать по одно­му шарику и складывать их в «пла­тья» к девочкам.

(Ляпа выносит воздушные шары и рассыпает их. Под музыку воспитатели их собирают.)

Ляпа: Вот теперь они все пух­ленькие, с животиками. Посмотрим, кого их них лучше накормили (по­считаем шары).

(Звучит барабанная дробь)

Капитан: Следующее испытание – рискованное.
Ляпа: А рисковать надо с умом. Надо иметь спасательный жилет или спасательный круг.

Игра "Спасательный жилет "

(Звучит веселая, быстрая мелодия. Детям предлагается найти за­крепленный под сиденьями спаса­тельный жилет (воздушный ша­рик, их 3), выбежать на палубу и надуть их. Кто сделает это быс­трее, тот и будетпобедителем.)

Капитан: Скажите мне, ребята, кто весело и беззаботно провёл лето? (Дети кричат: "Я!"). Кто громче всех радуется, что начинаются занятия? Кто будет играть в веселую, инте­ресную, спортивно-сказочную игру? А кто будет поддерживать своих друзей визгами и криками "ура!"?

Игра "Конек-горбунок"

(Звучит веселая, быстрая мелодия. Атрибуты: 2 стула и 2 мяча. Собираются 2 команды по 5—б человек. Задача: держа мяч в руках за спиной, добежать до стула, встать на него и крикнуть как Конек-Горбунок "И-и-и-и-и-и!"), вернуться назад и передать эстафету следующему игроку, при этом не уронив мяч).

Капитан: Как говорится "Тяжело в учении – легко в бою". Со всеми заданиями вы справились. Прямо по курсу – страна Знаний. Но прежде, чем опустить якорь, вы должны дать обещание! Если согласны, говорите "да"!

На занятиях не лениться,
К вершинам знаний стремиться.
Быть всегда старательными,
Послушными, внимательными.
Рисуйте, не отставая,
Слушайте, не перебивая.
Повторяйте чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

Ляпа: Мы уже совсем близко. Скоро вы, ребята, встретитесь с Царицей Знаний, которая с нетерпением ждет вас в прекрасной стране. А пока я хочу вам предложить спеть очень весёлую песенку, которую я недавно сочинил. Я буду петь куплет, а вы все дружно подпевать припев с такими словами: "Это ребятишки — девчонки и мальчишки!"
Итак, готовы? Подпевайте.

(Ляпа поет песню на мотив русской народной песни «Жили у бабуси...»)

Кто на праздник к нам пришел
И друзей своих привел?

Все: Это ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ляпа:
Кто здесь весело играет
И нисколько не скучает?

Все: Это ребятишки — девчонки и мальчишки!

Ляпа:
Что за маленький народ
Дружно песенки поет!

Все: Это ребятишки — девчонки и мальчишки!

Ляпа:
Кто на нашем празднике
Главные проказники?

Все: Это ребятишки — девчонки и мальчишки!

Ляпа: Вот мы и в стране Знаний!

Игра "Звонок"

Капитан: Опустить якорь!
Ляпа: Есть – опустить якорь.

(Звучит музыка, появляется Царица Знаний)

Царица Знаний
Привет, друзья мои юные,
Веселые, смелые, умелые.
Будущие искатели,
Фантазеры и мечтатели.
Снова вместе с вами я, друзья,
Вы все лето отдыхали, как и я,
Но пора учебы подошла,
Без меня, ребята, вам никак нельзя.

(Звучит музыка, напоминающая шум моря.)

Хочу проверить вас, ребята, и узнать,
Не разучились ли за лето вы считать?

Как услышите цифру «один», хлопай­те в ладоши один раз, как услы­шите цифру «два», хлопайте в ла­доши два раза и так далее. По­пробуем! Один! Два! Три! Ляпа, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать!

Игра "Апплодисменты"

Ляпа: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у не­го два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три мотор­ных лодки, четыре весла и пять спа­сательных кругов. А пока они пла­вали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)

Царица Знаний: Молодцы, ребята, не разучились вы считать!

Капитан:
Ну, а нам пора прощаться,
В порт обратно возвращаться.
Ребята, семь футов вам под килем.

Ляпа: Не плавайте на занятиях...

Капитан: А будьте капитанами своего корабля.

Ляпа: Всегда подтянутыми, со­бранными и ответственными.

Царица Знаний
Ну, вот и все! Спасибо вам, друзья.
Тужить не будем о прошедшем лете.
За знаньями идти пора,
Чтобы побольше знать на свете.

(Звучит весёлая мелодия. Дети проходят через дверь-ширму, над которой написано "Страна Знаний")

Музыкальный руководитель:
Итак, расходимся, друзья.
Но без веселья нам нельзя!
Давайте в группу мы пойдём,
Там сладкого чайку попьём!

Автор: Косойкина Ирина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района" (Приморский край) 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль